Предсезонные тесты Формулы-1 2021 года: Мы начинаем!

11.03.2021 22:13

 

В ближайшие пятницу, субботу и воскресенье (с 12 по 14 марта) с 10:00 по 19:00 (с часовым обеденным перерывом) по московскому времени стартуют предсезонные тесты 2021 года, которые пройдутна трассе в Бахрейне. При этом нынешние предсезонные тесты будут отличаться от того, что мы с вами наблюдали в прошлые годы.

Во-первых, в распоряжении команд теперь будет крайне мало времени. Ещё в позапрошлом сезоне тесты длились 8 дней, в прошлом году их продолжительность была сокращена до 6-ти – а теперь гонщики проведут на трассе и вовсе всего 3. Как нетрудно догадаться, сокращение времени позволит командам сэкономить ресурсы – и человеческие, и финансовые. Всерьёз обсуждался вопрос отменить эти заезды вообще – но против по очевидным причинам выступила McLaren (единственная команда, которая в межсезонье сменила поставщика моторов).

Во-вторых, впервые с 2015 года тесты пройдут не в Барселоне. Это исключает риск того, что команды будут работать при непривычно холодной для Ф1 погоде – в столице Каталонии температура воздуха порой опускается ниже плюс 10-ти градусов, что на этапах чемпионата мира случается крайне редко. С другой стороны, барселонская трасса славится разнообразием поворотов, что позволяет комплексно оценить работу машины. Автодром в Бахрейне считается менее подходящим для этого.

 
В-третьих, тесты и первая гонка сезона пройдут на одной и той же трассе, что для современной Ф1 нехарактерно. Это в какой-то степени облегчит работу команд. Обычно первый этап проводится в Австралии, где трасса в Мельбурне и по конфигурации, и по характеристикам покрытия мало напоминает барселонскую.

Можно также добавить, что заезды проводятся необычно поздно. К примеру, в прошлом году предсезонные тесты закончились 28 февраля. Впрочем, временной интервал между тестами и первой гонкой сезона остался прежним, около двух недель.

Впрочем, для команд более важным может оказаться другой срок – между началом тестов и началом первого гоночного уик-энда. Ведь если на тестах всплывет некая заметная проблема с машиной, именно этот срок будет отведен на поиск спасительного решения. А с этой точки зрения разница с прошлым годом гораздо заметнее: 14 дней в этом году против 23-х в 2020-м.

Конечно, этот нюанс компенсируется другим – раз машины этого сезона представляют собой доработанные версии прошлогодних, то и риск возникновения судьбоносных проблем меньше. Но и не сведен к нулю – к примеру, на конструкцию силовых установок «заморозка» не распространялась. А Honda, между прочим, в этом году в спешном порядке подготовила для своих команд версию мотора, которая изначально должна была оказаться на болидах только в 2022 году…  

 

 

Как можно следить за тестами?

Оговоримся сразу - посмотреть непосредственно сами заезды можно лишь на официальном канале Формулы 1 - F1 TV. Доступ к данным о временах круга и кое-какой дополнительной информации (но без трансляции) обойдется в 2 евро 99 центов (около 300 рублей) в месяц, более богатый вариант с возможностью смотреть прямую трансляцию и слушать радиоэфир – в 4 евро 99 центов (чуть больше 450 рублей).

Если не гнаться непосредственно за просмотром видео, то следить за тестами можно и при помощи абсолютно бесплатного варианта – текстовых трансляций, которые будут вестись на всех ведущих сайтах, освещающих события автоспорта (например f1newsmotorsport или autosport).  Трансляции в прямом эфире будут доступны в течении каждого из трёх дней тестов на официальных сайтах изданий.

 

Какие шины будут использоваться?

Помимо пяти основных составов (С1, С2, С3, С4 и С5), которые будут доступы командам в новом сезоне, на тесты Pirelli привезла дополнительный прототип состава С3.

 
Для того, чтобы визуально определять, какой состав установлен на машине, в Pirelli разработали специальные обозначения. Два жёстких состава, С1 и С2 имеют маркировку белого цвета, при этом у самого жёсткого С1 отсутствуют изогнутые линии на боковине.

Состав средней жёсткости, С3, имеет жёлтую маркировку, а на прототипе С3 вообще нет никаких обозначений.

Два мягких состава, С4 и С5, имеют маркировку красного цвета. На самых мягких шинах С5 отсутствует изогнутая линия на боковине.

