FIA усилила контроль соответствия машин регламенту

27.03.2021 17:34

 

После гонки судьи Ф1 традиционно проводят взвешивание, берут образцы топлива и замеряют еще некоторые параметры каждого автомобиля, чей пилот попал в итоговую классификацию. Только после этого результаты этапа утверждаются официально. 

Однако с этого сезона правила проверки значительно усложнятся. FIA официально объявила, что будет проводить детальное изучение одной из машин, полностью разбирая её и досконально изучая её конструкцию, в том числе на предмет заимствования чужих деталей.

Более того, подобной дополнительной проверке может быть подвергнута и вторая машина команды, если инспекторы федерации сочтут это необходимым.

 

Если в ходе инспекции будут выявлены какие-либо несоответствия регламенту, стюарды потребуют, чтобы технический делегат предпринял необходимые действия для сбора доказательств таких нарушений, вплоть до изъятия и опечатывания тех или иных узлов машины.

Если потребуется дополнительное расследование, то в соответствии с положением Международного спортивного кодекса после завершения этапа стюарды могут собраться вновь или делегировать свои полномочия комиссии, назначенной FIA.

Детали процесса будут описаны в отдельной технической директиве, но уже сейчас известно, что выбор будет случайным. Чтобы сделать этот процесс более прозрачным, FIA подчеркнула, что он не будет опираться на какие-то подозрения в нарушениях.

От команд потребуется содействие в разборе шасси и помощи инженерам, если таковая потребуется. Также каждый участник чемпионата должен подписать специальную декларацию о том, что обе его машины имеют одну и ту же спецификацию. 

Из-за новой процедуры результаты Гран-при будут оставаться предварительными до вечера воскресенья. 

 

В специальном бюллетене, выпущенном FIA в субботу, сказано: «Для осуществления углубленных технических проверок машин, участвующих в чемпионате, технический делегат будет случайным образом выбирать одну из них на каждом этапе и подвергать глубокой разборке после финиша для проверки соответствия регламенту узлов, компьютерных алгоритмов и систем.

Дополнительные проверки могут быть также проведены на другой машине команды. Это отвечает требованию статей 14.3 и 25.5 Спортивного регламента Ф1.

Эти проверки станут дополнением к обязательным, которые технический департамент FIA проводит после каждой гонки. 

В случае обнаружения нарушений технический делегат отразит их в своем отчете, а судьи должны отдать распоряжение о защите найденных свидетельств, включая изъятие и опечатывание  соответствующих деталей и информации».

 

В документе, изданном FIA, подчеркивается, что хотя подобные проверки ранее не практиковались в Формуле 1 и в этом чемпионате будут проводиться впервые, они регулярно проводятся в других чемпионатах мира, проходящих под эгидой федерации.

 

По материалам   

1 Отзыв