Презентации новых машин 2021 года: Ferrari SF21

10.03.2021 19:46

 

В Ferrari из-за связанных с Covid-19 ограничений разделили презентацию на две части – 26 февраля в Маранелло рассказали об ожиданиях и представили команду, а сегодня, 10 марта показали новую машину.

 

Шестое место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне стало худшим результатом с 1980 года, но в команде уверяют, что проблемы с нехваткой мощности силовой установки и скорости на прямых решены – и в этом году Шарль Леклер и его новый напарник, опытный Карлос Сайнс, смогут бороться за места на подиуме.

 Машина имеет традиционную красную раскраску с неожиданным включением зелёного – из-за логотипа бренда Mission Winnow, совместной инициативы Ferrari и корпорации Philip Morris International (PMI). В прошлом году эти логотипы появились на машинах только во время предсезонных тестов, но в 2021-м вернулись. Шарль Леклер заявил, что этот цвет был «добавлен в последний момент – и к нему ещё нужно привыкнуть».

Презентация SF21 прошла на сайте команды, где в назначенный час появилась ссылка на снятый в Маранелло десятиминутный ролик. Первым слово взял руководитель команды Маттиа Бинотто – он говорил со слушателями на итальянском с английскими титрами.

Маттиа Бинотто: «Пришла пора представить нашу новую машину – SF21. Вот она, звезда сегодняшнего дня – машина, которую будут пилотировать Шарль Леклер и Карлос Сайнс в этом году.

В её основе наше прошлогоднее шасси. По регламенту доработка части компонентов «заморожена», но мы постарались улучшить машину во всех областях, где это возможно. Мы переделали её аэродинамику, построили полностью новую силовую установку. Кроме того, мы изменили раскраску машины: как вы видите, задняя часть машины стала цвета бордо – такого же цвета была первая гоночная машина Ferrari 125S. Это тот же цвет, который мы использовали в прошлогоднем Гран При в Муджелло в честь 1000 Гран При Ferrari.

Впереди сложный сезон. Мы опираемся на нашу историю и смотрим в будущее, надеясь, что оно будет нашего фирменного красного цвета».

Лоран Мекис, гоночный директор: «Сезон 2021 года для нас начнётся с выводов из неудач прошлого сезона. В 2020-м нам пришлось очень непросто – и на трассе, и на базе, но мы сделали выводы из своих ошибок, постарались прибавить в тех областях, где год назад уступали.

Учитывая ограничения на доработку машины и новый финансовый регламент мы понимали, что быстрого прогресса добиться не сможем, но мы методично работали над тем, чтобы вернуть команду в группу лидеров. Было очевидно, что для этого нам понадобится более эффективная машина, чем прошлогодняя SF1000, наши инженеры, возглавляющие отдел моторов (Энрико Гуалтьери) и шасси (Энрико Кардиле), сделали всё возможное, но и в руководстве команды не стояли на месте.

В этом году мы постараемся добиться максимума от нашей машины, независимо от уровня её конкурентоспособности. Наша цель – сделать все возможное в гоночные уик-энды и добиться движения команды в верном направлении, чтобы весь коллектив чувствовал себя сплочённой семьёй.

Важная часть этого движения – прибытие в Маранелло Карлоса Сайнса, которого мы выбрали на замену Себастьяну Феттелю. Бывший испанский гонщик McLaren и Шарль Леклер – это самая молодая пара пилотов Ferrari с 1968 года.

Два наших гонщика излучают много позитивной энергии. Карлос много времени проводит на базе и уже здорово интегрировался в команду. Что касается Шарля – ему очень комфортно в Ferrari, он знает, чего хочет, и понимает, что играет важную роль – в команде, в работе с машиной, на трассе и вне её.

Зимой мы увидели, как здорово эти двое сработались друг с другом – и это очень хорошо для команды».

 

 

После выступили руководители отдела моторов и шасси, с оптимизмом говорившие о достигнутом за межсезонье прогрессе.

Энрико Гуалтьери, руководитель отдела силовых установок: «Энцо Феррари всегда говорил, что двигатель – сердце гоночной машины – и мы чувствуем ответственность за свою работу. В Маранелло уникальная культура работы с моторами, но мы знаем, что прошлые успехи и прославленная история не гарантируют нам побед в будущем. В Формуле 1 нужно постоянно улучшать каждый узел машины, делать выводы из ошибок, использовать опыт и очень много работать.

Прошлый сезон дал нам чёткое представление о позициях команды – именно это мы использовали в дальнейшей работе. Эти знания, целеустремлённость, а также мастерство наших специалистов и партнёров легли в основу силовой установки 065/6, которая будет использоваться в этом сезоне.

Мы выбрали системный подход и работали со всеми подразделениями – с конструкторами и инженерами, отвечающими за работу на симуляторе, модернизацию машины и работу на трассе – мы старались использовать любую возможность добиться прогресса. Вместе с коллегами, занимающимися шасси, мы много работали над компоновкой силовой установки, чтобы машина стала максимально эффективной.

