Насколько серьезен кризис в McLaren-Honda?

15.03.2017 16:29

Фото: XPB Images

То, что кризис продолжается, сомнений нет. Вопрос сейчас только в том, насколько он глубок.

Что говорить, если за восемь тестовых дней в Honda использовали больше моторов, чем отведено на весь сезон. При этом двигатель работал в таком режиме, что даже уступал по мощности прошлогоднему. Гонщики жаловались, что на прямых теряют из-за этого по 20 км/ч.

Еще один факт – самая длинная серия, которая покорилась пилотам McLaren, составила всего 11 кругов. Разумеется, все это не позволило инженерам собрать достаточный объем данных, чтобы попытаться хоть как-то компенсировать потери благодаря доработкам шасси. В итоге топ-пилот команды не выдержал и позволил себе ряд откровенный высказываний о происходящем. 

Одни хорошо информированный инсайдер на вопрос о том, как в целом идут дела, ответил – хуже, чем вы можете себе вообразить даже в самых жутких кошмарах. 

Применительно к нынешней Ф1 это значит: если беспристрастно оценить отдачу и надежность моторов Honda по итогам тестов в Барселоне и допустить, что на Гран При Австралии все останется так же, то команда обречена. 

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн смогут соперничать лишь между собой за места на последнем стартовом ряду, они проедут какую-то дистанцию после старта, замыкая пелотон, после чего сойдут. К этому времени на машине каждого, скорее всего, уже по два раза поменяют мотор.

Кризис? На самом деле, все куда серьезнее.

Фото: XPB Images
Что пошло не так?
Зимой поползли слухи, что в Honda, несмотря на радикальную смену концепции и переход на компоновку «как у Mercedes» так и не смогли добиться желаемой прибавки в мощности.

На февральской презентации всё было проникнуто духом оптимизма, а глава программы Юсуке Хасегава сказал, что амбиции команды простираются до выхода к старту сезона на один уровень с чемпионами мира.

Безусловно, мотористы Mercedes, Ferrari и Renault тоже не сидели последние месяцы без дела, поэтому уровень их двигателей стал еще выше. Но даже с учетом этого все звучало так, словно в McLaren, со своей стороны сделав шасси еще эффективнее, собрались регулярно бороться за подиумы.

Почти сразу стало ясно, что этого не будет. Первые неполадки с оранжево-черная машиной начались накануне старта официальных тестов во время съемочного дня. Следующим утром проблемы усилились, и оперативно разобраться с ними не удалось.

Спустя всего несколько минут после того, как светофор у выезда с пит-лейна переключился на зеленый, MCL32 недвижимо замерла в гараже. Как оказалось, дело было к конструкции масляного бака.

Дальше – больше. Из-за нового отказа на следующий день (в этом случае детали поломки так и не были приданы огласке) потребовалась еще одна замена мотора. С того момента реального улучшения так и не последовало.

Доработки – включая силовую установку Версии 2, – похоже, никак не помогли справиться с возникшими сложностями. Прежде всего возможности работы на трассе были ограничены из-за постоянных сбоев в электросистеме, возникающих из-за вибраций. Проще говоря, от тряски отходили контакты.

К концу второй серии тестов в McLaren дошли до пятого по счету двигателя, что на один больше, чем отведено на весь предстоящий сезон.

Впрочем, и у других производителей по ходу сессий порой возникали неполадки. В действительности, важнее всего было оценить количество лошадиных сил. И именно этот фактор, похоже, стал главным источником пессимизма.

По оценкам сторонних экспертов, барселонская версия Honda выдавала примерно на 45-50 л.с. меньше, чем использовавшаяся на Гран При Абу-Даби в прошлом ноябре. Ни сами мотористы, ни представители команды эти цифры комментировать не захотели, однако Фернандо Алонсо в памятном интервью согласился, что они близки к реальности – правда, по той причине, что картографию двигателя изменили ради надежности.

«Да, сейчас у нас меньше мощности, чем в минувшем сезоне, – признал испанец. – Но пока те режимы, в которых мы работаем, даже близко не похожи на гоночные. Это обусловлено разными причинами и разными проблемами мотора.

Так что мы не увидим полную мощность, пока не решим большую часть имеющихся проблем».

Фото: LAT Images

Что дальше?
Алонсо недвусмысленно дал понять, что главной задачей в настоящий момент является надежность. В Honda выражают уверенность, что смогут решить эту задачу до Австралии, но в действительности едва ли все получится так просто.

В этот раз цена ошибки будет куда выше, команда просто не может позволить себе постоянные поломки в первых гонках. Израсходовав весной весь имеющийся запас моторов, McLaren рискует оказаться в невыгодном положении во второй половине сезона. Если начать с того, что расходовать по два мотора за уик-энд, то штрафы станут неизбежностью уже на третьем этапе в Бахрейне.

Но потеря позиций на решетке – далеко не самая страшная история. Постоянные поломки ограничат возможности для прогресса, что может самым непосредственным образом сказаться на продолжении сотрудничества с Алонсо.

Сам двукратный чемпион мира говорит, что сейчас чувствует себя сильнее, чем когда-либо, и мотивирован еще больше, несмотря на все сложности. Но все же очень трудно представить, что испанец, которому осталось провести в Ф1 не так и много сезонов, испытывает удовольствие, раз за разом сражаясь за позиции во второй квалификационной десятке и регулярно выбираясь по воскресеньям из сломавшейся машины.

Фернандо уже сделал первый шаг, объявив, что собирается остаться в Ф1 в 2018 году. Нет ни малейших сомнений, что это сигнал топ-командам о готовности сотрудничества.

Но потеря ведущего гонщика может стать не единственным следствием потенциального провала в 2017-м. Если дела не пойдут в гору, McLaren также рискует лишиться своих ключевых сотрудников, столкнуться со снижением призовых и уходом спонсоров.

Такая ситуация не нова для Формулы 1, и история показывает, что выйти из подобного крутого пике, когда негативная тенденция уже набрала силу, невероятно сложно.

Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что команда из Уокинга боролась бы за победы, если бы на MCL32 был установлен двигатель Mercedes, а не Honda.

Источник.


* Отредактировано автором 15.3.2017 в 17:04
6 Отзывов