Mercedes: случайная неудача или скрываемая мощь?

18.03.2021 08:49

 

Победитель семи последних чемпионатов Формулы 1 Mercedes не выглядела лучшей командой на предсезонных тестах в Бахрейне. В сводной таблице за три дня действующий чемпион Льюис Хэмилтон оказался только пятым, а в анализе темпа с поправкой на шины и топливо – третьим.

Большинство экспертов, комментирующих сложившуюся ситуацию, склонны считать, что в Mercedes действительно столкнулись с серьёзными проблемами, что может в кои то веки до предела накалить интригу вокруг борьбы за титул.

 

Ральф Шумахер: «У Mercedes определённо проблема с аэродинамикой. Это видно по многочисленным проблемам Льюиса Хэмилтона – машина реагирует не так, как обычно. Если это проблема концептуального характера, неясно, с чем она может быть связана. Кроме того, новые шины Pirelli могут не подходить Mercedes.

 
Такие проблемы становятся настоящим кошмаром, когда до начала сезона остаётся не так много времени. Готов поспорить, что им будет нелегко в Гран При Бахрейна. В Red Bull Racing, наоборот, машина работает так, как надо, и Максу Ферстаппену не приходится корректировать её поведение».

Гэри Андерсон: «В Mercedes потеряли много времени, особенно в первый день, но по ходу тестов не было ощущения, что у W12 столь же отличный баланс и сцепление с трассой, как у прошлогодней W11. И за три дня тестов мы не увидели никаких обновлений.

Я уверен – в Mercedes выезжали с большим количеством топлива, чем в других командах, но стабильная, хорошо сбалансированная машина обычно выглядит здорово с любым количеством топлива.

Льюис Хэмилтон допустил несколько разворотов, что для него совершенно нетипично. У Валттери Боттаса было много проблем с надёжностью, а на трассе он чувствовал себя не так комфортно как прежде. Возникло ощущение, что оба гонщика не уверены в машине».

Уилл Бакстон: «У Mercedes есть время, чтобы понять причину нестабильности задней части машины и разобраться с этой проблемой. Но надо признать, что в преддверии сезона они не так оптимистичны, как в предыдущие годы. Ситуация отличается от того, что было два года назад: тогда все считали Ferrari фаворитом, но Mercedes взяла и разгромила всех в первой гонке сезона. Не похоже это и на прошлый год, когда все считали, что Ferrari обязательно решит проблемы к первой гонке, но начало сезона обернулось для команды кошмаром. Ситуация с Mercedes в этом году – нечто среднее между двумя этими историями.

Mercedes, конечно, не разучилась строить быстрые машины, не забыла, как побеждать, в чемпионате. Но будут ли они претендентами на победу в первой гонке сезона? Это большой вопрос. Однако, если кто и способен быстро оправиться от тяжелых предсезонных тестов, то это Mercedes».

 

Однако, судя по некоторым данным, в Mercedes сами сознательно занизили темп своих машин.

Итальянская редакция Motorsport получила доступ к анализу одной из команд-соперниц Mercedes, в котором говорится, что на тестах немцы искусственно снизили мощность своей силовой установки на 50 л.с.

 
Причины на то было две. Во-первых, чемпионы не захотели раскрывать свой истинный темп. А во-вторых, стали осторожничать после поломки коробки передач на болиде Валттери Боттаса в самом начале тестов.

С тем, что Mercedes не показала настоящей скорости согласен и советник Red Bull Хельмут Марко. По сведениям австрийца, в баках Mercedes было намного больше топлива, чем у конкурентов.

 

 

«Мы знаем, что фаворитом остается Mercedes. Мы видим в их действиях серьезную уверенность в себе. И считаем, что у них еще очень большой запас, который они просто не спешат показывать», – сказал Марко немецкому ТВ.

Кроме того, как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, скромная максимальная скорость Mercedes на тестах была связана ещё и с тем, что команда использовала передние и задние антикрылья большего размера, чем обычно.

 

16 марта, во вторник - то есть уже после окончания предсезонных тестов, в Mercedes последними из всех команд провели традиционный шейкдаун. Напомним, что все команды, кроме действующих чемпионов, провели свои съёмочные дни до тестов, и лишь в Mercedes решили поступить иначе.

Как гласит официальная версия, во время съёмочного дня команды имеют право проехать не более 100 километров, и именно поэтому в Mercedes решили использовать короткую «внешнюю» версию трассы, по которой в прошлом году прошёл Гран-при Сахира.

Если основной круг в Бахрейне имеет протяженность 5412 метра, то короткий на два километра короче – 3543 метра, что позволяет проехать больше кругов, провести больше тестов, меняя конфигурацию машины – и снять больше видео с меньшим числом камер.

Тем не менее, не стоит упускать и ещё один нюанс - используя эту конфигурацию трассы, в команде смогли протестировать свои машины в полную силу, поскольку даже если бы каки-то данные и "утекли" на сторону, в свете иной конфигурации никто не смог бы сопоставить показанные времена с показанными во время тестов.

 

В общем, вокруг действующих чемпионов снова разыгрался занятный спектакль, ну а станет это трагедией для них, или же для их соперников, узнаем уже совсем скоро, ибо до начала первого Гран-при сезона 2021 года осталось немногим больше недели.

 

По материалам   

14 Отзывов