Что нужно знать о спринтерских гонках

29.04.2021 00:41

 

Мы уже говорили о возможном формате спринтерских гонок, которые FIA запланировала провести в этом году в рамах эксперимента. На тот момент ещё проходили обсуждения и прения на эту тему, но пару дней назад, 26 апреля, на заседании Комиссии Формулы 1 планы проведения трёх спринтерских квалификационных гонок в 2021 году были окончательно одобрены. Две из них пройдут на европейских этапах и одна – за пределами Европы.

Первым этапом с новым расписанием уик-энда и спринтерской гонкой станет британский этап чемпионата, который пройдёт в середине июля.

Стюарт Прингл, управляющий директор Сильверстоуна: «Мы очень рады, что именно в Сильверстоуне болельщики впервые увидят спринтерскую гонку в рамках Гран-при Великобритании.

График уик-энда не менялся многие годы, я ценю постоянные усилия Формулы 1 и FIA по улучшению зрелищности – теперь зрители будут с ещё большим нетерпением ждать июля.

В пятницу и субботу в Сильверстоуне больше зрителей, чем на большинстве других трасс, и после паузы в 2020-м этот год не станет исключением. Учитывая, что билеты на воскресенье почти распроданы, зрители смогут получить удовольствие от спринтерской гонки в субботу».

 

 

Изменения формата квалификации нацелены на повышение остроты борьбы на трассах, и это должно стать новым способом привлечь внимание болельщиков. Также это в теории может позволить командам и гонщикам по-настоящему проявить себя; все получат дополнительный шанс улучшить (или ухудшить) свою стартовую позицию перед воскресным Гран-при.

 
В пятницу после первой тренировки пройдёт квалификация, которая определит стартовое поле субботней квалификационной гонки. Результаты этой гонки определят порядок старта в воскресенье. Победитель и два призёра квалификационной гонки получат дополнительные очки по схеме «3-2-1».

Пятница:

  • Первая 60-минутная утренняя тренировка, на которой команды по своему выбору получат по два комплекта резины на каждого гонщика. После сессии один комплект необходимо вернуть Pirelli.
  • Дневная квалификация по обычному формату с тремя сегментами. В квалификации можно использовать только шины Soft – не более пяти комплектов. Как и обычно, один из них можно использовать только в третьем сегменте квалификации (если гонщик в него прошёл). Примечательно, что стартовать в воскресном Гран-при можно на любых шинах, а не на шинах, на которых показал лучшее время во второй части квалификации. То есть у всех гонщиков будет свободный выбор шин для старта в Гран-при.
  • Вторая 60-минутная утренняя тренировка, на которой команды по своему выбору получат по одному комплекту резины на каждого гонщика.
  • 100-километровая спринтерская квалификационная гонка с двумя комплектами шин на каждого гонщика по выбору команды. В спринтерской гонке гонщики могут свободно выбирать шины. После гонки они вернут Pirelli комплект, на котором проехали большее число кругов. При этом в спринтерской гонке нет обязательного пит-стопа - гонщик может финишировать на том же комплекте, на котором и стартовал (и скорее всего так все и будут делать). Если она пройдёт на влажной трассе, каждый гонщик должен вернуть Pirelli комплект промежуточных или дождевых шин. Pirelli заменит их дополнительным комплектом промежуточных шин.

Воскресенье:

Гран-при (полная дистанция), где каждый гонщик использует два оставшихся новых комплекта резины. 

В воскресной гонке гонщики стартуют на любых шинах по своему усмотрению, но обязательный пит-стоп и правило использования как минимум двух разных составов резины остаётся. Как и правило, по которому каждый гонщик должен сохранить для гонки два обязательных комплекта, назначенных Pirelli для гонки.

В случае дождевой гонки перед её стартом команды получат по три комплекта шин для сильного дождя и по четыре – промежуточной резины.

В случае если первая тренировка или квалификация проходят на мокрой трассе, команды получат дополнительный комплект промежуточной резины, но должны вернуть один использованный её комплект перед спринтерской гонкой.

Если субботняя квалификационная гонка проходит на мокрой трассе, после неё команды должны вернуть 1 комплект использованных шин для сильного дождя или промежуточной резины – он будет заменён новым комплектом промежуточной резины.

Разрешено использовать в общей сложности по 9 комплектов дождевой и промежуточной резины.

 

Стоит отметить, что на каждого гонщика в уик-энд со спринтерской гонкой будет выделено 12 комплектов сликов (против 13 комплектов в обычном Гран-при):

- шесть комплектов шин Soft;
- четыре комплекта шин Medium;
- два комплекта шин Hard.

 

 

Правила Закрытого парка:

Правила Закрытого парка начинают действовать с момента старта квалификации в пятницу, после чего запрещается вносить изменения в основные компоненты машины. Это делается из трёх соображений:

1. Чтобы препятствовать подготовке специальных квалификационных версий машин.

2. Чтобы ограничить количество часов, требуемых для подготовки машины в последующие дни.

3. Чтобы позволить в достаточной степени менять конфигурацию машин, что повысит полезность утренней тренировки в субботу.

После старта спринтерской квалификационной гонки вводится режим полного Закрытого парка. После этого допускается замена лишь отдельных компонентов машины, но разрешается корректировка развесовки.

В случае замены двигателя разрешается производить настройки систем охлаждения силовой установки и коробки передач путём замены решёток охлаждения на моторном кожухе и воздуховодов с учётом прогноза погоды, предоставленного официальной метеослужбой, назначенной FIA, за час до старта квалификации и за час до старта квалификационной гонки. Это происходит в случае, если температура изменится на 10 или больше градусов.

Жан Тодт, президент FIA: «Приятно видеть, что Формула 1 ищет новые способы взаимодействия с болельщиками и увеличивает зрелищность гоночного уик-энда за счёт концепции спринтерских квалификационных гонок. Это стало возможным благодаря постоянному сотрудничеству между FIA, Формулой 1 и всеми командами.

Формула 1 стала сильнее, чем когда-либо, поскольку все заинтересованные стороны работают в едином ключе. Было многое сделано для обеспечения справедливости спортивных, технических и финансовых аспектов нового формата».

Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1: «Мы рады новым возможностям, которые обеспечат болельщикам более зрелищные гоночные уик-энды в 2021 году. Зрители получат потрясающий опыт, наблюдая за борьбой гонщиков на протяжении всех трёх дней, и я уверен, что пилоты почувствуют удовольствие от борьбы.

Я рад, что все команды поддержали этот план. Результат стал следствием наших совместных усилий, направленных на поиски новых способов привлечения болельщиков, при сохранении приверженности наследию нашего спорта и принципа меритократии».

 

По материалам

17 Отзывов