11.03.2017 19:37


Программа предсезонных тестов в 2017-м получилась насыщенной. Погода не подвела – в Барселоне было сухо и солнечно, а последние дни оказались почти летними. Из-за серьёзных перемен в регламенте командам предстояло многое сделать, а один из восьми дней забрали шинники для работы с дождевой резиной.
Увереннее всех тесты провели в Mercedes и Ferrari, заняв первое и второе место по пройденной дистанции – они отработали почти без проблем. Гонщики Mercedes каждый день работали вдвоём, проехав в сумме больше 5000 километров. Как и в прошлые годы, в команде сделали ставку на надёжность, а за временем на круге не гнались, отложив определение расстановки сил до квалификации в Мельбурне.
На всех четырёх составах гонщики Ferrari в разные дни оказались быстрейшими. Феттель – на UltraSoft (1:19.024) и Medium (1:21.609), а Райкконен – на SuperSoft (1:18.634) и Soft (1:19.267). Лучшее время финна на SuperSoft почти на три с половиной секунды быстрее прошлогоднего поула, что говорит о скоростном потенциале новых машин.
Неужели Ferrari наконец действительно собираются бороться за титул не только на словах, но и на деле?
Интересно, что буквально на последней минуте самой последней тестовой сессии пилот Mercedes Льюис Хэмилтон практически повторил свое лучшее время этой сессии (1:19.850 на UltraSoft), но только... на резине Soft. Данный неосторожный заезд пилота "серебряных стрел" вновь заставляет задаться вопросом - сколько же там на самом деле в запасе у Mеrcedes? Секунда? Две??
В Williams провели тесты спокойно, только аварии Лэнса Стролла на первой неделе несколько осложнили ситуацию, но на этой неделе дебютант исправился. Без проблем отработали и в Sauber – команда использует хорошо знакомые прошлогодние моторы Ferrari, так что одной неизвестной у них было меньше.
В Force India на тестах нашли несколько проблем – не все расчёты подтвердились, да и машина получилась на 10 кг более тяжелой, так что в команде с осторожностью говорят о своих ожиданиях в начале сезона.
Мотористы Renault и Honda серьёзно пересмотрели конструкцию силовых установок и на тестах столкнулись с проблемами - основной из проблем стала ошибочность конструкции одного из датчиков кинетического генератора. Проблема обнаружилась во всех без исключения датчиках, производителем которых была сторонняя компания, что позволило сделать вывод о браке во всей партии. В итоге, менять моторы клиентам Renault приходилось не раз, что приводило к долгим паузам, но в Renault нашли временное решение, позволив командам работать, хотя и не с полным использованием потенциала силовой установки.
Так же в последний тестовый день на машине Макса Ферстаппена отказала турбина, что лишь добавило французам дополнительных переживаний - несмотря на определнный оптимизм перед тестами, силовая установка Renault пока не смогла похвастать ни мощностью, ни надежностью.
В итоге Red Bull Racing оказалась чуть позади Mercedes и Ferrari, но рассчитывают на прогресс в Мельбурне, где мотористы должны решить проблему. Вообще, австрийской команде, по сравнению со своими ближайшими соперниками, не удалось намотать предполагаемый километраж. По данному показателю Red Bull остались далеко позади спринтеров из Ferrari и Мercedes - всего 684 кругов против 1096 и 956 у лидеров, что соответствовало всего лишь 7 месту в общей таблице.
У Toro Rosso сложностей оказалось больше – с выхлопной системой, с трансмиссией, с мотором. После первой недели команда оказалась последней по пройденной дистанции, но в последние дни удалось прибавить.
В Haas F1 сделали шаг вперёд по сравнению с дебютным сезоном, новая VF17 оказалась весьма надёжной и каждый день проезжала большую дистанцию, но машине не хватало стабильности в медленных поворотах, да и прошлогодние проблемы с тормозами решить пока не удалось.

Ситуация в McLaren оказалась практически катастрофической. Даже на второй неделе тестов гонщикам McLaren Honda не удавалось проехать ни одной длиной серии кругов – машина ломалась и её приходилось возвращать в боксы. К тому же в Honda серьёзно ограничили мощность силовой установки, дабы она хоть как-то работала, что привело к серьезной нехватке скорости на прямой (в районе 30-40 км/ч).
На длинных сериях кругов коллектив из Уокинга так же столкнулся с серьезными, если не сказать катастрофическими, проблемами - по большому счету этих самых длинных серий кругов в McLaren не провели вовсе. Заметьте, единственными среди всех, включая даже Sauber!
В итоге, самым продолжительным отрезком за все время тестов стал 11-круговой отрезок (для сравнения, в Mercedes и Ferrari отметились сразу несколькими сериями свыше 60 кругов), да и то лишь в первой части тестов. Во второй дела снова не заладились, и ни Алонсо, ни Вандорну не удалось повторить даже такое мизерное достижение.
После шестого дня тестов Фернандо Алонсо дал откровенное интервью, после которого в руководстве команды общаться с журналистами отказались. В последние два дня McLaren MCL32 четыре раза приходилось эвакуировать из-за проблем с электрикой, а по итогам тестов McLaren оказалась на последнем месте по пройденной дистанции. За восемь дней тестов на машине шесть раз сменили силовую установку, а всего по ходу сезона в этом году можно использовать четыре.
Тем не менее, в Honda больше всего тревожатся даже не из-за надёжности своих двигателей, а из-за слишком заметной разницы в мощности и эффективности, что непосредственно влияет на скорость.
Когда Юсуке Хасэгаву, руководителя программы Honda в Формуле 1, спросили, ожидали ли мотористы, что на тестах будет столько проблем, он ответил: «Конечно, нет. Разумеется, мы знали уровень возможностей нашей силовой установки, но не знали, чего добились соперники, и если сейчас проводить какие-то сравнения, то ситуация немного пугающая, поэтому было бы неправильно делать оптимистичные заявления о том, что мы рассчитываем на хороший результат в Мельбурне. Что касается неполадок, то, конечно, я не ожидал, что мы столкнёмся со столь многочисленными и разнообразными проблемами...»
Если в Renault заранее, ещё до тестов предвидели, что система ERS их силовой установки недостаточна эффективна, то, по словам Хасэгавы, они совершенно не были готовы к такому количеству неполадок.
Журналист и комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт предположил, что силовая установка Honda регулярно выходит из строя по причине чрезмерных вибраций: «Какова причина проблемы с двигателем? Насколько я понимаю, она кроется в чрезмерных вибрациях, – сказал Крофт. – Силовая установка испытывает настолько огромные вибрации, что это влияет даже на электрику, так как агрегат просто прыгает во все стороны».

