FIA объявила об ужесточении проверок на гибкость крыльев

12.05.2021 15:59

 

В FIA предупредили команды, что в следующем месяце вновь ужесточат тесты на запрещённую регламентом гибкость аэродинамических элементов.

Льюис Хэмилтон обратил внимание на эту проблему после квалификации в Испании. «Машины Red Bull очень быстры на прямых. У них есть гнущееся антикрыло в задней части машины, которое они поставили в субботу, отыграв сразу три десятых», - заявил он в эфире Sky Sport.

Глава «Быков» Кристиан Хорнер в ответ заявил, что всё это выдумки, и машины RB16B соответствуют всем требованиям FIA, поскольку прошли все технические проверки.

 

Однако во вторник вечером источники сообщили, что федерация направила командам письмо, в котором выражается озабоченность рядом использованных решений. Речь о том, что антикрылья выдерживают существующие тесты на статическую нагрузку, но на трассе все равно изгибаются под действием набегающего потока воздуха, снижая лобовое сопротивление на прямых.

Новая директива технического директора FIA Николаса Томбасиса сообщает о том, что с 15 июня тесты будут ещё больше ужесточены. В статье 3.8 технического регламента говорится, что все компоненты, влияющие на аэродинамические характеристики машины, должны быть «жестко прикреплены к подресоренной части машины и оставаться неподвижными по отношению к ней».

Николас Томбасис: «Нам стало известно о некоторых случаях, когда конструкция задней части машины, соответствуя требованиям статей 3.9.3 и 3.9.4, тем не менее демонстрирует чрезмерный прогиб во время движения. Мы считаем, что такие деформации могут серьёзно влиять на аэродинамические характеристики машины и могут рассматриваться как противоречащие положениям статьи 3.8.

Мы будем следить за любой аномальной деформацией заднего крыла. В частности, мы не потерпим какой-либо постоянной деформации вне плоскости, которая может быть создана для обхода симметричной нагрузки, применяемой во время тестов на прогиб под нагрузкой.
Если мы обнаружим какие-либо признаки, указывающие на использование этой области, мы проведём дополнительные тесты».

Задержка с ужесточением тестов до 15 июня позволит командам повысить жёсткость антикрыльев, а в первый месяц измерений будет допустима 20% погрешность».

 

 

В первую очередь речь идёт о заднем антикрыле. С июньского этапа в Ле-Кастелле этот элемент будут подвергать дополнительным проверкам, чтобы убедиться, что крыло не отгибается назад – здесь речь идёт не об отдельныз плоскостях, а о конструкции крыла в целом. Изгиб достигается за счёт изменения положения пилонов, которые крепят крыло к корпусу. 

Нынешние правила говорят, что при приложении тестовой нагрузки крыло не может сместиться вниз на расстояние более 3 мм и наклониться относительно горизонтальной плоскости более чем на 1 градус. 

Новые тесты FIA будут нацелены именно на контроль отклонения крыла назад. Первый из них включает двойную нагрузку в 750 Н (около 75 кг) в направлении назад, второй – 1000 Н (100 кг) вниз. В обоих случаях крыло может отклониться самое большее на 1 градус. 

Эти испытания должны воспроизвести условия движения по трассе и закрыть те возможности, которые оставляют нынешние статические тесты. 

Обновленные правила вступят в действие с Гран-при Франции. Таким образом, текущие версии конструкции антикрыльев можно будет использовать в существующем виде в Монако, Баку и Турции (хотя последнюю из этих гонок явно отменят).

 

Тема гибких крыльев, которые обеспечивают аэродинамическое преимущество, уже далеко не нова для Формулы 1. Первые эксперименты на эту тему команды начали ещё в конце 70-х годов, и с того времени сражение между конструкторами и судьями идёт с переменным успехом.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 12.5.2021 в 16:28
38 Отзывов