Выдувной плавник Мercedes или главные выводы 2 дней

01.03.2017 00:52

 

В чемпионской команде еще до старта тестов пообещали, что будут испытывать различные варианты капота двигателя. И вот в понедельник на W08 появилась интересная новинка, которую можно назвать так называемым "выдувным" плавником. Давайте рассмотрим ее повнимательнее.


Можно было ожидать, что действующие чемпионы начнут предсезонную программу с места в карьер, но все равно - 152 круга в первый день и 166 кругов во второй - выглядят впечатляющим достижением.

Среди прочего, в Mercedes испытывали Т-образное крыло, двойное Т-образное крыло, а также версию капота без него, но с небольшим «плавником». Как оказалось, последний вариант имеет хитрую особенность, призванную улучшить охлаждение. В верхней части сделана длинная и довольно широкая прорезь, позволяющая отводить горячий воздух от элементов силовой установки.

 

 

Это также позволило сделать понтоны еще более компактными, получив дополнительный выигрыш в аэродинамике.

Также Хэмилтон опробовал вариант с традиционным «плавником» без Т-крыла и «дымохода». Команда продолжает поиск оптимального варианта охлаждения – как можно заметить, в этот раз по бокам от кокпита появились дополнительные вентиляционные отверстия: продольная прорезь (показана белой стрелкой на фото ниже) и вертикальные «лувры» вроде тех, что были у Williams в 2015-м (показаны красной стрелкой).

 

 

В понедельник Боттас пилотировал машину в той версии, в какой она была на презентации – с маленьким «плавником» без прорези, Т-образным крылом и без дополнительных отверстий у кокпита, а во второй день изменился лишь Т-образный плавник, который стал двойным.

 

Также в Mercedes начали работу по изучению поведения элементов на реальной трассе – и сравнению этих данных с итогами теоретических расчетов.

Она включает обратную связь от пилотов, показания многочисленных датчиков и камер, установленных на машине – но и от классической аэродинамической краски тоже может быть польза. На тестах машины часто обливают ей, чтобы получить наглядную визуальную картину распределения потоков.

 

Подводя итоги второго тестового дня, гонщики Mеrcedes были полны оптимизма и в целом остались удовлетворены проделанной работой.

Льюис Хэмилтон: «Действительно позитивный день. С утра было легко работать, и мы все сделали. Вчера был первый день за рулем, потребовалось какое-то время, чтобы найти ритм, понять, на что способна машина. Сегодня мне не удалось проехать слишком много кругов, но зато я смог её хорошо почувствовать.

Думаю, мы сделали несколько шагов вперед в развитии машины и собрали очень много данных, которые теперь предстоит обработать. Что до меня, то в целом я удовлетворен тем, как идут дела, а мой лучший круг получился быстрым и чистым. Мы еще далеко не раскрыли потенциал новинки, но уже заложили основы. На новых шинах можно проехать большую дистанцию, чем на старых, активнее атаковать на каждом круге – это шаг в правильном направлении.

Физически машину сложнее пилотировать, чем в прошлом. Она намного быстрее в поворотах и вы чувствуете перегрузки – шее приходится гораздо тяжелее, чем раньше. У меня появились синяки и шишки, которых раньше никогда не было. Физически я чувствую себя отлично, хотя конечно я провел на тестах только полдня. Но зимой я достаточно тренировался и полностью готов к работе».

 

Валттери Боттас: «Команда провела еще один успешный тестовый день. Мы проехали много кругов, выполнив запланированную программу. Днем я провёл имитацию гонки – было непросто из-за ветра, но собранная информация нам очень поможет.

У меня был небольшой выезд за пределы трассы, но ничего серьезного – из-за порыва ветра я потерял контроль над задней частью машины. Это тесты – здесь нужно искать пределы.

Интересно узнать большее о новой машине – и мне, и команде. Вся работа с настройками оказалась очень полезной. Предстоит отработать еще два дня – я с нетерпением этого жду».

 

 

Итак, какие же выводы можно сделать после двух дней тестов? Олег Карпов (motorsport) в сжатом виде предлагает главные итоги после двух прошедших тестовых дней. Как всегда на тестах – субъективные.

 

Mercedes впереди

 

 

Постепенно становится страшно. Пока все занимались тем, чем и должны заниматься команды во второй тестовый день, Mercedes провела первую гоночную симуляцию с W08. Валттери Боттас, сменивший Льюиса Хэмилтона за рулем машины после обеда, отмотал дистанцию Гран-при в боевом режиме.

За отведенные на сессию восемь часов Mercedes снова намотала полторы сотни кругов на двоих пилотов, собрав больше всех данных. Все идет по плану. К последнему дню второй серии тестов Mercedes останется провести разве что симуляцию подиума и пресс-конференции.

