Изола: в гонке возможны несколько вариантов шинной стратегии

26.10.2025 14:54

 

Оценив работу шин и состояние трассы, в Pirelli ждут традиционной стратегии одного пит-стопа в сегодняшней гонке…

Марио Изола, директор Pirelli по автоспорту: «Условия на трассе и износ шин в третьей тренировке, когда проводилась имитация гонки, были очень похожи на те, что мы видели в пятницу, но в квалификации состояние трассы улучшилось и результаты соответствовали нашим расчётам.

 
В квалификации особенности шин C5 были хорошо заметны. Те гонщики, кто доехал до первого поворота после длинной, более чем километровой прямой, с шинами, имеющими нужную температуру на передней оси, определенно выиграли от хорошо сбалансированной машины и получили преимущество. Управление температурой уже задних шин на последнем секторе было ключом к получению ещё нескольких сотых секунды.  

Те немногие гонщики, которым удалось показать лучшее время на втором быстром круге, обязаны этим улучшению состояния трассы. Температура трассы, которая в гонке может достичь 50°C, станет ключевым фактором при выборе стратегии, цель которой – контролировать тепловой износ.

 

 

Поскольку ни один из гонщиков не сохранил два комплекта шин Medium, очевидно, что стратегия с одним пит-стопом будет наиболее популярной. В этот уик-энд шины Medium оказались самыми универсальными, стартуя на них, гонщик получит как минимум два варианта развития событий.

Если продлить первый отрезок до 42-48 круга, гонщики смогут перейти на Soft и доехать до финиша. Но если шины C4 слишком потеряют эффективность, возможен переход на Hard между 26 и 32 кругами.

Старт на Soft может дать короткое преимущество лучшего сцепления на первом круге, но из-за большого количества топлива гонщикам придется контролировать темп. В этой ситуации переход на C4 произойдет между 23 и 29 кругами, или, если предпочтительнее C2, между 20 и 26 кругами. 

Теоретически можно также рассмотреть и стратегию с двумя пит-стопами: Soft-Medium-Soft, которая дает общее время гонки, аналогичное стратегии с одним пит-стопом. Однако недостаток с потерей позиций после пит-стопов и сложность обгона на этой трассе означают, что такая стратегия реальна только на бумаге».

 

3 Отзыва