В финальный день многие запланировали имитацию квалификации и гонки, но тесты шесть раз прерывались красными флагами – дважды из-за Грожана, дважды из-за Алонсо, потом Ferrari Райкконена замерла на трассе, а в последний час Toro Rosso Сайнса остановилась на стартовой прямой.
Из любопытного за последние дни стоит отметить некоторое падение темпа Ferrari на длинных отрезках. Сначала в четверг падение темпа Феттеля в течении 10 кругов составило около секунды, а затем в последний день тестов времена Райкконена лишь подтвердили это подозрение - они точно так же заметно ухудшались. У Ferrari проблемы с износом резины или поддержанием ее в рабочей температурной вилке?
9 марта, Феттель (Medium): 1:23.546; 1:23.403; 1:24.390; 1:24.197; 1:24.268; 1:25.106; 1:25.818; 1:25.900.
10 марта, Райкконен (Soft): 1:24.510; 1:24.724; 1:25.040; 1:26.925; 1:25.455; 1:25.581; 1:25.647; 1:25.588.
Напомним, что ни у Red Bull, ни у Мercedes подобного падения темпа на длинной серии кругов при использовании данных типов резины не наблюдалось.
Что касается времен самого используемого типа резины в сезоне (Soft), то лучшие времена лидирующей тройки команд на этих шинах за все время тестов выглядят следующим образом:
Ferrari: Себастьян Феттель, день 7, Soft, 1:19.341
Red Bull: Даниэль Риккардо, день 5, Soft, 1:20.106
Mercedes: Льюис Хэмилтон, день 8, Soft, 1:19.915
Вм целом, для большинства команд испытания получились достаточно продуктивными, хотя намотанный километраж получился заметно меньшим, нежели год назад.
Среди пилотов наибольшую дистанцию преодолел Валттери Боттас – 628 кругов, среди команд по числу кругов лидирует Mercedes, среди поставщиков двигателей, причем с подавляющим преимуществом – так же Mercedes. В аутсайдерах по дистанции – Renault, Toro Rosso и McLaren, которые постоянно сталкивались с неполадками своих силовых установок.
| McLaren | 425 | 710 |
| Команда | кругов в 2017 | кругов в 2016 |
| Mercedes | 1096 | 1294 |
| Ferrari | 956 | 854 |
| Williams | 800 | 856 |
| Sauber | 788 | 838 |
| Force India | 785 | 779 |
| Haas F1 | 715 | 474 |
| Red Bull Racing | 684 | 817 |
| Renault | 597 | 776 |
| Toro Rosso | 584 | 1049 |
| Honda | 425 | 710 |
| Производитель | кругов в 2017 | кругов в 2016 |
| Mercedes | 2681 | 3413 |
| Renault | 1865 | 1593 |
| Ferrari | 1671 | 3215 |
| 22 | Альфонсо Селиш | Force India | 71 | 133 |
| Место | Пилот | Команда | кругов в 2017 | кругов в 2016 |
| 1 | Вальттери Боттас | Mercedes | 628 | 445* |
| 2 | Себастьян Феттель | Ferrari | 591 | 488 |
| 3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 468 | 638 |
| 4 | Маркус Эрикссон | Sauber | 445 | 383 |
| 5 | Фелипе Масса | Williams | 414 | 411 |
| 6 | Лэнс Стролл | Williams | 386 | - |
| 7 | КевинМагнуссен | Haas | 369 | 509** |
| 8 | Кими Райкконен | Ferrari | 365 | 366 |
| 9 | Эстебан Окон | Force India | 365 | - |
| 10 | Серхио Перес | Force India | 349 | 289 |
| 11 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 347 | 534*** |
| 12 | Ромен Грожан | Haas | 346 | 257 |
| 13 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 337 | 457 |
| 14 | Нико Хюлкенберг | Renault | 314 | 357**** |
| 15 | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 307 | 515 |
| 16 | Джолион Палмер | Renault | 283 | 267 |
| 17 | Даниил Квят | Toro Rosso | 277 | 360***** |
| 18 | Стоффель Вандорн | McLaren | 235 | - |
| 19 | Паскаль Верляйн | Sauber | 192 | 252****** |
| 20 | Фернандо Алонсо | McLaren | 190 | 333 |
| 21 | Антонио Джовинацци | Sauber | 151 | - |
* в составе Williams
** в составе Renault
*** в составе Toro Rosso
**** в составе Force India
***** в составе Red Bull
****** в составе Manor
Предсезонная тестовая программа, которая в этом году получилась не зимней, а вполне весенней, завершена. Через две недели команды начнут уик-энд в Мельбурне, ну а на следующие тесты вновь соберутся 18 апреля в Бахрейне.

