Тесты в Бахрейне 13 марта 2021 года: результаты дня

13.03.2021 20:29

 

В субботу, 13 марта на автодроме Сахир в Бахрейне прошёл второй из трёх дней тестов перед сезоном 2021 года. По итогам сессии лучшее время показал...Нет, не пилот Red Bull. На этот раз им стал всё-таки пилот Mercedes Валттери Боттас, показавший время 1:30.289. На втором месте классифицирован пилот AlphaTauri Пьер Гасли, уступивший лучшему времени Боттаса всего 0.124с. И замкнул тройку лидеров представитель Aston Martin Лэнс Стролл, который не дотянулся до второго результата на каких-то смехотворных 47 тысячных секунды.

Стоит отметить, что свои лучшие времена тройка лидеров показала на самом мягком составе С5, в то время как вчераашнее время Ферстаппена (1:30.674) было показано на составе С3, то есть на шинах аж на две ступени жёстче.

Во второй день тестов погода была более милостлива к гонщикам и командам - условия на трассе уже больше напоминали привычное состояние, что позволило командам сосредоточиться на выполнении ряда задач, которые в условиях жесточайшего цейтнота этого года оказались как никогда насыщенными.

В течении дня ни у кого не возникло серьёзных технических проблем, если не считать многострадальную коробку Mercedes, с которой пришёл черёд мучаться Себастьяну Феттелю. Увидев по телеметрии сбои при переключении передач, инженер Феттеля позвал Себастьяна в боксы - как сообщила команда, коробку пришлось заменить.

В итоге, четырёхкратный немец проехал всего 10 кругов и по "успешности" вполне смог посоревноваться со вчерашними"достижениями" Боттаса, так же просидев большую часть утренней сессии в боксах. Феттеля в итоге удалось выпустить на трассу, но произошло это лишь на самых последних минутах, что поставило крест на намеченных немцем и его инженером планах.

Отметим, что руководитель Mercedes Тото Вольфф исключил взаимосвязь между поломками коробки Mercedes у Боттаса вчера и у Феттеля сегодня кроме того, что сломались именно коробки Mercedes.

«Это были разные проблемы с коробкой передач, – сказал Вольфф в интервью итальянскому телевидению. – Мы не обкатали коробку до тестов, и теперь получили с ней две разные проблемы. Конечно, это неприятный звонок. 

Это плохо, ведь кроме прочего стоит больших денег, этому надо уделить внимание. Никто в Mercedes не нервничает, но нам нужно разобраться».

 

В утренней сессии не обошлось без вылетов. Льюис Хэмилтон из-за порыва ветра вылетел в 13-м повороте, машина застряла в гравии, её пришлось эвакуировать – сессию пришлось даже остановить красными флагами. Однако после непродолжительной паузы действующий чемпион выехал вновь, потеряв на этом от силы минут 30.

 

 

Похожий вылет был у Николаса Латифи, однако пилот Williams хоть и испортил шины, но всё же смог самостоятельно добраться до боксов. С Карлосом Сайнсом из Ferrari произошла схожая оказия, и ему также после вылета удалось своим ходом вернулся в боксы.

 

Фернандо Алонсо сегодня впервые опробовал на тестах машину Alpine. Испанец одним из первых выехал на трассу, отработал насыщенную программу, проехав больше сотни кругов и вызвал восхищение у экспертов своей потрясающей стабильностью - "Он штампует круг за кругом, словно метроном!"

В последние пару часов сессии в некоторых командах начали было имитировать квалификацию и гонку с пит-стопами и всеми стандартными процедурами, как вдруг им пришлось прерваться - часа за полтора до окончания сессии снова появились красные флаги. На прямой Серхио Перес забрался в воздушный мешок позади машины Николаса Латифи, а когда сместился в сторону, с его Red Bull буквально сдуло часть аэродинамического обвеса – фрагмент кожуха двигателя и бокового понтона.

 

 

После замены слетевших панелей мексиканец смог вернуться к работе, потеряв на этом не так и много времени. К тому же после инцидента заезды остановили красными флагами, чтобы очистить асфальт. Через несколько минут, когда с трассы убрали обломки, гонщики смогли выехать на трассу, и Перес вскоре смог к ним присоединиться - механики Red Bull не теряли время зря.

По итогам сессии Перес отстал от Боттаса на вроде бы внушительные 1,4 секунды, но есть нюанс - свой лучший круг он проехал на жёстких шинах С2, против С5 у Боттаса. Этим же можно объяснить и всего лишь десятый результат Фернандо Алонсо.

Антонио Джовинацци и Шарль Леклер стали лучшими представителями моторов Ferrari, войдя в первую шестерку. Николя Латифи – один из четырёх пилотов, которые отработали за рулём весь день – хоть и стал по скорости седьмым, но по пройденной дистанции превзошёл всех соперников, проехав впечатляющие 132 круга.

 

16 Себастьян Феттель Aston Martin 1:38.849 8.560 10 PR*
  Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1 Валттери Боттас Mercedes 1:30.289 - 58 С5
2 Пьер Гасли AlphaTauri 1:30.413 0.124 87 С5
3 Лэнс Стролл Aston Martin 1:30.460 0.171 71 С5
4 Ландо Норрис McLaren 1:30.586 0.297 52 С4
5 Aнтонио Джовинацци Alfa Romeo 1:30.760 0.471 125 С5
6 Шарль Леклер Ferrari 1:30.886 0.597 73 С5
7 Николас Латифи Williams 1:31.672 1.383 132 С4
8 Серхио Перес Red Bull 1:31.682 1.393 117 С2
9 Даниэль Риккардо McLaren 1:32.215 1.926 52 С3
10 Фернандо Алонсо Alpine 1:32.339 2.050 128 С2
11 Юки Цунода AlphaTauri 1:32.684 2.395 57 С4
12 Мик Шумахер Haas 1:32.883 2.594 88 С4
13 Карлос Сайнс Ferrari 1:33.072 2.783 56 С3
14 Никита Мазепин Haas 1:33.101 2.812 76 С4
15 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:33.399 3.110 58 С2

* PR - прототип состава С3. Отличается от обычного С3 лишь страной-изготовителем. Прототип произведен на заводе Pirelli в Турции. Других отличий нет.

 

Стоит отметить, что для Джовинацци и Латифи тесты на этом завершены, остальные же завершат их завтра, когда окончится третий и последний день предсезонных тестов 2021 года.

Напомним, утренняя сессия стартует завтра в 10 часов по московскому времени. Не пропустите!

 

9 Отзывов