25.02.2017 18:36


В субботу 25 февраля команда Williams провела онлайн-презентацию новой машины FW40, а в понедельник Фелипе Масса первым выведет её на трассу в Барселоне.
В Гроу решили нарушить порядок присвоения индексов своим машинам – и в год 40-летия команды прыгнули через одну ступеньку, назвав новинку FW40.
Сразу бросается в глаза, что машина, построенная в соответствии с требованиями технического регламента 2017 года, весьма существенно отличается от предшественницы, FW38 - в ней нашли воплощение все принципы нового регламента, о которых так много говорилось этой зимой: переднее крыло получило дельтовидную форму, такими же стали передняя кромка днища и заднее крыло.
Общие пропорции машины тоже стали иными – прежде всего это обусловлено увеличением общей ширины шасси, в том числе обоих антикрыльев, а также шин.
Переднее антикрыло
Команда сохранила свою философию – элементы крыла направляют поток воздуха в обход шины с внешней стороны. Крылышки снаружи торцевой пластины стали явно более выраженными.
Дальние элементы главного каскада имеют дополнительную прорезь, также призванную уводить поток в сторону – конструкторы распорядились для достижения своих целей теми дополнительными сантиметрами, которые получили по новым правилам.
Носовой обтекатель
«Нос» очень похож на тот, что использовался в 2016-м. Сохранился короткий толстый кончик, хотя он все же стал чуть более изящным. Это связано с реализацией S-воздуховода, который предполагает входные отверстия в нижней части обтекателя.
Выходное отверстие в верхней части видно невооруженным взглядом. Это решение давно стало в Ф1 общим местом, так как позволяет избежать срыва потока на изгибе верхней передней поверхности шасси.

Дефлекторы
Не вызывает сомнений, что к этой области машины в начале сезона будет приковано особенное внимание: здесь конструкторы получили ощутимый простор для творчества. На представленных иллюстрациях дефлекторы показаны так, чтобы дать оппонентам не слишком много поводов для размышления. На тестах они явно будут другими.
Понтоны
Ширина понтонов осталась такой же, как прежде – в Williams не стали использовать дополнительные 100 мм, предоставленные новыми правилами. Это особенно бросается в глаза, если сравнить, как далеко нижний край понтона отстоит от внешнего угла днища, где находится предписанный регламентом элемент безопасности.
На верхней поверхности понтона разместились три вертикальных генератора вихрей. Они имеют собственный профиль, агрессивно выгибаясь наружу. Похожую идею в прошлом сезоне использовала McLaren.
Сохранил свое место наружный вертикальный элемент, призванный успокаивать протекающий здесь поток, возмущенный вращением шины. В верхней части он изгибается в сторону понтона – а затем горизонтальный элемент замыкается классической аркой.
Воздухозаборник
В области воздухозаборника мы видим идеи, явно навеянные чемпионской Mercedes W07. Входное отверстие немного увеличено, чтобы удовлетворить запросы силовой установки в воздухе и охлаждении. Это позволяет сделать понтоны еще более компактными.

Воздухозаборник Mercedes W07, 2016 год
Защита кокпита
Съемная панель-«воротник», окружающая пилота, получила на внутренней поверхности небольшие петельки. Видимо, они предназначены для дополнительного крепления шлема, чтобы помочь пилотам легче справляться с возросшими боковыми перегрузками. Чтобы даже в малейшей мере не нарушать аэродинамические качества, петелькам придана каплеобразная форма.
Капот двигателя
В Williams отказались от привычной конфигурации выходных отверстий для воздуха в задней части машины. Прежде это были довольно крупные прорези, теперь они уменьшены и при этом до предела смещены назад.
Последние годы команда использовала относительно короткую кузовную панель, из-за чего «акулий плавник» сверху казался очень крупным в сравнении с соперниками. Новый капот имеет очень плавные очертания и удлиненный «плавник», при этом он тянется так далеко назад, что доходит до пилона крепления антикрыла.
Похоже, на задней законцовке есть небольшой бортик, позволяющий чуть иначе направить потоки воздуха в этом районе.
Заднее антикрыло
Здесь ничего необычного – обязательная форма элементов прописана в правилах. Пилон имеет форму перевернутой буквы Y, в нижней части огибая с двух сторон выхлопную трубу.

Заднее крыло Mercedes W06, Гран При Италии 2015 года
Технические характеристики Williams Mercedes FW40
ШАССИ
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams, с бесступенчатым переключением, одной задней передачей, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams
Колесные диски: Apрtech, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 305/670-13, задние: 405/670-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и накладки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: омологированный FIA стандартный электронный блок управления (McLaren)
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье анатомической формы

Силовая установка
Mercedes-AMG F1 M08 EQ Power , двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 1,6 л, V-образный, шестицилиндровый с углом развала цилиндров 90 градусов, 24 клапана, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин, максимальный массовый расход топлива – 100 кг/час (при оборотах свыше 10500)
Система непосредственного впрыска топлива (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр)
Турбонагнетатель: Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.
Система ERS: Mercedes AMG HPP
Габариты и вес машины: вес соответствует минимальному пределу, установленному FIA; длина: 5000 мм, высота: 950 мм, ширина: 2000 мм
