Они впервые возглавили Личный Зачёт Ф1 по ходу XXI века (часть 2)

04.06.2021 13:19

По итогам Гран-При Монако на верхней строке текущего личного зачёта (ЛЗ) гонщиков Ф1 появилась новая фамилия, ранее во главе указанного зачёта не фигурировавшая. Макс Ферстаппен стал 61-м гонщиком в истории чемпионатов мира Ф1, возглавившим текущий протокол ЛЗ. И 12-м гонщиком, впервые возглавившим ЛЗ по ходу 21-го века.

В предыдущем материале были рассмотрены первые семь эпизодов, когда тот или иной гонщик, впервые возглавлял ЛЗ по ходу 21-го века. И вот продолжение.

8. Марк Уэббер.

9. Себастьян Феттель.

В данном случае я объединю два эпизода в один общий рассказ.

Началось всё с Гран-При Монако 2010 года (шестой этап сезона). Эта гонка завершилась под жёлтыми флагами дублем гонщиков «Ред Булл-Рено» в порядке: Марк Уэббер – Себастьян Феттель. Поскольку для Дженсона Баттона («МакЛарен-Мерседес») и Фернандо Алонсо («Феррари»), которые перед этапом в Монако опережали пару из «Ред Булл» в ЛЗ, результаты заезда оказались далёкими от ожидаемых (Дженсон прекратил участие в гонке на ранней стадии из-за перегрева двигателя, вследствие забытой механиками крышки радиатора, а Фернандо стартовав из боксов совершил впечатляющий прорыв, но лишь на шестое место), оба подопечных Кристиана Хорнера возглавили ЛЗ. И для Марка и для Себастьяна это было самое первое восшествие на означенную вершину. Строго говоря, лидером ЛЗ считался Уэббер, как имеющий в активе две победы в гонках против одной у Феттеля. И всё-таки это было двоевластие.

Лидер ЛЗ номер 8 в Ф1

Тот самый подиум. Марк Уэббер и Себастьян Феттель на пару возглавляют текущий протокол ЛЗ чемпионата мира Ф1. Для обоих это первый такой опыт.

А дальше грянул Гран-При Канады. Я думаю, многие болельщики Ф1 помнят знаменитый эпизод, когда в борьбе за первую позицию в гонке Себастьян Феттель столкнулся с Марком Уэббером. Немец сошёл, а австралиец гонку продолжил, хотя шансов на победу лишился. Но и третье место, занятое Марком позади гонщиков «МакЛарен» (дубль в порядке Хэмилтон – Баттон), принесло ему единоличное лидерство в ЛЗ. В дальнейшем по ходу сезона Себастьян Феттель на первой строчке ЛЗ вплоть до последнего этапа не отсвечивал, а Марк Уэббер в общей сложности ещё четыре раза единолично возглавлял ЛЗ после тех или иных этапов, однажды устроив на пару с Льюисом Хэмилтоном смену власти на вершине ЛЗ аж после трёх гонок подряд. 

Лидер ЛЗ номер 8 в Ф1 ещё раз

Знаменитое столкновение заклятых партнёров по команде. Марк всё равно попадёт на подиум по итогам гонки и единолично возглавит текущий протокол ЛЗ чемпионата мира Ф1. Себастьян всё равно станет чемпионом мира по итогам всего сезона.

Перед последним этапом в Абу-Даби возглавлял гонщицкий зачёт Фернандо Алонсо, а гонщики «Ред Булл» располагались на двух нижеследующих строчках в порядке Уэббер – Феттель. Но именно Себастьяну Феттелю  последняя гонка сезона удалась на все сто процентов. Стартовав с поула и контролируя ситуацию с точки зрения шинной стратегии, Себастьян уверенно победил. Марк Уэббер, начавший гонку в середине первого десятка участников позади Фернандо Алонсо, заехал на ранний пит-стоп, что, как стало ясно позднее, оказалось стратегическим планом мостика «Ред Булл» по заманиванию Фернандо Алонсо на аналогичную тактику. План был с блеском реализован, и Фернандо на пару с Марком погрузились в путину пелетона, откуда потом на пару не выбрались на те позиции, с которых могли бы претендовать на чемпионский титул (не в последнюю очередь благодаря неуступчивому Виталию Петрову, заехавшему на свой пит-стоп ещё раньше и удержавшему на жёстких шинах за своей спиной до самого финиша всех, кому не посчастливилось в силу гоночных обстоятельств оказаться ниже по протоколу).

