27.03.2017 23:59
Для начала несколько статистических фактов “Гибридной эпохи Ф1”. Так сказать, итоги минувшей гонки.
Команда “ Феррари” стала третьим конструкторским коллективом “Гибридной эпохи”, сумевшим возглавить текущий зачёт Кубка Конструкторов (КК). До неё это делали “ МакЛарен”, сидевший на лидерстве между первой и второй гонкой эпохи, и “Мерседес”, царствовавший все остальное время.
Поскольку “МакЛарен” во время своего кратковременного верховодства был оснащён двигателем марки “Мерседес”, двигатель “ Феррари” стал вторым, кто обеспечил своей команде лидерство в КК.
Себастьян Феттель - третий гонщик “Гибридной эпохи”, сумевший возглавить Личный Зачет (ЛЗ). До него такой чести удостаивались только Льюис Хэмилтон и Нико Росберг и честью этой немного утомили практически всех. Поскольку Росберга в пелетоне больше нет, число гонщиков, лидировавших в ЛЗ в указанную эпоху, в действующем составе пелетона не изменилось.
Ну и само собой, что Феттель первый внемерседесовец на текущем первом месте в ЛЗ. Собственно, так и представлялось в самом начале “Гибридной эпохи”, только виделся тогда Феттель лидером ЛЗ в составе “Ред Булл”, но судьба распорядилась иначе…

А вот теперь о перспективах. Верьте мне, ибо я ваш штатный и практически непогрешимый пророк!
Вторая гонка может решить исход сезона! Да-да! В прошлом году исход сезона решила первая гонка (если кто внимательно читал мои заметки), а нынче это может стать вторая.
Итак, в четырнадцатый раз в истории Ф1 “Феррари” начала сезон с победы в первой зачётной гонке.
В предыдущих тринадцати случаях расклад оказался следующим. Семь раз “Красные” не поддержали победный почин во второй гонке сезона и шесть раз продолжили победное шествие, причём иногда это победное шествие не заканчивалось и на второй гонке.
Из семи случаев отступления с занятых в первой гонке позиций, три закончились итоговым триумфом в ЛЗ и КК (1956 - КК ещё не внедрён, но по факту лучший конструкторский коллектив, 2002, 2007), трижды все вершины покорились соперникам (1971, 1989, 2010) и однажды наблюдалось поражение в ЛЗ и победа в КК (1999). В принципе, 2007 год мог бы быть отнесен к категории “победа в ЛЗ, поражение в КК”, но более успешный в КК “МакЛарен” стал в тот раз жертвой знаменитого “Шпионского скандала”.
Зато в остальных шести случаях “Феррари” более чем уверенно становилась лучшим конструкторским коллективом и до и после внедрения КК (1952, 1953, 1976, 2000, 2001, 2004) и только вследствие известных форс-мажорных обстоятельств однажды упустила титул в ЛЗ в 1976 году.
Так что, “Феррари” имеет смысл поднапрячься и вместо неопределённого статистического “фифти-фифти” в случае поражения во второй гонке сезона, включить режим максимального статистического благоприятствования в случае победы в оной.
Ну и наконец, статистика определённо “троллит” всех недоброжелателей “Феррари”, ибо даёт прогноз на высокую вероятность именно победы “Красных” и во второй гонке текущего сезона. Тринадцать эпизодов - серьёзный статистический материал. И вот ни разу за эти тринадцать случаев не было более двух соседних эпизодов, проходящих по одинаковому сценарию. Последние два случая, в 2007 и 2010 году, прошли под флагом поражения “Феррари” во второй гонке после успеха в первой. А значит сейчас очередь сценария с победой и во второй гонке сезона! Со всеми вытекающими статистическими бонусами!

Автор заметки: ROMAN grosjean (март 2016 года).