 

Ferrari следом

 

 

Почти все эксперты, что наблюдают за машинами со стороны, отмечают, впрочем, что гораздо эффектнее на трассе смотрится Ferrari. SF70H проезжает быстрые повороты как по рельсам, тогда как W08 Боттаса во время гоночной симуляции вела себя чуть более нервно – особенно в девятом и последнем поворотах. Свидетельство тому – вылет Валттери днем.


По ходу «гонки» Боттаса за ним удавалось уверенно держаться и Максу Ферстаппену на протяжении нескольких кругов, но здесь всё же стоит сделать поправку, что Ferrari и Red Bull работали по иным программам.

Оснований считать себя «второй силой» в Скудерии пока больше. В конце концов, ее пилот вновь оказался на первой строчке протокола, а пройденная дистанция тоже внушает уверенность.

 

Проблемы McLaren всё серьезнее

 

 

Произошедшее накануне можно было бы назвать случайностью, если бы все не повторилось почти в точности во вторник. Стоффель вынужден был покинуть кокпит, едва начав работу. Механики McLaren принялись вновь менять силовую установку. В Honda сообщили, что пока не понимают, что именно произошло.

Вечером Стоффель вновь появился на трассе, но длинные серии кругов не совершал – чаще всего возвращаясь в боксы уже после одного.

Если Дженсон Баттон и жалел об отставке, то сейчас, наверное, уже перестал.

  

Форма STR – пока загадка

Кроме яркой раскраски и симпатичных обводов STR12, ничего сверхвыдающегося Toro Rosso пока не продемонстрировала. Явных проблем у коллектива из Фаэнцы нет, но и поводов для излишнего оптимизма тоже.

Даниил Квят потерял пару часов из-за небольшого сбоя, и в общей сложности намотал за первый свой тестовый день семь десятков кругов. Не так и плохо, но и не здорово. С прогнозами подождем.

 

Масса нужен Williams

Во вторник стало немного яснее, почему Клэр Уильямс столь настойчиво уговаривала Фелипе Массу вернуться. Команде, которая решилась выставить в этом году на старт новичка, просто необходим его опыт.

Лэнс Стролл свой первый рабочий день на официальных тестах испортил ошибкой – проехав 12 кругов, канадец повредил переднее антикрыло, и Williams пришлось свернуть работу, поскольку запасного у команды еще не было, что вполне естественно.

 

 

Спасибо Олегу за "предвзятый" анализ, но однозначно сюда стоит добавить пару слов и о главной надежде в возрождении Интриги - Red Bull Racing.

Да, первый тестовый день получился несколько скомканным из-за некоторых неполадок, приведших к потере как минмиум половине тестового дня. Да, во второй день можно было бы накатать и больше кругов. И да, программа этих дней явно не выполнена в полной мере.

 

 

Тем не менее, есть и позитивные моменты - как и в остальных командах, собрано море информации, которое теперь подвергается корреляции. Для чего? Правильно, для того, чтобы болид начал обрастать многочисленными "штучками" и "примочками", в которых так силен старый добрый Эдриан. Сейчас РБ напоминает маховик - вначале он раскручивается с трудом, но с каждым оборотом скорость все растет, и уже совсем скоро эта махина может раскрутиться так, что остановить ее смогут разве что железные парни из Mercedes, которые, судя по всему, не знают, что в австрийской команде решили бороться за титул, и делают все от них зависящее, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнений ,кто же будет чемпионом в этом году.

 

Что касается самих пилотов Red Bull, то Даниэль Риккардо вовсю бьет копытом и уже успел сегодня заявить во всеуслышанье "Мы сможем их разбить!", а Макс Ферстаппен, который сегодня провел весьма плодотворный день, оказался  спокоен и безмятежен, заявив, что в данный момент предсезонных тестов австрийская команда работает совсем не над скоростью RB13, а проверяет надежность нового автомобиля.

Если вчера Даниэлю Риккардо удалось проехать всего 50 кругов, то сегодня Макс сумел намотать 89 кругов, заняв третье место в таблице результатов.

«Сейчас мы не собираемся показывать свою скорость, – заявил Ферстаппен. – Это всего лишь первая тестовая неделя и второй тестовый день. В данный момент гораздо важнее намотать километраж и проверить работу всех систем. А через несколько дней мы увидим, насколько быстра эта машина».

Когда у Ферстаппена попросили сравнить результаты первых тестовых дней RBR с результатами Mercedes и Ferrari, голландец ответил: «Сейчас слишком рано сравнивать результаты.

Они работают по своей программе, мы – по своей. Позже мы увидим, насколько они сильны.

Повторяю, мы не акцентируем внимание на временах на круге. Еще слишком рано. Мы не знаем, чем именно занимаются остальные. Могу сказать, что мы можем быть довольны этим днем».

Да, еще рано, слишком рано. Подождем!

 

С использованием материалов


* Отредактировано автором 1.3.2017 в 01:10
3 Отзыва