28.03.2021 14:20
Изменение регламента на аэродинамику и более медленные шины сказались на результатах квалификации. По сравнению с Гран-при Бахрейна 2020 года, прошедшим всего четыре месяца назад, потеряли абсолютно все, но кто-то потерял больше, а кто-то меньше.
Давайте сравним лучшие результаты гонщиков десяти команд на квалификациях в Бахрейне в 2020 и 2021 году, и попробуем определить тенденцию.
Haas | 1:30.111 | 1:32.449 | 2,338 |
Команда | 2020 | 2021 | Разница |
Ferrari | 1:29.149 | 1:29.678 | 0,529 |
Alfa Romeo | 1:29.491 | 1:30.708 | 1,217 |
Red Bull | 1:27.678 | 1:28.997 | 1,319 |
Alpha Tauri | 1:28.448 | 1:29.809 | 1,361 |
McLaren | 1:28.542 | 1:29.927 | 1,385 |
Alpine (Renault) | 1:28.417 | 1:30.249 | 1,832 |
Williams | 1:29.294 | 1:31.316 | 2.022 |
Mercedes | 1:27.264 | 1:29.385 | 2,121 |
Aston Martin (Racing Point) | 1:28.322 | 1:30.601 | 2,279 |
Стоит заметить, что выводы получаются весьма любопытные. Чтобы отыграть две секунды, командам нужно несколько лет. В FIA делают это за четыре месяца – по щелчку пальцев.
Что бросается в глаза в первую очередь? Что меньше всег оот изменений в регламенте пострадали в Ferrari. Но оно и понятно, ведь в прошлом году с "придушенным" мотором машины Скудерии были очень, очень медленными. Именно поэтому сейчас, когда "красные" моторы вновь заработали на полную мощность, потери во времени оказались значительно меньше, чем у других.
Если же не брать в расчёт Ferrari, то меньше других потеряли в Red Bull и Alpha Tauri. Возможно, отчасти это связано с исповедуемой командами концепцией т.н. "большого" рейка, а отчасти - с абсолютно новым мотором Honda, который сейчас явялется чуть ли не самым мощным в Формуле 1.
Однако, самые любопытные выводы ждут нас дальше. Изменения ФИА в аэродинамике прежде всего "ударили" по машинам из лагеря Mercedes. Учитывая принятые в прошлом году меры по запрету инновационной технологии DAS и использования разных режимов мотора, нынешние изменения очень сложно назвать случайными - уж слишком явно теряют в темпе одни и те же. Следовательно, можно сделать вполне закономерный вывод - Mercedes всё-таки притормозили.
Тем не менее, последние перемены, судя по всему, привели к повышению интриги и обострению борьбы - а значит это вроде бы должно радовать всех поклонников Королевы автоспорта.
Но всё же осадок остаётся - неужели Mercedes можно остановить лишь такими искусственными методами?
Вместе с тем, руководитель Mercedes Тото Вольфф, смотря на результаты квалификации, рад новому вызову, стоящему перед командой.
«Я рад, что у нас будет настоящая борьба. Сегодня в десятку лучших вошли пилоты шести разных команд. В этом году быть просто в хорошей форме недостаточно. В последний год действия этого регламента нужно приложить еще больше сил, чтобы победить не только Red Bull Racing, но и другие команды. Это как раз то, что доктор прописал», – приводит слова Вольффа пресс-служба команды.
Тем не менее, данный сезон является последним для машин нынешнего поколения, и уже сейчас в Конструкторских Бюро на базах команд идёт кропотливая работа по созданию болидов новой эры, которая начнётся уже в следующем году.
Все нынешние изменения регламента, введённые ФИА ради хотя бы годичной "смены власти" в пелетоне - обнулятся.
И игра начнётся заново.