27.03.2021 17:34
После гонки судьи Ф1 традиционно проводят взвешивание, берут образцы топлива и замеряют еще некоторые параметры каждого автомобиля, чей пилот попал в итоговую классификацию. Только после этого результаты этапа утверждаются официально.
Однако с этого сезона правила проверки значительно усложнятся. FIA официально объявила, что будет проводить детальное изучение одной из машин, полностью разбирая её и досконально изучая её конструкцию, в том числе на предмет заимствования чужих деталей.
Более того, подобной дополнительной проверке может быть подвергнута и вторая машина команды, если инспекторы федерации сочтут это необходимым.
Если в ходе инспекции будут выявлены какие-либо несоответствия регламенту, стюарды потребуют, чтобы технический делегат предпринял необходимые действия для сбора доказательств таких нарушений, вплоть до изъятия и опечатывания тех или иных узлов машины.
Если потребуется дополнительное расследование, то в соответствии с положением Международного спортивного кодекса после завершения этапа стюарды могут собраться вновь или делегировать свои полномочия комиссии, назначенной FIA.
Детали процесса будут описаны в отдельной технической директиве, но уже сейчас известно, что выбор будет случайным. Чтобы сделать этот процесс более прозрачным, FIA подчеркнула, что он не будет опираться на какие-то подозрения в нарушениях.
От команд потребуется содействие в разборе шасси и помощи инженерам, если таковая потребуется. Также каждый участник чемпионата должен подписать специальную декларацию о том, что обе его машины имеют одну и ту же спецификацию.
Из-за новой процедуры результаты Гран-при будут оставаться предварительными до вечера воскресенья.
В специальном бюллетене, выпущенном FIA в субботу, сказано: «Для осуществления углубленных технических проверок машин, участвующих в чемпионате, технический делегат будет случайным образом выбирать одну из них на каждом этапе и подвергать глубокой разборке после финиша для проверки соответствия регламенту узлов, компьютерных алгоритмов и систем.
Дополнительные проверки могут быть также проведены на другой машине команды. Это отвечает требованию статей 14.3 и 25.5 Спортивного регламента Ф1.
Эти проверки станут дополнением к обязательным, которые технический департамент FIA проводит после каждой гонки.
В случае обнаружения нарушений технический делегат отразит их в своем отчете, а судьи должны отдать распоряжение о защите найденных свидетельств, включая изъятие и опечатывание соответствующих деталей и информации».
В документе, изданном FIA, подчеркивается, что хотя подобные проверки ранее не практиковались в Формуле 1 и в этом чемпионате будут проводиться впервые, они регулярно проводятся в других чемпионатах мира, проходящих под эгидой федерации.