Советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился мнением о том, как в нынешнем сезоне работает новая резина «Пирелли», предположив, что в процессе создания покрышек итальянская компания сделала что-то не так.
«В паддоке шепчутся о том, что резина «Пирелли» в этом году получилась слишком экстремальной. Факт в том, что покрышки не только начинают изнашиваться спустя всего несколько кругов, но и в том, что по ходу разрушения от них периодически отлетают очень большие куски резины. Все выглядит так, как будто при создании основы покрышки была допущена ошибка, и эти проблемы возникают у команд не только в жаркую, но и в холодную погоду.
Нужно отметить – это у резины есть проблемы, а не у нашей команды при работе с покрышками. Другие команды также сталкиваются с подобными проблемами, только в другой форме, однако это неправильно, если ваша машина обладает лучшим в пелотоне уровнем прижимной силы, но вам нужно уменьшать его для того, чтобы продлить жизнь покрышкам. Я всегда думал, что побеждать должна самая лучшая и быстрая команда – а сейчас получается, что команда, построившая лучшую машину, наказывается за это.
В ближайшие три недели – это первостепенная задача – мы обязательно встретимся с представителями «Пирелли», чтобы обсудить ситуацию с резиной и найти решение. После чего мы, как и обычно, сосредоточимся на подготовке к следующей гонке, надеясь одержать в ней победу.
Я просто надеюсь, что в какой-то момент мы придем к тому, что победы будет одерживать действительно самая быстрая команда», – цитирует Марко официальный сайт «Формулы-1».
Кроме того, по сообщению немецкого Auto Motor und Sport, «Ред Булл» и «Мерседес» хотят, чтобы «Пирелли» отказалась от резины, которую разработала для сезона-2013 и вернулась к прошлогодним составам шин. Команды считают, что новые покрышки ставят в невыгодное положение сильнейшие болиды, так как они быстрее изнашиваются на машинах с большей прижимной силой. Кроме того, эти команды считают, что такое положение вещей является небезопасным.
«Эдриан Ньюи напрямую связал прижимную силу и износ резины», – пишет издание.
Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель подтвердил это утверждение.
«Чем лучше болид, тем в худшей форме он находится», – цитирует Феттеля Motorsport.