Какие проблемы лидеров выявила Имола

20.04.2021 09:11

 

Второй этап нынешнего сезона в Имоле вновь прошёл под диктовку Red Bull, и лишь за счёт тех или иных усилий гонщиков обеих команд, результат получился довольно неоднозначным.

С одной стороны, преимущество RB16B в темпе видно, что называется, "невооружённым глазом". С другой - нельзя сказать, что W12 Хэмилтона смотрелась слабо, а сам британец так уж сильно отставал от Ферстаппена. В чём же тут тогда дело?

 

Все выходные Mercedes боролся с основной проблемой - очень медленный прогрев шин. Если в квалификации Хэмилтону почти каждый раз удавалось, хоть и не без труда, набрать необходимую температуру покрышек к началу своего быстрого круга, то у Валттери Боттаса это категорически не получалось, несмотря на все его старания. Да, если дать финну возможность прогревать резину дольше - два или даже три круга, ему удавалось показывать отличный темп, что он и демонстрировал в пятницу, заняв первое место в итоговых протоколах обеих практик.

Но в квалификации у него уже не было такой возможности, и совершенно провальное восьмое место на стартовой решётке лишь стало итогом этой борьбы с шинами.

В воскресенье прошёл дождь, а температура опустилась ещё ниже. Обычно для машин Mercedes это было идеальными условиями, но сейчас картина изменилась. Пилотам чемпионской команды с огромным трудом удавалось сохранять контроль над машиной в условиях переменчивой погоды, и крайне низкий темп подсыхания мокрой трассы из-за небольшой температуры лишь усугубил их проблемы.

Тем не менее, семикратному чемпиону за счёт собственного умения превосходно работать в переменчивых условиях всё же удалось прогреть шины и поддерживать темп Ферстаппена, в то время как у Боттаса дела шли просто хуже некуда. Но и Хэмилтону удалось это сделать отнюдь не сразу.

Судите сами - после рестарта свой первый круг Макс проехал за 1:36.303, в то время как время Льюиса составило 1:39.225 – разница в три секунды!

Следующий круг Ферстаппен также проехал быстрее -1:32.925 против 1:34.591 у Хэмилтона, - и только к четвёртому кругу темп болидов выравнялся - 1.30.130 против 1.30.100.

Однако, почему же тогда Ферстаппену не удалось отъехать от Хэмилтона, и перед первым пит-стопом дистанция между ними мало того, что была минимальной, но и к тому же она сокращалась?

Всё дело опять в шинах. Преимущество RB в быстром прогреве шин на этот раз играет против них - RB16B значительно агрессивнее W12 работает с резиной, что даёт преимущество на начальной стадии, но нивелируется на поздней, вынуждая гонщика и команду сужать рамки возможных стратегий - шины изнашиваются слишком интенсивно.

Да, именно за счёт быстрого прогрева резины Ферстаппену и удалось пройти Хэмилтона на старте гонки - несмотря на весь свой колоссальный опыт, семикратному чемпиону не удалось в достаточной мере прогреть промежуточные шины, и их сцепление на старте оставляло желать лучшего.

 

 

Однако, после ситуация выровнялась, и ближе к окну первого питстопа Хэмилтон начал догонять Ферстаппена, который уже износил свою резину, и выглядел крайне беспокойным по радио. Отрыв по-прежнему уменьшался, и мостику RB не оставалось ничего иного, как зазвать своего лидера на пит-стоп. 

После гонки спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко похвалил стратегов команды, и уверенно заявил, что время остановки в боксах было выбрано идеально: «Наша тактика была на высоте. Мы потеряли бы лидерство, если бы остановились кругом позже. Но за счёт идеального пит-стопа мы смогли сохранить лидерство».

Однако, Марко лукавит - на самом деле в этот момент Red Bull едва не проиграл гонку - они были в шаге от того, чтобы и вторую гонку сезона проиграть на пит-стопе. И лишь заминка на пит-стопе Хэмилтона позволила Ферстаппену сохранить лидерство, в противном случае Хэмилтон явно выехал бы из боксов лидером, поскольку круг выезда Макса на холодных сликах прогнозируемо оказался очень медленным, в то время как Льюис на прогретых и ещё сохранявших темп промежуточных шинах был по-прежнему быстр. В RB не могли не знать (или должны были знать, но не знали), что "подрезка" в этом случае не сработает и их лидер, как и в Бахрейне, потеряет лидерство. А учитывая сложности при обгоне на этой трассе, Макс потерял бы так же и победу.

 

К слову, заминка на пит-стопе стала следствием работы... официальной метеорологической службы Ф1. Как бы забавно это ни звучало, именно их точный прогноз на старт гонки спровоцировал заминку на пит-стопе Хэмилтона, хотя пит-стоп Боттаса удалось провести без проблем (более того, он именно он и стал самым быстрым в гонке, победив в номинации DHL Fastest Pit Stop Award).

Дело в том, что узнав заранее о прохладных условиях, и понимая сложности W12 с прогревом резины, в Mercedes изменили конфигурацию карбоновых кожухов передних тормозных дисков, отводящих от них тепло. Это тепло было перенаправлено на колёса, что и было призвано помочь при прогреве шин.

В итоге, именно последствия изменения конфигурации кожухов тормозных дисков и сыграли решающую роль: из-за воздействия высокой температуры колёса попросту "прикипели" к ступице. Потери двух секунд было достаточно, чтобы идеальтно выверенный план рухнул, и Макс вновь лидировал с комфортным преимуществом, в то время как Хэмилтон снова испытывал проблемы с прогревом теперь уже сликов.

 

Если битва за титул в предстоящем сезоне между двумя топ-пилотами лидирующих команд действительно будет такой напряжённой, как кажется после двух первых гонок, то такие мелочи, как в Имоле, могут сыграть решающее значение. Похоже, что у машины Red Bull больший диапазон настроек, и им проще удаётся выводить шины в нужный температурный диапазон. В то же время у чемпионская W12 лучше сохраняет шины, что позволяет не только нивелировать преимущество RB16B в скорости, но и даже оказываться быстрее, позволяя стратегам команды успешно воплощать в жизнь самые разнообразные тактические схемы.

В любом случае, борьба будет жаркой, и обеим командам есть над чем поработать в ближайшее время, ведь в отличии от обычного сезона, в этом году время на доработку текущей машины крайне ограничено - кардинально новые машины 2022 года требуют повышенного внимания, и та команда, которая позже переключится на работу над новой машиной, рискует проиграть не только 2022 год, но и отстать на несколько лет...

 

11 Отзывов