У Red Bull проблемы с машиной

25.03.2017 21:36

 

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо раскритиковали поведение машины после неудачной квалификации первой гонки нового сезона, прошедшей в Австралии.


Для команды Red Bull стартовый уик-энд нового сезона проходит не лучшим образом образом. В пятницу пилоты жаловались на сложности в поиске настроек, и Ферстаппена вынесло во второй тренировке. Тогда контакта со стеной удалось избежать, но в субботу вынесло теперь уже Даниэля Риккардо, которому повезло меньше - Дэн серьезно разбил машину в финале квалификации. 

В команде вынуждены признать, что RB13 пока в принципе не отвечает ожиданиям, потому о борьбе за лидерство с Mercedes и Ferrari пока говорить не приходится.

«Мы позади, – сказал в субботу вечером Макс Ферстаппен, ставший в квалификации пятым и проигравший поулу Льюиса Хэмилтона целых 1,3 секунды. – Нам не хватает сцепления с трассой, нам не хватает прижимной силы, нам не хватает мощности мотора... Проблемы есть во всех областях, не только с мотором.

Мы должны пытаться сократить отставание, поэтому стоит продолжать работу с машиной. Нам нужно больше сцепления с трассой и больше прижимной силы. Завтра их можно не ожидать, но я не сомневаюсь, что работа на базе будет идти без остановки.

На самом деле я не слишком расстроен - у меня с самого начала не было никаких иллюзий, но всегда хочется верить в лучшее. Еще на тестах я понял, что машине просто не хватает скорости. Поэтому я ожидал, что мы будем недостаточно конкурентоспособны в первых гонках. Я предполагал, что всё будет примерно так».


Риккардо так же подлил масла в огонь: «Отправляясь сюда, мы думали, что будем уступать где-то полсекунды, и не видели в этом ничего страшного - это вполне нормально, и такое положение вполне могло бы послужить базисом. Но сейчас... Как видите, мы проигрываем секунду с лишним. Что тут еще сказать.

Непростая ситуация. Надо признать, что Ferrari и Mercedes быстрее. Я смотрел на их записи с бортовых камер, и сразу видно, насколько стабильнее у них ведет себя задняя часть машины. Есть ощущение, что сейчас у них больше прижимной силы.

А нам явно есть, над чем поработать».

 

Реакция на настройки

Мало того, что новая машина не в состоянии обеспечить хороший темп, она также оказалась очень капризной и зависимой от выбранных регулировок. В особенности это коснулось Ферстаппена. 

«Из-за этого уик-энд у меня получается проблемным, – сказал голландец. – Я не смог как следует поездить, потому что мы постоянно меняли настройки, метались от одного к другому. Но хотелось изменить все снова и снова, что отнимало много времени.  

На тестах было то же самое. Отыскать верный баланс было очень сложно с самого начала. Так что тут нам тоже есть, над чем поработать».

 

Дело в подвеске?

В паддоке ходят слухи, будто проблемы Red Bull связаны с недавним запретом FIA на использование «хитрых» подвесок. Якобы без этой системы RB13 едет совсем иначе, чем и вызваны сложности команды на Гран При Австралии.

Однако Ферстаппен и Риккардо настаивают, что это не так. «Не думаю, что дело в подвеске или в чем-то таком, – сказал Макс. – Нам просто нужно еще раз все внимательно изучить и постараться во всем прибавить».

Даниэль добавил: «Думаю, если бы Ferrari вдруг начала доминировать, а в Mercedes сдали свои позиции, вот тогда мы бы и впрямь могли подумать, что просмотрели что-то важное. Но в Mercedes все по-прежнему в порядке со скоростью, а значит, дело в чем-то другом. И у нас в команде нет никаких подобных разговоров».

На вопрос о главном источнике проблем, Ферстаппен ответил: «Пока не знаю. Но как только мы найдем его, так сразу со всем разберемся. Сейчас мы внимательно изучаем все варианты».

 

 

Рено вам в помощь

Ко всем вышеописанным проблемам можно добавить и еще одну неутешительную для "быков" новость - после квалификации в Renault признали свою ошибку при проектировании генератора кинетической энергии (MGU-K) нового образца, поэтому с сожалением им пришлось констатировать факт - на все машины, использующие их силовые установки, придется ставить прошлогоднюю версию генератора...

 

 

Французский производитель представил новую систему рекуперации энергии перед стартом сезона-2017, однако уже на тестах в Барселоне заводская команда и клиенты столкнулись с проблемами с MGU-K.

В Renault не смогли справиться с неполадкой к первому Гран-при сезона и в итоге решили вернуть прошлогодний вариант.

«Перед стартом сезона после тестов было всего десять дней, поэтому у нас не было выбора», – заявил технический директор Renault по работе с двигателями Реми Таффен.

Как выяснили в британском издании AUTOSPORT, Red Bull произвела несколько компонентов, непосредственно связнанных с MGU-K, чтобы команды, использующие двигатели Renault, смогли вернуться к прошлогоднему варианту генератора.

Таффен рассказал, что в Renault усердно трудятся, чтобы решить проблему, однако новая версия блока вряд ли появится раньше запланированного серьезного обновления двигателя.

«Мы сможем внедрить новый MGU-K не раньше, чем через пять-шесть гонок – когда будем делать стандартное обновление двигателя», – добавил Таффен.

Генератор кинетической энергии сезона-2016 на пять килограммов тяжелее нового и обладает меньшей мощностью, однако все клиенты Renault будут вынуждены использовать его как минимум до Гран-при Монако в мае.

 

       


* Отредактировано автором 25.3.2017 в 21:48
6 Отзывов