Существует устойчивое болельщицкое мнение, что Марка Уэббера слили в угоду Себастьяну Феттелю. Однако, если разобрать ситуацию беспристрастно, следует отметить, что Себастьян на роль живца в отношении Фернандо не годился ни при каких раскладах. Во-первых, он слишком много уступал в испанцу в ЛЗ (пятнадцать очков против восьми у Марка), и ни на какой тактический изыск командного мостика «Ред Булл» в отношении немца в «Феррари» не прореагировали бы, ориентируясь только на австралийца. Во-вторых, Себастьян лидировал в гонке, а Марк был вне подиумной зоны, и вполне очевидно, что любая команда Ф1 не стала бы в такой ситуации рисковать победой в гонке. Ну и в-третьих, само по себе принятие решения ловить Фернандо на ранний пит-стоп хоть и было для командного мостика «Ред Булл» одним из предварительно рассмотренных планов на гонку, но отнюдь не единственным обязательным к исполнению. Нужен был какой-то очевидный дополнительный стимул к принятию такого решения. И этот стимул выдал сам Марк, за пару кругов до зазыва на пит-стоп приложившийся одним из своих задних колёс к ограждению трассы и повредивший при этом шину. После этого ранний пит-стоп Марка стал не только блестящим тактическим ходом против Фернандо, но и вполне очевидной необходимостью.

Лидер ЛЗ номер 9 в 21 веке

Да-да. Тот самый палец Пальца в самый чемпионский момент. За последующие три года они многим успеют надоесть (палец, Палец и их чемпионские моменты). Зато потом у этих многих наступил релакс (если, конечно, они не замучены доминированием следующего серийного чемпиона).

Как бы то ни было, Себастьян Феттель выиграл Гран-При Абу-Даби и на фоне невысоких результатов партнёра по команде и конкурента из «Феррари» впервые в карьере единолично возглавил ЛЗ. А так как означенным этапом чемпионат мира завершался, то это первое единоличное восхождение немца на вершину ЛЗ стало для него золотым в прямом смысле этого слова. Фернандо Алонсо стал вице-чемпионом, а Марк Уэббер получил лишь бронзу чемпионата – результат, выше которого подняться ему в последующие годы так и не удастся, только повторить.

10. Нико Росберг.

Первые квалификационные заезды новой гибридной турбоэры Ф1, начавшейся в 2014 году, выдались для Нико Росберга практически провальными. В трёх из четырёх первых квалификаций этот гонщик «Мерседес» стартовал со второго ряда стартового поля, проигрывая в этих случаях не только партнёру по команде Льюису Хэмилтону, но и то одному, то другому, а то и обоим сразу гонщикам «Ред Булл» (Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель). Тем не менее, это было время постоянного нахождения Нико Росберга на вершине текущего протокола ЛЗ. Так сильно подкосил Льюиса Хэмилтона отказ копеечной детали в его машине (и сход по этой причине) в первой гонке сезона в Австралии, что и позволило Росбергу оказаться на самой вершине текущего протокола ЛЗ.

Лидер в ЛЗ номер 10 в 21 веке

Самый первый «Большой Приз» для заводской команды «Мерседес» в наступившей гибридной турбоэре Ф1. Льюис Хэмилтон потом неоднократно отомстит Нику Росбергу за то, что на этом фото рядом с Тото Вольфом не тот гонщик, который должен был там быть.

Используя гандикап в один сход по отношению к партнёру по команде, Нико Росберг лидировал в ЛЗ на протяжении большей части сезона 2014 года, окончательно утратив лидерство лишь по итогам четырнадцатого этапа сезона в Сингапуре. Только оригинальная схема начисления двойных очков в последней гонке сезона (эксперимент, не вышедший за рамки 2014 года) оставила Росберга в борьбе за титул перед последним этапом чемпионата. Но воспользоваться таким подарком у Нико не получилось. Наоборот, он утратил тот самый гандикап в один сход, от чего поражение немца в чемпионате от британца приняло более категорический характер.

