Тесты в Бахрейне 12 марта 2021 года: результаты дня

12.03.2021 22:43

 

В пятницу, 12 марта на автодроме Сахир в Бахрейне прошёл первый из трёх дней тестов перед сезоном 2021 года. По итогам сессии лучшее время показал...Нет, не пилот Mercedes. Им стал пилот Red Bull Макс Ферстаппен, показавший время 1:30.674. На втором месте классифицирован... Нет, и опять не пилот Mercedes. Вторым стал пилот МcLaren Ландо Норрис, уступивший времени голландца 0.215.

Ну а замкнул тройку лидеров... Нет, и тут это был не пилот Mercedes. Третьим стал гонщик Alpine Эстебан Окон, который проиграл лучшему времени дня Ферстаппена 0.472. Примечательно, что при этом первые двое показали лучшее время на резине C3, в то время как Окон проехал свой быстрейший круг на более мягкой резине С4.

 

 

Где же тогда пилоты чемпионской дружины, спросите вы? Где, где. В ... 

В общем, по-порядку.

 

Первый день предсезонных тестов ещё до начала осложнила неприятная весть - синоптики предсказывали высокую вероятность песчаной бури. Ну и конечно же, она не заставила себя долго ждать. Как говорится, если что-то плохое может произойти, так оно и будет.

Самое смешное, что когда сторонники предсезонных тестов в Бахрейне аргументировали свой выбор, они всегда говорили в первую очередь о погоде. Мол сорвать тесты на этой трассе может разве что песчаная буря, но вероятность этого меньше, чем вероятность проливных дождей в холодной Европе, не говоря уж о снежных метелях в привычной Испании. И вот когда тесты оказались ещё и сокращены до минимума – всего до трёх дней, первый из них разумеется едва не сорвала та самая песчаная буря, шансы которой были совсем невелики.

 
Сильный ветер был и утром, но днём усилился. Видимость оставляла желать лучшего, но поскольку формально медицинский вертолёт взлететь мог, тесты останавливать не стали. Ну действительно - а вдруг завтра условия окажутся ещё хуже?

За машинами поднимались облака пыли, шины скользили по засыпанному песком асфальту. Команды поставили необходимые фильтры, но программу пришлось скорректировать в соответствии с условиями, и лишь ближе к вечеру ветер немного стих. Но вечером техников ждёт море работы по очистке болидов от пыли, которая, кажется, умудрилась проникнуть везде, где только можно, и даже туда, куда вроде бы как она попасть никак не могла.

Учитывая, что в этом году команды используют по сути доработанные прошлогодние машины, особых проблем с надёжностью не ожидались, и большинство подтвердило это, в первый же день проехав больше дистанции гонки. Потенциально, в жарких условиях Бахрейна проблемы c охлаждением могли возникнуть разве что у McLaren, сменившей поставщика силовых установок, но и для них день прошёл гладко, Даниэль Риккардо возглавил протокол утренней сессии, а Ландо Норрис был быстр во второй.

Тесты лишь однажды прерывались красными флагами, когда в первой сессии из-за проблем с силовой установкой (как гласила официальная позиция Скудерии) Шарль Леклер остановил машину по команде из боксов. 

 

 

Тем не менее, для трёх команд день сложился отнюдь не столь позитивно - из-за технических проблем прграмму дня пришлось сократить.

Так, в AlphaTauri досрочно завершили день, когда во второй сессии на машине Юки Цуноды возникли проблемы с топливной системой.

В Haas F1 утром тоже долго меняли коробку после отказа гидравлики – Мик Шумахер проехал всего 15 кругов, но другой дебютант – россиянин Никита Мазепин – выполнил большую часть намеченной командой программы. На машине стояли прошлогодние переднее антикрыло и кожух двигателя – новые ещё не готовы, их привезут только на первый этап сезона.

Но больше всего сегодня потеряли конечно же... Да, в Mercedes.

