В Баку судьи будут штрафовать за... слишком медленную езду

03.06.2021 21:17

 

В FIA давно пытаются избежать ситуации, когда перед началом быстрого круга гонщики сбрасывают темп, чтобы иметь впереди свободную трассу – что приводит к появлению «пробки» и может быть опасно для тех, кто находится на быстром круге. Но в этом году они решили сделать ещё один шаг вперёд и начать штрафовать любителей медленной езды.

Во время субботней тренировки и квалификации гонщики должны проехать круг быстрее максимального времени, определённого директором гонки. В случае нарушений, ситуацию рассмотрят стюарды и вынесут в отношении нарушителя свой вердикт.

 
Кроме того, во время любой тренировки гонщики, стремящиеся создать интервал впереди себя, чтобы потом атаковать на свободной трассе, не должны сбрасывать скорость на отрезке после 16го поворота - то есть от 17 до 20 поворота, перед выходом на стартовую прямую, – каждое из нарушений будет индивидуально рассматриваться стюардами.

 

 

Что касается изменений на трассе в этом году, то их немного, и они носят больше косметический характер. В частности, был уменьшен поребрик в восьмом повороте, были изменены барьеры в секции между вторым и пятым поворотами, поребрик в 12-м повороте и защитные ограждения в нескольких местах автодрома.

 

В пресс-службе команды Red Bull перед началом азербайджанского уик-энда нарисовали забавную карту Baku City Circuit с комментариями их резервного гонщика Алекса Элбона. Таец гонялся в Баку лишь раз, но и даже этого раза оказалось достаточно, чтобы оставить незабываемые воспоминанияю.

 
Про старт-финишную прямую, одну из самых длинных в сезоне, просто говорится, что она очень скоростная. А вот дальше становится интереснее. Про первый поворот Элбон пишет: «Рестарты под автомобилем безопасности проходят просто классно!» И рядом нарисовано ведро с попкорном - наверняка многие помнят зрелищное и эпичное столкновение двух пилотов Red Bull в конце стартовой прямой в 2018 году.

Следуем далее по трассе. 3-й поворот: «Здесь нужна камера заднего вида».

Знаменитый 8-й поворот: «Нет слов!» Про всю связку от 8-го до 12-го поворота, которая частично идёт вдоль крепостной стены старого города: «Здесь такое же ощущение, словно вы несётесь на автобусе по автомобильной парковке. Очень узкое место!»

Комментарий к 13-му повороту краткий: «Эррикссон!» Видимо, имеется в виду анекдотический случай, произошедший в 2018 году с Романом Грожаном, который, разбив машину в совершенно обычной ситуации, попытался обвинить во всём шведского гонщика Sauber, хотя было понятно, что он сам ошибся.

15-й поворот: «Сложный поворот. Трасса резко идёт под уклон».

16-й поворот: «Всё внимание на выход из поворота».

19-й поворот: «Тут надо задействовать энергию батареи! Если сделать это раньше, то она иссякнет до того, как вы достигнете 1-го поворота».

На этом комментарии заканчиваются, но надо признать, что и этого достаточно, чтобы получить представление о трассе и вспомнить какие-то яркие моменты, связанные с гонками прошлых лет.

 

По материалам

11 Отзывов