11. Вальтери Боттас.

В начале сезона 2019 года информация о том, что Вальтери Боттас морально и ментально преобразился, эволюционировав в Боттаса версии 2.0, равновеликого Льюису Хэмилтону, ещё не воспринималась как толстый неизящный троллинг несчастного финна. Наоборот, первая гонка сезона приятно удивила болельщиков Вальтери и, соответственно, неприятно удивила болельщиков Льюиса. Боттас хоть и проиграл партнёру по команде квалификацию, в гонке взял убедительный реванш, да ещё и самое первое очко, начисляемое отныне за быстрейший круг в гонке, записал себе в актив. Вот так Вальтери Боттас, благодаря своей новой версии, впервые возглавил текущий протокол ЛЗ. Того самого очка за быстрейший круг хватило финну, чтоб остаться во главе ЛЗ и после второго этапа. А общего запала версии 2.0 хватило, чтобы после кратковременного отступления вновь вернуться на вершину ЛЗ после четвёртого этапа. Но потом о версии 2.0 всё чаще стали упоминать в ироничном ключе. И оно того стоило, финский гонщик по ходу сезона сник и напоминал самого себя прежнего, имеющего внешне обозначаемые амбиции, неподтверждаемые никакими существенными аргументами с позиции силы.

Лидер в ЛЗ номер 11 в 21 веке

Вальтери Боттас версии 2.0 сходу (и впервые для себя) оккупировал вершину текущего протокола ЛЗ чемпионата мира Ф1. Непосредственным свидетелем этого события стал Макс Ферстаппен, который спустя два года стал следующим гонщиком, впервые забравшимся на ту же вершину.

Вице-чемпионский титул по итогам 2019 года стал наивысшим на тот момент достижением Вальтери Боттаса. Таковым остаётся и до сих пор, ещё однажды повторённым. А вот привычка считать версии Вальтери Боттаса у болельщиков осталась. Особенно после того, как история с Боттасом версии 3.0 в 2020 году повторила судьбу Боттаса версии 2.0.

12. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен, пожалуй, единственный гонщик в современном пелетоне, который изначально имел шанс уже в этом сезоне впервые в своей карьере возглавить текущий протокол ЛЗ. Но, положа руку на сердце, после предыдущего этапа в Испании показалось, что Макс свой шанс упустил. Всё-таки, в условиях, когда Льюис Хэмилтон на своём «Мерседес» начал стабильно выглядеть сильнее лидера команды «Ред Булл», даже 14 очков отставания Макса стали казаться не столько отрывом, сулящим интригу в борьбе за титул, сколько потенциальной пропастью, склонной к дальнейшему углублению и расширению.

Но в Монако для Макса всё сложилось идеально. И собственное выступление на привычном высочайшем уровне, и провал команды «Мерседес». И теперь двенадцатая глава книги, учитывающей всех тех, кто впервые поднялся на вершину текущего протокола ЛЗ в чемпионатах мира Ф1 в 21-м веке, наконец-то написана.

Лидер ЛЗ в Ф1 номер 12 в 21 веке

Когда ты впервые возглавил (наконец-то!) текущий протокол ЛЗ чемпионата мира Ф1.

Кто же станет героем следующей тринадцатой главы? Однозначно, эта глава будет написана не по ходу нынешнего сезона. Может быть, это будет Джордж Рассел, которому молва всё упорнее отдаёт место Вальтери Боттаса в «Мерседес» на будущий год. Или же «Феррари» построит наконец достойную машину и подарит шанс стать героем этой новой главы Шарлю Леклеру или Карлосу Сайнсу. А может быть это будет кто-то из гонщиков «Макларен». Или же Серхио Перес попробует воспользоваться «методом минуты славы» Джанкарло Физикеллы. А может героем этой главы станет кто-то, чей дебют в Ф1 на данный момент вообще не состоялся. Поживём, увидим!

Автор материала: ROMAN grosjean (июнь 2021 года).

2 Отзыва