Спринтерские гонки: возможный формат проведения

08.04.2021 14:00

 

Между командами и руководством Формулы 1 продолжается дискуссия по поводу компенсации за проведение спринтерской гонки. Как пишет издание Racefans, сторонам удалось согласовать финансовые условия.

Напомним, что некоторые команды потребовали от руководства спорта дополнительной компенсации, так как расходы на гонку выше, чем на тренировку. Вопрос дополнительно усложнялся из-за действующего ограничения бюджетов. 

В качестве варианта предлагалось увеличить потолок расходов на 1 миллион долларов за сезон, но это не устроило маленькие команды, которые увидели в этом стремление лидеров получить дополнительное преимущество.

По итогам переговоров, которые продолжались несколько последних недель, удалось выработать устраивающее всех решение. О нём не объявлено официально, однако факт договоренности подтвердили сразу несколько источников.

Точные детали до сих пор не известны, но команды чемпионата получат по $500 тыс. за участие в трех квалификационных гонках – на эту же сумму будет увеличен и годовой лимит расходов. 

 
Кроме того, если в субботней гонке чья-то машина получит серьезные повреждения, соглашение предусматривает возможности дополнительных компенсаций, чтобы соблюсти принцип честности. 

 

Но до того, как о введении экспериментального формата уик-энда будет объявлено официально, команды должны согласовать ещё и спортивные детали. К ним относятся вопросы, связанные с использованием шин в субботней гонке и возможные корректировки правила DRS ради упрощения обгонов. При этом в Формуле 1 отдельно подчёркивают, что победитель субботней спринтерской гонки по своему статусу не будет приравнен к победителю воскресной гонки.

 
«Называйте субботнюю гонку предфиналом, – говорит руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Концепция состоит в том, что победитель квалификационной гонки не является победителем Гран-при.

Мы должны защитить суть и историю спорта. Победитель Гран-при – тот, кто выиграл в воскресенье. Предфинал в субботу не является Гран При».

Уже подтверждено, что экспериментальный формат будет опробован в Сильверстоуне. Кроме того, планируется провести субботние гонки на Гран-при Италии в Монце и на Гран-при Бразилии в Интерлагосе.

При этом уже известен предполагаемый формат гоночного уик-энда.

  • В пятницу с утра гонщики примут участие в первой тренировке, а днём, вместо второй пятничной практики – в квалификации, которая определит порядок на старте субботней спринтерской гонки.
  • В субботу с утра как обычно состоится финальная субботняя тренировка, а днём (вместо привычной квалификации) – спринтерская гонка, по результатам которой будет сформирована стартовая решётка воскресной гонки, плюс первая тройка получит дополнительные очки.
  • В воскресенье в обычном формате состоится главная гонка уик-энда, в которой очки получит первая десятка.

 

Бывший гонщик Williams и McLaren Хуан-Пабло Монтойя отметил, что Формула 1 явно стала гораздо лучше в сравнении с началом 2000-х годов. Колумбиец отметил, что идея спринтерских гонок станет ещё одним шагом вперёд для чемпионата.

«Думаю, Формула 1 находится в действительно хорошей форме. Чемпионат стал очень интересен с тех пор, как руководство перешло к Liberty Media, произошло много изменений, и, честно говоря, я в шоке от того, насколько Ф1 стала лучше по сравнению со временами, когда там участвовал я. Всё стало лучше, люди в паддоке стали дружелюбнее.

Стоит понимать, что публика стала менее внимательной, сейчас зрителей не заставишь сидеть и смотреть гонку два часа по телевизору. Это делают только те, кто действительно любит этот спорт. Однако, новым поколениям это даётся тяжело. Так что, спринтерские гонки – большой шаг вперёд», – приводит слова Монтойи RacingNews365.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 8.4.2021 в 15:27
4 Отзыва