Ошибка в стратегии или Ferrari просто быстрее?

26.03.2017 15:17

 

В команде Mercedes заявили, что упустили победу на Гран-при Австралии не из-за ошибки в тактике, а просто потому что Ferrari в этих условиях была быстрее.

Льюис Хэмилтон стартовал с поула и лидировал до пит-стопа на 18-м круге. После возвращения на трассу британец оказался за Максом Ферстаппеном, потерял на этом время, и в итоге Себастьян Феттель после своей остановки остался впереди.

«Иногда вы выигрываете, иногда проигрываете. Машина Ferrari была быстрее, они прессинговали нас с самого старта – именно так мы и проиграли. В скорости не было большой разницы. Вы могли видеть, как близко мы оказались позади Феттеля после его пит-стопа, но Льюиса сдерживал Ферстаппен. Макс боролся за позицию – таковы гонки.

Мы достигли цели в том, что шины выдерживают большую дистанцию и позволяют агрессивно атаковать. Возможно, это несколько сбило нас с толку, но Себастьян ехал очень быстро и вплотную преследовал Льюиса, а это значит, что мы можем более активно атаковать. При преследовании соперника вплотную шины серьезно теряют сцепление и прижимную силу, но у Ferrari эффективная машина, поэтому они смогли нас преследовать.

Мы беспокоились о том, что нас могут «подрезать». Мы знали, что можем оказаться позади Макса и Кими – так и произошло. В Ferrari отлично сработали. Конечно, мы немного расстроены, но невозможно выигрывать в каждой гонке. Себастьян Феттель одержал заслуженную победу.

Возможно, мы несколько переоценили уровень износа шин и не сумели найти оптимальное рабочее окно. Но будьте уверены - мы сделаем из этого выводы.

Тем не менее, мы хотим поздравить Ferrari с победой - мы видели, что они очень быстры на тестах, а в квалификации стали реальной силой. Сезон предстоит более напряженный, чем в прошлом, но это поможет нам стать лучше.

В Китае трасса совершенно другого типа. Посмотрим, как там все пройдет».

 

 

Неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда добавил: «Всё просто: Ferrari была быстрее. Они доминировали от старта до финиша. Не имеет никакого значения, остановился бы Льюис раньше или позже».

Однако главный инженер Ferrari Джок Клиа считает, что до пит-стопа всё было не столь очевидно, как может казаться.

«Мы понимали, что у нас хороший темп и можно попробовать выйти вперёд за счёт более ранней остановки в боксах, – сказал он. – Феттель вплотную приблизился к Хэмилтону, чтобы затем остановиться, но Льюис отправился на пит-лейн раньше.

После этого мы решили оставаться на трассе как можно дольше и атаковать Хэмилтона в конце гонки. И здесь нам повезло - он попал в трафик, и после своего пит-стопа мы смогли сохранить лидерство. Надо признать, нам повезло, что Хэмилтон оказался за Максом, потому как в ином случае исход гонки мог сложиться и иначе».

Несмотря на заявления Вольффа и Лауды, тактика Mercedes вызвала некоторые вопросы в паддоке.

«Если гонщик находится впереди, то он контролирует ситуацию и задает тон. Я не знаю, что сделали в Mercedes, но сегодня это оказалось не так», – сказал операционный директор Force India Отмар Сафнауэр.

Эксперт Sky Sports F1 Тед Кравитц добавил: «Я не могу понять, как они не увидели, что Хэмилтон после пит-стопа может вернуться позади Ферстаппена?»

«Не думаю, что это был их звёздный час», – подытожил Мартин Брандл.

 

Впрочем, сам Льюис, судя по всему, оказался не так и расстроен после гонки. Он много улыбался, искренне поздравил Себастьяна с заслуженной победой и на послегоночной пресс-конференции выглядел спокойным и доброжелательным.

Льюис Хэмилтон: «Прежде всего, я от души поздравляю Себастьяна и Ferrari, сегодня они действительно сработали отлично. Для нашей команды уик-энд тоже складывался вполне неплохо, но по ходу гонки у нас довольно рано начались проблемы со сцеплением [с трассой], поэтому нам пришлось отправиться на пит-стоп раньше соперников, после чего я застрял позади машины Red Bull Racing, но иногда такое бывает.

В целом гонка была отличной, наша команда заработала немало очков, и, конечно, я хочу поблагодарить австралийскую публику. Посмотрите, сколько здесь болельщиков – именно поэтому мы так любим приезжать в Мельбурн!»

На пресс-конференции британец также пожаловался на невезение – на втором отрезке дистанции ему мешали  отстающие на круг соперники.

«У нас был очень хороший старт, мы получили возможность оторваться, – рассказал Хэмилтон. – Но с самого начала возникли проблемы со сцеплением. Себ мог отвечать нам на наше время круга и большую часть времени ехать позади с некоторым запасом скорости, сберегая ресурс резины.

Под конец второго отрезка я попал в сильный трафик, из-за чего шины начали перегреваться,  и вновь возникли трудности со сцеплением. Разрыв рос, и я замедлялся. Вообще, после пит-стопа у меня был сплошной траффик, но такое случается.

Что ж,  здесь нам немного не повезло, но это гонки».

 


* Отредактировано автором 26.3.2017 в 15:17
15 Отзывов