11.03.2021 22:13
В ближайшие пятницу, субботу и воскресенье (с 12 по 14 марта) с 10:00 по 19:00 (с часовым обеденным перерывом) по московскому времени стартуют предсезонные тесты 2021 года, которые пройдутна трассе в Бахрейне. При этом нынешние предсезонные тесты будут отличаться от того, что мы с вами наблюдали в прошлые годы.
Во-первых, в распоряжении команд теперь будет крайне мало времени. Ещё в позапрошлом сезоне тесты длились 8 дней, в прошлом году их продолжительность была сокращена до 6-ти – а теперь гонщики проведут на трассе и вовсе всего 3. Как нетрудно догадаться, сокращение времени позволит командам сэкономить ресурсы – и человеческие, и финансовые. Всерьёз обсуждался вопрос отменить эти заезды вообще – но против по очевидным причинам выступила McLaren (единственная команда, которая в межсезонье сменила поставщика моторов).
Во-вторых, впервые с 2015 года тесты пройдут не в Барселоне. Это исключает риск того, что команды будут работать при непривычно холодной для Ф1 погоде – в столице Каталонии температура воздуха порой опускается ниже плюс 10-ти градусов, что на этапах чемпионата мира случается крайне редко. С другой стороны, барселонская трасса славится разнообразием поворотов, что позволяет комплексно оценить работу машины. Автодром в Бахрейне считается менее подходящим для этого.
В-третьих, тесты и первая гонка сезона пройдут на одной и той же трассе, что для современной Ф1 нехарактерно. Это в какой-то степени облегчит работу команд. Обычно первый этап проводится в Австралии, где трасса в Мельбурне и по конфигурации, и по характеристикам покрытия мало напоминает барселонскую.
Можно также добавить, что заезды проводятся необычно поздно. К примеру, в прошлом году предсезонные тесты закончились 28 февраля. Впрочем, временной интервал между тестами и первой гонкой сезона остался прежним, около двух недель.
Впрочем, для команд более важным может оказаться другой срок – между началом тестов и началом первого гоночного уик-энда. Ведь если на тестах всплывет некая заметная проблема с машиной, именно этот срок будет отведен на поиск спасительного решения. А с этой точки зрения разница с прошлым годом гораздо заметнее: 14 дней в этом году против 23-х в 2020-м.
Конечно, этот нюанс компенсируется другим – раз машины этого сезона представляют собой доработанные версии прошлогодних, то и риск возникновения судьбоносных проблем меньше. Но и не сведен к нулю – к примеру, на конструкцию силовых установок «заморозка» не распространялась. А Honda, между прочим, в этом году в спешном порядке подготовила для своих команд версию мотора, которая изначально должна была оказаться на болидах только в 2022 году…
Как можно следить за тестами?
Оговоримся сразу - посмотреть непосредственно сами заезды можно лишь на официальном канале Формулы 1 - F1 TV. Доступ к данным о временах круга и кое-какой дополнительной информации (но без трансляции) обойдется в 2 евро 99 центов (около 300 рублей) в месяц, более богатый вариант с возможностью смотреть прямую трансляцию и слушать радиоэфир – в 4 евро 99 центов (чуть больше 450 рублей).
Если не гнаться непосредственно за просмотром видео, то следить за тестами можно и при помощи абсолютно бесплатного варианта – текстовых трансляций, которые будут вестись на всех ведущих сайтах, освещающих события автоспорта (например f1news, motorsport или autosport). Трансляции в прямом эфире будут доступны в течении каждого из трёх дней тестов на официальных сайтах изданий.
Какие шины будут использоваться?
Помимо пяти основных составов (С1, С2, С3, С4 и С5), которые будут доступы командам в новом сезоне, на тесты Pirelli привезла дополнительный прототип состава С3.
Для того, чтобы визуально определять, какой состав установлен на машине, в Pirelli разработали специальные обозначения. Два жёстких состава, С1 и С2 имеют маркировку белого цвета, при этом у самого жёсткого С1 отсутствуют изогнутые линии на боковине.
Состав средней жёсткости, С3, имеет жёлтую маркировку, а на прототипе С3 вообще нет никаких обозначений.
Два мягких состава, С4 и С5, имеют маркировку красного цвета. На самых мягких шинах С5 отсутствует изогнутая линия на боковине.
