Тесты в Бахрейне 14 марта 2021 года: результаты дня

14.03.2021 22:32

 

В воскресенье, 14 марта, на автодроме Сахир в Бахрейне прошёл третий и последний день тестов перед сезоном 2021 года. По итогам сессии лучшее время показал...Нет, не пилот Mercedes. Как и в первый день, лучшее время оформил лидер Red Bull Макс Ферстаппен, проехавший круг за 1:28.960, что явилось рекордным временем тестов этого года.

На втором месте классифицирован дебютант AlphaTauri Юки Цунода, уступивший лучшему времени своего старшего товарища всего 0.093с. Замкнул же тройку лидеров неожиданно для всех представитель Ferrari Карлос Сайнс. Однако испанец за рулем Гарцующего Жеребца уступил времени пилотов системы Red Bull достаточно много - более полусекунды.

На протяжении первых двух часов первую строчку промежуточной классификации занимал Шарль Леклер с результатом 1.30,486. Но в середине третьего часа Перес на шинах C4 отодвинул гонщика Ferrari на второе место, показав лучшее время трёх дней – 1.30,187. В оставшиеся полтора часа перебить время пилота Red Bull никто так и не смог.

Третье место по итогам утра занял пилот McLaren Ландо Норрис, который уступил лидеру 0,474 секунды. Замкнули топ-5 Пьер Гасли на машине AlphaTauri и Эстебан Окон на Alpine.

В Mercedes после симуляции квалификации накануне вечером сосредоточились на длинной серии кругов: Валттери Боттас проехал 84 круга, но показал только седьмое время. По схожей программе, видимо, работают и в Aston Martin, поскольку Лэнс Стролл занял последнее, десятое место, хоть и проехал 80 кругов.

После обеда команды сосредоточились на длинных сериях кругов, и утреннее лучшее время Серхио Переса пало только в начале третьего часа, и побил его другой Red Bull: Макс проехал с лучшим временем 1.29,942. Под занавес дня всё больше гонщиков выезжали с квалификационными настройками – на некоторое время на первой строчке даже оказался Юки Цунода, которого, впрочем, сместил Ферстаппен, сбросивший по ходу последнего часа ещё секунду. Японский новичок довольствовался вторым временем дня и всех предсезонных тестов, отстав менее чем на одну десятую секунды.

Карлос Сайнс поддержал почин Шарля Леклера и сохранил для Ferrari место в топ-3, проиграв времени Ферстаппена 0,6 секунды. Четвёртое время дня – на счету Кими Райкконена, проехавшего монументальные 165 кругов – почти три гоночные дистанции.

Льюис Хэмилтон просидел первый час сессии в боксах – в Mercedes традиционно для этих тестов посчле обеда начинали работу на трассе после продолжительной паузы (как сообщили представители команды, подготовка машины для другого гонщика занимает несколько больше времени, чем обычно), а позже во второй раз по ходу тестов потерял машину – на этот раз в последнем повороте. Британец исполнил довольно изящный пируэт на 360°, уверенно поймал машину и продолжил дальше, как ни в чём ни бывало.

 

 

Забавно, что данный разворот действующего чемпиона мог закончится значительно более неприятно - дело в том, что когда Льюис отловил W12, в него на полном ходу чуть не въехал наш соотечественник Никита Мазепин, который как раз в этот момент отвлёкся на дисплей руля и проморгал изменение направления движения Mercedes впереди него.

 

  

Вообще, на фоне проблем Mercedes новая машина Red Bull все три дня казалась быстрой и стабильной. Макс Ферстаппен уже в первый день, несмотря на песчаную бурю, проехал 139 кругов и возглавил протокол. Серхио Перес не уступал в пройденной дистанции, но признался, что за три дня так и не смог разобраться со всеми особенностями RB16B. Сегодня тенденция продолжилась, и как выразился бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл, наблюдающий за поведением машин непосредственно с трассы - "Буду краток. Red Bull выглядит лучше всех".

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что год назад на предсезонных тестах Брандл про машины RB говорил тоже самое, а в итоге всё оказалось, как мы помним, совсем не так. Тем не менее, RB16B действительно выглядит пока впечатляюще, и как минимум до начала Гран-при Бахрейна несомненно будет считаться явным фаворитом.

Себастьян Феттель закончил тесты на час раньше положенного из-за поломки – по предварительной информации, в двигателе упало давление наддува.

 

Ну и совсем уже под конец сессии, когда казалось, что уже всё закончилось, трассу умудрились не поделить бывший и нынешний пилоты Ferrari.

Райкконен собирался войти в поворот по стандартной траектории, но ехавший за ним Сайнс пытался проскочить по внутреннему радиусу. В результате ничего страшного не проищошло, но Кими пришлось резко отруливать в сторону, и контакт был не слишком сильным. Однако незадачливой парочке пришлось уехать в зону безопасности на внешней стороне поворота, где новоиспечёный пилот Ferrari Сайнс чуть было не въехал прямиком в рекламный щит.

Однако всё закончилось хорошо и под бурные апплодисменты оживившегося сообщества Формулы 1 пилоты порулили в сторону боксов.

 

В итоге, финальная классификация третьего дня тестов выглядела следующим образом:

 

18 Л.Стролл Aston Martin 1:36.100 7.140 80 С3
  Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1 М.Ферстаппен Red Bull 1:28.960 - 64 С4
2 Ю.Цунода AlphaTauri 1:29.053 0.093 91 С5
3 К.Сайнс Ferrari 1:29.611 0.651 79 С4
4 К.Райкконен Alfa Romeo 1:29.766 0.806 166 С5
5 Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.025 1.065 54 С5
6 Д.Расселл Williams 1:30.117 1.157 158 С5
7 Д.Риккардо McLaren 1:30.144 1.184 76 С4
8 С.Перес Red Bull 1:30.187 1.227 49 С4
9 Ф.Алонсо Alpine 1:30.318 1.358 78 С4
10 Ш.Леклер Ferrari 1:30.486 1.526 80 С3
11 Л.Норрис McLaren 1:30.661 1.701 56 С3
12 П.Гасли AlphaTauri 1:30.828 1.868 76 С4
13 Э.Окон Alpine 1:31.310 2.350 61 С3
14 Н.Мазепин Haas 1:31.531 2.571 67 С4
15 М.Шумахер Haas 1:32.053 3.093 78 С3
16 В.Боттас Mercedes 1:32.406 3.446 86 С2
17 С.Феттель Aston Martin 1:35.041 6.081 56 С3

 

Предсезонные тесты на этом заверешены, и в следующий раз мы встретимся  здесь же, в Бахрейне, всего через 12 дней, когда стартуют пятничные практики первого этапа сезона Формулы 1 2021 года - Гран-при Бахрейна.

Что касается тестов, то по ходу этого сезона запланированы лишь тесты 18-дюймовых шин Pirelli.

 

17 Отзывов