Вместе с нашим партнёром Shell мы много работали с двигателем внутреннего сгорания, стараясь повысить его термическую эффективность – это должно помочь нам отыграть более десятой на круге. Мы много работали с турбокомпрессором и постарались повысить эффективность выхлопной системы. Мы не оставили без внимания гибридную систему и её электронную составляющую – постарались оптимизировать все её компоненты. Всё это мы сделали в год, когда команда ещё больше ограничена в стендовых испытаниях.

Мы работали как единая команда вместе с нашими поставщиками и техническими партнёрами, в частности, Shell и Mahle. Мы вложили много сил в этот проект, но уже начали готовить новую силовую установку – она дебютирует в следующем сезоне и будет использоваться, по меньшей мере, ближайшие три года, так что её эффективность сыграет очень важную роль».

 

 

Энрико Кардиле, руководитель отдела по работе с шасси: «Начиная работу с SF21, мы хотели понять – доработка каких узлов обеспечит наибольший прогресс. И выбрали заднюю часть машины, разработав новую коробку передач и подвеску. Вместе с усилиями наших коллег-мотористов это привело к значительному прогрессу. Компоновка задней части машины получилась более плотной. Кроме того, мы доработали систему охлаждения, повысили эффективность главного радиатора, кузовные элементы стали более обтекаемыми воздушным потоком.

Одной из ключевых областей, на которой более всего сказалось изменение правил, стала аэродинамика. Новый регламент снизил прижимную силу в задней части машины, чтобы снять часть аэродинамической нагрузки на шины. Работая с аэродинамикой SF21, в первую очередь мы стремились компенсировать эти потери – и снизить лобовое сопротивление.

Из-за ограничений регламента доработка передней части машины оказалась менее радикальной. Мы разработали новое переднее крыло с новой концепцией носового обтекателя, но передняя часть шасси и подвеска взяты с прошлогодней SF1000».

 

Напомним, что напарником Шарля Леклера, вместо покинувшего команду Себастьяна Феттеля, в этом году будет Карлос Сайнс – гонщики настроены помочь команде добиться прогресса, а уже потом думать о личном соперничестве...

Шарль Леклер: «Для меня Ferrari – это подход к работе, внимание к деталям и постоянное стремление добиваться большего. Эта команда стремится во всём раздвигать границы возможного. Она похожа на семью – мы вместе преодолеваем трудности и вместе радуемся успехам. Мы едины, мы – одна команда.

За гонщиком стоит целая команда, которая работает днём и ночью, чтобы добиться успеха. Формула 1 – это командный спорт. Я здесь для того, чтобы опередить остальных, но опередить напарника нелегко, ведь это единственный гонщик, у кого такая же машина. Всё это очень сложно, но именно поэтому мне интересен наш спорт: мы постоянно мотивируем друг друга не останавливаться на достигнутом. В конце концов, главное – чтобы Ferrari побеждала.

В гонке нужно учитывать много разных факторов: нужна верная стратегия, правильная работа с шинами, умение экономить топливо… Всё это очень важно, ведь от этого зависят результаты. Нужно всё держать под контролем. Я много работал с резиной и в прошлом году добился огромного прогресса в этой области. Стараюсь добиваться максимальной скорости и быть агрессивным. Я не могу себе позволить ни на секунду потерять концентрацию – малейшая ошибка может привести к серьёзным последствиям».

Карлос Сайнс: «Когда впервые надеваешь красный комбинезон и смотришь на себя в зеркало, то понимаешь, что ты никогда не забудешь этот день. Я горжусь тем, что в возрасте двадцати шести лет стал гонщиком Ferrari.

Моя цель на следующие пять лет – выиграть титул. Я считаю, что Ferrari – лучшая команда для этого. Я в правильном месте, но нам нужно ещё немного времени, чтобы это стало возможным.

Я знаю, что являюсь частью легендарной команды и чувствую свою ответственность за всё. Ferrari – самая успешная команда в истории Формулы 1, команда, которая вызывает страсть у болельщиков по всему миру. Сейчас наступил важный момент, поскольку мы должны оправиться от прошлых неудач и вернуть Ferrari на вершину. Мы с воодушевлением ждём будущее.

В данный момент Ferrari необходимо, чтобы гонщики подталкивали друг друга вперёд и двигались в одном направлении. Это должно помочь сделать машину быстрее».

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FERRARI SF21

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры с системой Halo

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска с толкателями, задняя – с тягами.

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Вес (с охлаждающей жидкостью, маслом и гонщиком): 752 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Силовая установка: Ferrari V6 90° 065/6

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Расход топлива на гонку: 110 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

 

СИСТЕМА ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

 

 По материалам


* Отредактировано автором 12.3.2021 в 23:22
30 Отзывов