Red Bull пришлось снизить мощность мотора Honda

03.04.2021 15:53

 

Новый чемпионат мира Ф1 стартовал яркой гонкой в Сахире, которая запомнилась острым противостоянием Макса Ферстаппена из Red Bull и Льюиса Хэмилтона из Mercedes. Стартовав с поула, Макс лидировал на первом отрезке, но тактический штаб чемпионов мира смог вывести своего гонщика вперед за счет более раннего пит-стопа. Однако в концовке у Хэмилтона были заметно изношены шины, и лишь огромный опыт и мастерство семикратного чемпиона мира помогли удержать молодого соперника позади. 


Однако исход гонки вполне мог бы оказаться несколько иным, если бы Ферстаппену не мешали технические неполадки. Об одной из них, связанной с дифференциалом, глава «Быков» Кристиан Хорнер упомянул сразу после финиша. Но оказалось, что была и ещё одна. 

 
О деталях произошедшего в Бахрейне в эксклюзивном интервью немецкому сетевому изданию Formel1.de рассказал Хельмут Марко. 

«В квалификации, как вы видели, Макс слишком далеко заехал на поребрик, и от его машины отлетели какие-то части, – отметил 77-летний австриец. – Это сказалось на темпе, но не очень значительно. Он потерял примерно 8% прижимной силы. 

А вот в начале гонки у него возникли куда более серьезные проблемы в области дифференциала. На первом секторе потеря была очень значительной, около трех десятых. Не только потому, что ухудшилось сцепление. Задние колеса стали пробуксовывать и из-за этого перегреваться. К слову, такая же проблема была и у [Серхио] Переса.

 


Из-за этого Максу и не удалось создать на первом отрезке достаточный отрыв, чтобы остаться впереди после пит-стопа. Напротив, его преимущество [над Хэмилтоном] стало сокращаться – с 2,5 секунд до 1,7. Это определило дальнейшее развитие событий, поставив нас в невыгодное положение.

А несколько позже у нас возникла другая неприятность: пришлось снизить мощность мотора из-за риска перегрева».

 

Стоит отметить, что вообще говоря повышение износа задних шин при повышении мощности силовой установки - вполне обычная ситуация. В частности, точно с такой же проблемой столкнулись в своё время и в Mercedes. В результате действующим чемпионам удалось блестяще справиться и решить эту задачу, но на это им потребовалось время.

Нынешний сезон выделяется на фоне всех остальных сезонов прежде всего тем, что он станет последним годом существования нынешних машин - начиная с 2022 года вступит в силу новый регламент, а машины нового поколения будут совсем другими, что оставляет для Red Bull крайне мало времени для решения своих проблем.

Ну а пока нет ничего удивительного в том, что им не остаётся ничего иного, как принудительно ограничивать мощность своих силовых установок. Ко всему прочему, эксплуатация моторов в агрессивных режимах неизбежно сказывается на их ресурсе, а имея на весь сезон всего три силовых установки, стоит весьма внимательно относиться к тому, какой ущерб наносит моторам условия эксплуатации.

«Мы должны изучить износ силовой установки после этой гонки. Эти данные будут приняты во внимание, когда в будущем мы будем подбирать настройки для каждой трассы, – цитирует Танабе британский Autosport. – Я почти уверен, что её можно эксплуатировать в этом или даже более агрессивном режиме без особых проблем, но всё же стоит подумать, как можно по максимуму использовать её потенциал, учитывая что у нас всего три силовые установки на сезон - непросто корректировать настройки в соответствии с характеристиками разных трасс, распределяя ресурс моторов так, чтобы провести 23 гонки сезона без поломок».

 

По материалам


* Отредактировано автором 3.4.2021 в 15:55
40 Отзывов