13.03.2017 20:37

В преддверии сезона-2017 французский автопроизводитель подготовил совершенно новую концепцию силовой установки в надежде значительно сократить отставание от конкурентов в лице Mercedes и Ferrari.
Во время тестов в Барселоне Renault столкнулась с техническими проблемами, связанными с надежностью. Это заставило команды, использующие их моторы, проводить испытания не на полной мощности двигателя.
Несмотря на это, в Renault оптимистично отзываются о потенциале новой силовой установки. Управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль заявил, что французским мотористам удалось добиться большего, чем улучшение времени на круге на 0,3 секунды – именно такую цель ставили перед собой в Renault F1.
«Думаю, мы достигли цели и, возможно, добились даже большего, при условии обеспечения надежности, – сказал Абитбуль в интервью Motorsport.com. – Архитектура силовой установки полностью изменилась, и это касается не только ДВС, но и ERS.
Подобные шаги влекут за собой сложности, особенно в плане технической надежности, но в этом нет ничего удивительного. Мы ожидали, что столкнемся с некоторыми трудностями – так и произошло.
Но хорошей новостью является то, что наши усилия не пропадают даром – нам удается извлечь больше производительности из нового мотора. Мы не так много работали с полной мощностью мотора, поскольку нам приходилось беречь некоторые детали двигателя, работавшие на пределе. Но мы увидели, что требуемый уровень производительности нами достигнут».
Прогресс мотористов Renault также считается ключом к возвращению Red Bull, использующей французские моторы, в борьбу за чемпионат. «Очевидно, они будут в состоянии бороться за титул. Мы будем делать все возможное для них – в первую очередь, предоставив надежный мотор для первого Гран При», – отметил Абитбуль.
Мощность или надежность
В преддверии старта сезона Renault нужно принять решение относительно того, насколько «агрессивную» спецификацию двигателя французские мотористы привезут в Мельбурн – инженерам нужно найти баланс между мощностью и надежностью. Это особенно важно, учитывая то, что каждому гонщику положено всего четыре силовые установки на сезон, а последующие замены караются штрафами.
«В Мельбурне может случиться все, что угодно – однако мы постараемся, чтобы все было в порядке, – сказал Абитбуль. – Мы уверены, что ситуация под контролем – но эти силовые установки довольно сложны, чтобы быть полностью в этом уверенными.
У нас есть некоторые решения, которые мы можем внедрить к Мельбурну – однако это может повлиять не только на нашу позицию в расстановке сил, но и на то, доберемся мы до финиша или нет».
Обновления
Абитбуль также намекнул, что в Renault намерены сделать большой шаг вперед в развитии двигателя по ходу сезона и рассказал, что некоторые решения уже проходят испытания на динамометрическом стенде.
«Как это всегда происходит с моторами, те вещи, которые испытываются на стенде, затем меняются во время работы с поставщиками деталей и снова меняются в конструкторском бюро, – отметил Абитбуль. – Мы сейчас тестируем на стенде одно из наших главных обновлений, которое в перспективе улучшит производительность двигателя.
Пока мы на шаг позади соперников. Однако хорошая новость заключается в том, что мы пока не столкнулись с новыми проблемами – в данный момент, ничего страшного не происходит».