В этом году в Mercedes не стали проводить традиционную обкатку перед тестами, новая W12 впервые выехала на трассу сегодня утром – и сразу вернулась. Инженеры увидели по телеметрии проблемы с переключением передач, Валттери позвали в боксы, команда закрылась от фотографов щитами и занялась ремонтом. Вернуться на трассу Боттас смог только через три часа.

Ещё час команда потеряла в начале второй сессии, когда за руль должен был сесть Льюис Хэмилтон. Впервые за последние годы Mercedes не стала лидером первого дня тестов по пройденной дистанции. Более того, команда заняла последнее место – 48 кругов против 139 у лидеров дня из Red Bull Racing.

Столь провально "Серебряные Стрелы" не начинали сезон уже очень давно. Судите сами:

В 2020 году пилоты Mercedes "намотали" за первый день тестов 173 круга

в 2019 – 150 кругов

2018 – 83

2017 – 152

2016 – 156

2015 – 157

И теперь, в 2021м - тадам! - 48 кругов. 48! При этом, на "долю" Боттаса пришлось всего навсего 6 кругов - финн по сути вообще пропустил первую треть своих тестов.

Но этим проблемы не ограничились. Как подметил экс-пилот Ф1 и эксперт Ф1 и ВВС Джолион Палмер - W12 катастрофически не хватало сцепления в задней части машины. "Хэмилтону не хватает зацепа на разгоне сильнее, чем кому бы то ни было, - поделился наблюдениями Джолион. - Он скользит заметно сильнее, чем другие пилоты. Сложно даже представить, что происходит с машиной Mercedes. Но Льюису явно приходится с ней бороться. Похоже задние шины цепляются на асфальт не так сильно, как должны..."

В Red Bull так же столкнулись с некоторыми проблемами по части аэродинамики, и раздосадованный Ферстаппен после нескольких ошибок и разворота даже поинтересовался у команды по радио, правильное ли крыло ему установили - машина скользила и явно не хотела слушаться хозяина. Впрочем, погодные условия сегодня были далеки от идеала, а лучшее время, показанное голландцем, должно в некотором роде скрасить его неудовольствие поведением машины. Однако инженеры явно получили добрую порцию информации к размышлению - RB16B явно унаследовала от своей предшественницы склонность к своенравному поведению на трассе.

 

 

Завтра тесты будут продолжены – за руль Alpine сядет Фернандо Алонсо, а в Red Bull состоится официальный дебют Серхио Переса. При этом, хвала небесам - прогноз обещает чуть более благоприятную погоду.

 

17 Валтерри Боттас Mercedes 1:36.850 6.176 6 С2
  Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1 Макс Ферстаппен Red Bull 1:30.674 - 139 С3
2 Ландо Норрис McLaren 1:30.889 0.215 46 С3
3 Эстебан Окон Alpine 1:31.146 0.472 128 С4
4 Лэнс Стролл Aston Martin 1:31.782 1.108 46 PR*
5 Карлос Сайнс Ferrari 1:31.919 1.245 57 С3
6 Антонио Джовинацци Alfa Romeo 1:31.945 1.271 68 С3
7 Даниэль Риккардо McLaren 1:32.203 1.529 45 С2
8 Пьер Гасли AlphaTauri 1:32.231 1.557 74 С3
9 Юки Цунода AlphaTauri 1:32.727 2.053 37 С2
10 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:32.912 2.238 42 С2
11 Шарль Леклер Ferrari 1:33.242 2.568 59 С3
12 Кими Райкконен Alfa Romeo 1:33.320 2.646 63 С3
13 Себастьян Феттель Aston Martin 1:33.742 3.068 51 PR
14 Рой Ниссани Williams 1:34.789 4.115 83 С3
15 Никита Мазепин Haas 1:34.798 4.124 70 С3
16 Мик Шумахер Haas 1:36.127 5.453 15 С2

* PR - прототип состава С3. Отличается от обычного С3 лишь страной-изготовителем. Прототип произведен на заводе Pirelli в Турции. Других отличий нет.

 

8 Отзывов