Боттас и Рассел обвинили в аварии друг друга

18.04.2021 20:56

 

На 33-м круге гонки Гран-при Эмилии-Романьи произошёл инцидент между машинами Mercedes Боттаса и Williams Рассела. Рассел атаковал финского гонщика, однако заехал правыми колёсами на мокрую траву, потерял управление и врезался в Боттаса, вынеся его с трассы и впечатав в защитный барьер. Гонка была остановлена красным флагом, а для обоих участников инцидента она была окончена.

После столкновения Расселл подошел к Боттасу и в горячей манере попытался выяснить отношения, но финн не стал пускаться в полемику и ограничился демонстрацией среднего (или не среднего) пальца, после чего дискуссия была окончена.

 

Позже Валттери Боттас и Джордж Расселл поделились с публикой и журналистами своими взглядами на обстоятельства аварии, которая вывела обоих из борьбы в Гран-при Эмилии-Романьи.

«Я видел, что он висит у меня на хвосте на прямой и контролировал его действия, – сообщил финский пилот съемочной группе голландского телеканала Ziggo Sport. – И я видел, что он начал смещаться вправо. Я всегда оставляю на трассе место для соперника. И на повторах я увидел, что он просто потерял машину и ударил меня. Контакт с отбойником после этого был достаточно серьёзным, но я в порядке.

 
Думаю, что он сильно расстроен – но не знаю, к чему было все это [эмоциональное общение сразу после аварии]. Он ведь допустил ошибку – и я, конечно, не был доволен его действиями. Но так бывает. Разговаривал ли я с Джорджем после возвращения в боксы? Нет – но я уверен, что нас ещё вызовут судьи».

 

Расселл же высказал свое мнение сначала в соцсетях: «Со мной все в порядке, просто я разочарован. В конце концов, это просто неудачный инцидент. Каждый вправе защищать свою позицию, но скорость в 330 километров в час все же тоже следует уважать. Я чувствую вину перед командой, мы сегодня заслуживали большего».

А позже, общаясь с журналистами, гонщик Williams дал понять, что видит в случившемся желание Боттаса не пропустить вперед именно его – не секрет, что именно Расселл является наибольшей угрозой для продолжения выступлений финна в Mercedes.

«У нас есть джентльменское соглашение, – сказал Расселл. – Когда тебя настигает более быстрая машина с использованием DRS, ты не должен в самый последний момент дергать руль. 

 
Я разогнался, поймал слипстрим, сместился в сторону – и в этот самый момент Валттери тоже начал медленно смещаться, выдавливая меня с траектории на мокрый асфальт.  

Даже в сухих условиях на обычной трассе это очень опасно, у уж здесь и подавно – очень узко, прямая имеет изгиб, а на ней мокрые пятна. Очень неудачно, что всё это привело к аварии.

Но если гонщики допускают подобное небольшое смещение, столкновение практически неизбежно. Да, оно совсем незначительное, но когда вы мчитесь на скорости 350 км/ч, а соперник впереди на 50 км/ч медленнее, все очень серьёзно».

Он добавил: «Понятно, что в тот момент я очень испугался и разочаровался в нём. Мы сражались за девятое место. Для него девятое место – это вообще ничто. Оно просто не имеет значения. Он совершил маневр, который вы можете совершить, когда на кону победа, а вы на последнем круге. 

И тут возникает вопрос – а зачем ему это в споре за девятое место. Возможно, будь там другой гонщик, он бы так не поступил. Все это сразу пришло мне в голову. 

 
Да, это не полностью его вина, но думаю, это и не полностью моя вина. В любом случае, аварии можно было избежать. Думаю, для судей это может стать хорошим примером. как небольшое смещение проводит к столкновению». 

Расселл отметил, что понимает и раздражение Валттери: «Думаю, он считает это моей ошибкой. Уверен в этом. 

Но также он знает, насколько быстро сближаются машины, когда ты позади и используешь DRS. И знает, что поступать таким образом неправильно. 

Если ты сражаешься за победу на последнем круге – тогда. возможно, и да. Но не в середине гонки в споре за девятое место».

 

 

Боттас, со своей стороны, так же пояснил собственную позицию. 

«У меня были сложности с прогревом сликов, – объяснил гонщик. – Джордж подобрался близко и пошел в атаку в том месте, где есть всего одна сухая траектория.

Я пока не видел повтора, но там хватало ширины для двух машин. Не знаю, о чем он думал, но это полностью его вина». 

Валттери также объяснил. что не слышал вопроса Джорджа про «убить нас обоих», но решил в любом случае не ввязываться в дискуссию на месте аварии, предпочтя вместо слов использовать уже упоминавшийся жест.

 

После окончания гонки стюарды вызвали к себе пилотов обеих команд, и рассмотрев обстоятельства инцидента, признали его гоночным и оставили без последствий.

«Стюарды посмотрели планы с разных камер, проанализировали телеметрию машин и выслушали показания гонщиков. Машина #77 (Боттас) придерживалась своей траектории, всё время оставляя справа не менее ширины корпуса машины. Машина #63 приближалась со значительным преимуществом в скорости и атаковала справа.

 
По мере приближения машин к изгибу первого поворота, зазор между ними и правой границей трассы сокращался. Ни одна из машин не совершала опасных манёвров. В первом повороте асфальт не казался особенно мокрым, но в точке ближайшего приближения к правой границе трассы правые шины машины #63 попали на влажный участок и её дернуло в сторону, учитывая низкую прижимную силу в задней части из-за открытой DRS.

Стюарды пришли к выводу, что авария была гоночным инцидентом. Стороны имеют право обжаловать это решение в установленные сроки», - сказано в решении стюардов.

 

Комментируя столкновение Валттери Боттаса и Джорджа Расселла на Гран При Эмилии-Романьи, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф пошутил, что такими действиями на трассе британский гонщик отдаляет себя от выступлений за чемпионскую команду.

«Я пока не видел Джорджа, – рассказал Тото в эфире Sky Sports. – Я периодически дразню его и говорю, что если он хорошо будет делать свою работу, то окажется в Mercedes, а если плохо, то перейдёт в кубок Renault Clio. Сегодня он был ближе к кубку Renault Clio».

 
На эти слова Тото Вольфф отреагировали в Renault Sport, любезно заполнив за Джорджа заявку на участие в кубке Renault Clio, сопроводив её коротким комментарием: «Рады помочь Mercedes! Заполните пустые строки, а мы оплатим вступительный взнос».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 18.4.2021 в 21:08
21 Отзыв