Марк Зурер: Инженеры Ред Булл просто грамотно прочитали регламент

02.06.2021 21:23

 

В этот уик-энд Формула 1 проведет очередной Гран При на уличной трассе в столице Азербайджана. Ее особенностью является длинная прямая, проложенная по Проспекту Нефтяников. Там все команды будут стремиться к максимальной скорости – потому одной из важных тем разговоров в паддоке наверняка станет гибкость крыльев. 

После подозрений а ардес Red Bull FIA уже объявила о введении новых проверок, однако они вступят в силу только со следующего этапа в Ле-Кастелле, тогда как в Баку правила останутся прежними. Это уже заставило соперников «Быков» говорить о возможности подачи протеста. 

Анализируя эту ситуацию на YouTube-канале Formel1.de, экс-пилот Ф1 Марк Зурер высказал мнение, что в данном случае «Быкам» не стоит опасаться наказания, так как инженеры всего лишь смогли грамотно прочесть регламент, не делая при этом ничего незаконного.

«Не знаю, будет ли от такого протеста хоть какой-то результат, – объяснил швейцарец. – Но они ничего не нарушили. 

Здесь нет никакого дерьма, они просто использовали возможности правил. Это разрешено и это нормально, когда крылья немного отгибаются. Никакое крыло не может быть жестким на 100 процентов. В противном случае [под нагрузкой] оно будет просто отламываться, а не гнуться.

У Red Bull нет какой-то пружины или особого механизма, который отгибает крыло. И с этой точки зрения в их действиях нет читерства. Даже будучи судьей, ты не вправе наказывать кого-то, кто смог использовать возможности правил себе на пользу».

При этом, по мнению Зурера, Red Bull без проблем сможет пройти новые проверки FIA, внеся в конструкцию своих машин лишь минимальные переделки.

«Это лишь вопрос того, как и что меряют, – объяснил он. – Если условия станут строже, они сделают крыло чуть крепче.  

А когда ваша машина проходит все необходимые испытания, и деформация ее крыльев укладывается в пределы нормы, уже ничего нельзя сделать [чтобы доказать нелегальность конструкции]».  

Известный обозреватель Марк Хьюз отметил, что Red Bull Racing на Гран При Азербайджана получит самое большое преимущество в сезоне благодаря гибкому крылу.

«Трасса в Баку является самой контрастной в календаре чемпионата. С точки зрения требований к машине здесь необходимо найти компромисс между средним сектором, похожим на Монако с медленными поворотами, и полуторамильным участком изгибающейся «прямой», которая завершает круг и занимает часть первого сектора.

Это не только последняя гонка перед вступлением в силу новых тестов на изгиб крыла, но и тот этап, на котором от этого самого гибкого крыла будет получено самое большое преимущество. Выигрыш на обычных трассах от этого крыла был бы небольшим, но в Баку с длинной прямой, которая является самой большой в чемпионате, это может дорого стоить.

Исторически в Баку Red Bull Racing отдаёт предпочтение низкому лобовому сопротивлению, но выбор крыла с высокой прижимной силой также может сработать и даст такое же время круга. Red Bull Racing выберет высокую прижимную силу, если это позволит лучше работать с резиной. Но интерес к выбору Red Bull Racing точно будет большим», — написал Марк Хьюз в своей колонке на официальном сайте Формулы 1.

Кстати, одну проверку болид RB16B уже успешно прошел. Сегодня в FIA сообщили, что тщательную проверку после финиша Гран При Монако прошла машина победителя гонки Макса Ферстаппена.

«После гонки в Монако из десяти лучших машин была выбрана машина под номером 33 для более тщательных физических проверок, — говорится в документе FIA. — Предметом инспекции стал педальный узел, включая главные тормозные цилиндры, датчик положения педали дроссельной заслонки, связанные с ним демпферы, ячейка безопасности, датчики, их проводка и коннекторы с блоком SECU и другими блоками.

Было установлено, что все проверенные компоненты соответствуют техническому регламенту Формулы 1 2021 года».

Надежды Тото Вольфа пока не оправдались...

 

 

 

  


* Отредактировано автором 2.6.2021 в 22:02
15 Отзывов