09.11.2025 12:19

Гонщик Mercedes Джордж Расселл назвал квалификацию на Гран-при Бразилии одной из самых странных сессий в 2025 году. Британец занял пятое место, а его напарник Кими Антонелли — второе.
«Просто не хватало сцепления с трассой. Не только я жаловался на это. Посмотрите, Макс Ферстаппен выбыл в первом сегменте, Льюис Хэмилтон — во втором, а Оливер Берман неожиданно оказался на самой вершине, в то время как его напарник Эстебан Окон был в самом низу.
Я не мог заставить шины работать, не мог найти оптимальную точку и просто скользил. Так что мне было обидно, но, когда я вижу Макса и Льюиса и думаю о том, как всё могло бы быть плохо, я понимаю, что мы выжали максимум в сложной ситуации. В такие дни у одного гонщика получается заставить шины работать, а у другого — нет. При том, что они оба делают одно и то же. Это была, пожалуй, одна из самых странных квалификаций в этом году.
Я уверен, мы сможем двигаться дальше. Но у нас, очевидно, есть Оскар впереди, который довольно быстр. Темп Шарля остаётся загадкой. Но если говорить реалистично, я не думаю, что у меня в эти выходные достаточно скорости, чтобы подняться на подиум», — отметил Джордж.
Если говорить о "чемпионской парочке", которую упомянул Расселл, то там ситуация ещё интереснее. И если в ситуации с семикратным всё оказалость довольно тривиально - команда выпустила своего титулованного пилота прямо в трафик, что разумеется помешало ему подготовить шины, то в случае с голландцем всё интереснее.
Оказывается после спринта, в котором Макс жаловался на низкий темп его машины, ему и его бригаде инженеров пришла в голову идея попробовать настройки машины его напарника, Юки Цуноды.
Итог мы увидели воочие - четырёхкратный чемпион тут же скатился вниз и не смог выйти даже из мервого сегмента...
«Это было просто плохо. Я вообще не мог атаковать. Болид «гулял», сильно скользил. Приходилось осторожничать, чтобы не было срывов, и, конечно, такой подход не мог сработать в квалификации.
Совсем не к этому ты стремишься. Уик-энд и так складывался довольно тяжело, но такое поведение болида после внесения изменений стало неожиданностью, я бы сказал. Машина просто не реагировала, сцепления не было, я вообще не мог атаковать на пределе.
Борьба за титул? Об этом можно забыть», – сказал четырёхкратный чемпион в эфире Sky Sports.
Советник Red Bull Хельмут Марко оказался более эмоционален, и назвал произошедшее ни чем иным, как полной катастрофой.
«Это полная катастрофа. Трасса ускорялась с каждой минутой, а мы теряли время на каждом секторе. Почему? Вот в этом нам и предстоит разобраться. Но ущерб уже нанесен.
Мы привезли обновления болида на этап в Мексике, но они не оправдали ожиданий. Сейчас мы [после спринта] надеялись, что определили направление для правильной коррекции настроек. Но это оказалось не так», – рассказал Марко.
Вполне возможно, что перед гонкой в Red Bull рискнут сменить эти абсолютно неверные настройки машин на более адекватные. Безусловно это вынудит обоих пилотов RB стартовать с питлейн, но учитывая крайне низкие позиции обоих на стартовой решётке, это не станет большой потерей.
По материалам