Росс Браун: Я не опасаюсь протестов

24.05.2021 20:32

 

По ходу первых гонок нынешнего сезона Ф1 возникли подозрения, что в некоторых командах нашли возможность обходить требования регламента, позволяя заднему антикрылу своих машин отгибаться на прямых, снижая тем самым лобовое сопротивление. Главными подозреваемыми считали Red Bull, Ferrari и Alfa Romeo.

FIA отреагировала, введя новые тесты на гибкость – однако их начнут применять только с Гран При Франции.

Это означает, что на предстоящем этапе в Баку сохранятся прежние нормы. Такая ситуация вызвала недовольство у чемпионов мира из Mercedes. Учитывая конфигурацию азербайджанской трассы с несколькими длинными прямыми, использование «прорехи» в правилах обещает серьезное преимущество. 

Именно поэтому представители Mercedes – а также McLaren – дали понять, что рассматривают возможность подачи протеста на конструкцию других машин.

Глава McLaren Андреас Зайдль подтвердил, что готов к действию: «Мы выступаем независимо от Mercedes и сейчас ведем диалог с FIA по этому вопросу. 

Нас совершенно не устраивают упомянутые машины, они явно не соответствуют регламенту. А после того, как это было установлено. их дальнейшее использование в гонках недопустимо. 

Именно поэтому мы консультируемся с FIA и по итогам этого разговора будем решать, как поступить на будущей неделе».

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун поделился своим мнением по ситуации.

Вопрос: Что вы думаете обо всей этой шумихе вокруг задних крыльев Red Bull Racing?             

Росс Браун: По-моему, это уже 27-я версия истории про гибкие крылья. Я сорок лет работаю в автоспорте и помню, как в своё время Патрик Хед в закрытом парке прыгал на переднем крыле нашей Ferrari, поскольку считал, что оно недостаточно жёсткое, и хотел продемонстрировать это Чарли Уайтингу.

Если некоторым командам что-то не нравится, в FIA проведут тесты, чтобы всё проверить, в очередной раз введут более жёсткие требования – это вечная история. Если честно, я не верю, что тут можно пойти каким-то другим путём, чтобы решить проблему окончательно. Мнения всегда будут расходиться. Кому-то будет казаться, что крылья по-прежнему изгибаются, кто-то будет считать, что всё в порядке.

Мы вновь проведём тесты, но если крылья изгибаются в допустимых пределах, я не вижу в этом проблемы.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что в Баку кто-то может подать протест, ведь тесты запланированы на 15 июня?

Росс Браун: Нет, не опасаюсь, поскольку считаю, что в FIA придерживаются вполне последовательного подхода.

Вопрос: В федерации также собираются ужесточить требования к передним крыльям…

Росс Браун: Вот и отлично!

 

 


* Отредактировано автором 24.5.2021 в 20:36
12 Отзывов