24.10.2025 19:54

После Гран-при США, уже ночью, стало известно, что команда Red Bull Racing была оштрафована на 50 тысяч евро за нарушение Международного спортивного кодекса FIA.
Как выяснилось, некий сотрудник этой команды вернулся на стартовую решётку уже после начала прогревочного круга, что запрещено правилами. Однако, весьма любопытным оказался не сам факт того, что он вышел - а для чего.
Как стало известно, сотрудник RBR отклеил от ограждения трассы метку, оставленную McLaren для своего пилота Ландо Норриса. Команда с разрешения FIA использует скотч на пит-уолле, обозначая то место на стартовой решётке, которое должен занять пилот, максимально продвинувшись вперёд в рамках разрешённого.
Источники в паддоке утверждают, что Red Bull Racing действует подобным образом уже не первый раз, поэтому в McLaren, зная об действиях конкурентов, с недавнего времени решили усложнить задачу для австрийского коллектива и стали использовать более крепкую ленту. А однажды в McLaren даже наклеили на ограждения два слоя ленты. Если бы Red Bull удалось отодрать одну из них, то он увидел бы ещё одну ленту с надписю: «Удачи в следующий раз».
Ландо Норрис: «Та метка не играла никакой роли, я её не использовал, и особенно забавным было как раз то, что мне не нужен был дополнительный ориентир. Мы наклеиваем на ограждение кусок скотча просто на всякий случай, и меня насмешило, что их команда так упорно пыталась его снять, а в Остине ещё и была за это оштрафована.
Они пытались удалить эту метку, но у них не получилось, потому что мы специально наклеили липкую ленту так, чтобы они не могли её отодрать. В общем, мы неплохо развлеклись».
На этой неделе боссы данных команд провели встречу, на которой команда из Милтон-Кейнса согласилась прекратить свои попытки.
Стоит отметить, что в регламенте нет конкретного пункта по поводу подобных меток, наказания за их удаление тоже нет. Однако по общему мнению подобные действия не соответствуют общепринятым спортивным принципам и правильному духу соперничества.
Вопрос в том, зачем это нужно было Red Bull...

По материалам