 


Кто и когда будет ездить

Каждая команда на тестах сможет использовать лишь одну машину. Казалось бы, в этих условиях все три дня на трассе должны работать гонщики основного состава – но одна команда всё же смогла удивить: в Willams решили отдать аж целый день Рою Ниссани, который официально является тест-пилотом коллектива.

 

Williams Ниссани Латифи Расселл


Пятница Суббота Воскресенье
Утро Вечер Утро Вечер Утро Вечер
Mercedes Боттас Хэмилтон Хэмилтон Боттас Боттас Хэмилтон
Red Bull Ферстаппен Перес Перес Ферстаппен
McLaren Риккардо Норрис Норрис Риккардо Норрис Риккардо
Aston Martin Феттель Стролл Феттель Стролл Стролл Феттель
Renault Окон Алонсо Окон Алонсо
AlphaTauri Гасли Цунода Цунода Гасли Гасли Цунода
Ferrari Леклер Сайнс Сайнс Леклер Леклер Сайнс
Alfa Romeo Райкконен Джовинацци Джовинацци Райкконен
Haas Шумахер Мазепин Мазепин Шумахер Шумахер Мазепин

  

Что с погодой?

Предсезонные тесты Формулы 1 в Бахрейне пройдут в переменчивых и ветреных погодных условиях, если конечно верить данным портала weather.com.

В пятницу участников ждёт самый жаркий день по ходу тестов – температура воздуха поднимется до 33 градусов по Цельсию. Ветер юго-западный, сильный, с порывами до 65 км/ч вечером, возможны даже песчаные бури.

В субботу ожидается похолодание до 23 градусов при умеренном северо-западном ветре, который усилится к вечеру. В воскресенье ветер утихнет, температура воздуха сохранится на отметке 23°C.

Вероятность дождя по ходу тестов не превышает 1%.

 

Ну и главное. Именно на тестах мы впервые увидим настоящие новые машины. Команды Формулы 1 любят напускать туман, и в начале этого года они не изменили своим привычкам. На презентациях публике чаще всего показывали не реальный болид и даже не его фотографии, а сгенерированные на компьютере изображения. Порой эксперты просто отказывались изучать эти изображения: мол, картинки явно нарисованы от балды – главное чтобы было на что новую расцветку положить. А в реальности болиды будут выглядеть совсем по-другому.


И вот в ближайшие три дня мы увидим, как же в действительности будут выглядть новые болиды. Впервые в этом сезоне машины будут у всех на виду – и неизбежно появятся ответы на многие вопросы, возникшие у болельщиков и специалистов по ходу последних недель. 

 

 

Результаты тестов смогут рассказать о расстановке сил больше, чем обычно

Как уже говорилось, предсезонные тесты и первая гонка сезона по сути впервые состоятся на одной и той же трассе. Технически в прошлом такое случалось не раз, в последний раз – в 2006 году с тем же Бахрейном. Однако тогда команды сами решали, где и как долго испытывать машины (кстати, в том году с начала года до старта сезона они провели почти 40 тестовых дней – неслабый контраст с современной ситуацией). И на трассе в Бахрейне отметились только три коллектива – испанские автодромы были гораздо востребованнее.

Климатических катаклизмов в ближайшие две недели на Ближнем Востоке не ожидается. Таким образом, на предсезонных тестах и первом в этом году этапе команды будут работать, по большому счету, в одних и тех же условиях.

А это значит, что три ближайших дня вполне можно рассматривать как «нулевые» свободные тренировки перед Гран-при Бахрейна.


А это значит, что по скорости машин на тестах мы в целом сможем судить о раскладе сил как минимум на старте сезона. Ситуация эта для Формулы 1 – не самая привычная: ведь тезис «времена круга на тестах ни о чем не говорят» – одна из наиболее популярных мантр у руководителей команд. Они и в ближайшие несколько дней обязательно не раз нам напомнят, что каждый выезд болида Ф1 на трассу – событие с многими неизвестными (начиная с топливной загрузки). Но им тут же можно выкатить встречный аргумент: когда в распоряжении команды одна машина и три дня на трассе, на игры с количеством бензина в баке и попытки ввести в заблуждение конкурентов остается не так много времени.

Так что, в этом году в изучении результатов заездов будет заметно больше смысла, чем обычно...

 

По материалам   


* Отредактировано автором 12.3.2021 в 23:21
7 Отзывов