Кто и когда будет ездить
Каждая команда на тестах сможет использовать лишь одну машину. Казалось бы, в этих условиях все три дня на трассе должны работать гонщики основного состава – но одна команда всё же смогла удивить: в Willams решили отдать аж целый день Рою Ниссани, который официально является тест-пилотом коллектива.
Williams | Ниссани | Латифи | Расселл | |||
Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||
Утро | Вечер | Утро | Вечер | Утро | Вечер | |
Mercedes | Боттас | Хэмилтон | Хэмилтон | Боттас | Боттас | Хэмилтон |
Red Bull | Ферстаппен | Перес | Перес | Ферстаппен | ||
McLaren | Риккардо | Норрис | Норрис | Риккардо | Норрис | Риккардо |
Aston Martin | Феттель | Стролл | Феттель | Стролл | Стролл | Феттель |
Renault | Окон | Алонсо | Окон | Алонсо | ||
AlphaTauri | Гасли | Цунода | Цунода | Гасли | Гасли | Цунода |
Ferrari | Леклер | Сайнс | Сайнс | Леклер | Леклер | Сайнс |
Alfa Romeo | Райкконен | Джовинацци | Джовинацци | Райкконен | ||
Haas | Шумахер | Мазепин | Мазепин | Шумахер | Шумахер | Мазепин |
Что с погодой?
Предсезонные тесты Формулы 1 в Бахрейне пройдут в переменчивых и ветреных погодных условиях, если конечно верить данным портала weather.com.
В пятницу участников ждёт самый жаркий день по ходу тестов – температура воздуха поднимется до 33 градусов по Цельсию. Ветер юго-западный, сильный, с порывами до 65 км/ч вечером, возможны даже песчаные бури.
В субботу ожидается похолодание до 23 градусов при умеренном северо-западном ветре, который усилится к вечеру. В воскресенье ветер утихнет, температура воздуха сохранится на отметке 23°C.
Вероятность дождя по ходу тестов не превышает 1%.
Ну и главное. Именно на тестах мы впервые увидим настоящие новые машины. Команды Формулы 1 любят напускать туман, и в начале этого года они не изменили своим привычкам. На презентациях публике чаще всего показывали не реальный болид и даже не его фотографии, а сгенерированные на компьютере изображения. Порой эксперты просто отказывались изучать эти изображения: мол, картинки явно нарисованы от балды – главное чтобы было на что новую расцветку положить. А в реальности болиды будут выглядеть совсем по-другому.
И вот в ближайшие три дня мы увидим, как же в действительности будут выглядть новые болиды. Впервые в этом сезоне машины будут у всех на виду – и неизбежно появятся ответы на многие вопросы, возникшие у болельщиков и специалистов по ходу последних недель.
Результаты тестов смогут рассказать о расстановке сил больше, чем обычно
Как уже говорилось, предсезонные тесты и первая гонка сезона по сути впервые состоятся на одной и той же трассе. Технически в прошлом такое случалось не раз, в последний раз – в 2006 году с тем же Бахрейном. Однако тогда команды сами решали, где и как долго испытывать машины (кстати, в том году с начала года до старта сезона они провели почти 40 тестовых дней – неслабый контраст с современной ситуацией). И на трассе в Бахрейне отметились только три коллектива – испанские автодромы были гораздо востребованнее.
Климатических катаклизмов в ближайшие две недели на Ближнем Востоке не ожидается. Таким образом, на предсезонных тестах и первом в этом году этапе команды будут работать, по большому счету, в одних и тех же условиях.
А это значит, что три ближайших дня вполне можно рассматривать как «нулевые» свободные тренировки перед Гран-при Бахрейна.
А это значит, что по скорости машин на тестах мы в целом сможем судить о раскладе сил как минимум на старте сезона. Ситуация эта для Формулы 1 – не самая привычная: ведь тезис «времена круга на тестах ни о чем не говорят» – одна из наиболее популярных мантр у руководителей команд. Они и в ближайшие несколько дней обязательно не раз нам напомнят, что каждый выезд болида Ф1 на трассу – событие с многими неизвестными (начиная с топливной загрузки). Но им тут же можно выкатить встречный аргумент: когда в распоряжении команды одна машина и три дня на трассе, на игры с количеством бензина в баке и попытки ввести в заблуждение конкурентов остается не так много времени.
Так что, в этом году в изучении результатов заездов будет заметно больше смысла, чем обычно...