Mercedes всё-таки притормозили?

28.03.2021 14:20

 

Изменение регламента на аэродинамику и более медленные шины сказались на результатах квалификации. По сравнению с Гран-при Бахрейна 2020 года, прошедшим всего четыре месяца назад, потеряли абсолютно все, но кто-то потерял больше, а кто-то меньше.

Давайте сравним лучшие результаты гонщиков десяти команд на квалификациях в Бахрейне в 2020 и 2021 году, и попробуем определить тенденцию.

 

Haas 1:30.111 1:32.449 2,338
Команда 2020 2021 Разница
Ferrari 1:29.149 1:29.678 0,529
Alfa Romeo 1:29.491 1:30.708 1,217
Red Bull 1:27.678 1:28.997 1,319
Alpha Tauri 1:28.448 1:29.809 1,361
McLaren 1:28.542 1:29.927 1,385
Alpine (Renault) 1:28.417 1:30.249 1,832
Williams 1:29.294 1:31.316 2.022
Mercedes 1:27.264 1:29.385 2,121
Aston Martin (Racing Point) 1:28.322 1:30.601 2,279

 

Стоит заметить, что выводы получаются весьма любопытные. Чтобы отыграть две секунды, командам нужно несколько лет. В FIA делают это за четыре месяца – по щелчку пальцев.

Что бросается в глаза в первую очередь? Что меньше всег оот изменений в регламенте пострадали в Ferrari. Но оно и понятно, ведь в прошлом году с "придушенным" мотором машины Скудерии были очень, очень медленными. Именно поэтому сейчас, когда "красные" моторы вновь заработали на полную мощность, потери во времени оказались значительно меньше, чем у других.

Если же не брать в расчёт Ferrari, то меньше других потеряли в Red Bull и Alpha Tauri. Возможно, отчасти это связано с исповедуемой командами концепцией т.н. "большого" рейка, а отчасти - с абсолютно новым мотором Honda, который сейчас явялется чуть ли не самым мощным в Формуле 1.

Однако, самые любопытные выводы ждут нас дальше. Изменения ФИА в аэродинамике прежде всего "ударили" по машинам из лагеря Mercedes. Учитывая принятые в прошлом году меры по запрету инновационной технологии DAS и использования разных режимов мотора, нынешние изменения очень сложно назвать случайными - уж слишком явно теряют в темпе одни и те же. Следовательно, можно сделать вполне закономерный вывод - Mercedes всё-таки притормозили.

Тем не менее, последние перемены, судя по всему, привели к повышению интриги и обострению борьбы - а значит это вроде бы должно радовать всех поклонников Королевы автоспорта.

Но всё же осадок остаётся - неужели Mercedes можно остановить лишь такими искусственными методами?

Вместе с тем, руководитель Mercedes Тото Вольфф, смотря на результаты квалификации, рад новому вызову, стоящему перед командой.

«Я рад, что у нас будет настоящая борьба. Сегодня в десятку лучших вошли пилоты шести разных команд. В этом году быть просто в хорошей форме недостаточно. В последний год действия этого регламента нужно приложить еще больше сил, чтобы победить не только Red Bull Racing, но и другие команды. Это как раз то, что доктор прописал», – приводит слова Вольффа пресс-служба команды.

 

Тем не менее, данный сезон является последним для машин нынешнего поколения, и уже сейчас в Конструкторских Бюро на базах команд идёт кропотливая работа по созданию болидов новой эры, которая начнётся уже в следующем году.

Все нынешние изменения регламента, введённые ФИА ради хотя бы годичной "смены власти" в пелетоне - обнулятся.

И игра начнётся заново.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 28.3.2021 в 14:26
5 Отзывов