Volkswagen не исключает приход в Формулу 1

04.03.2021 17:03

 

Слухи об интересе Volkswagen к Формуле 1 появляются регулярно, и столь же регулярно опровергаются. Но после ограничения расходов и смены регламента на силовые установки в сезоне 2025 года интерес возрастёт, что в интервью BBC подтвердил вице-президент Porsche Motorsport Фриц Энцингер…

Фриц Энцингер: «Если Формула 1 перейдёт на углеродно-нейтральное топливо, способное приводить в движение двигатели внутреннего сгорания без воздействия на окружающую среду традиционных ископаемых видов топлива, мы подробно оценим ситуацию в рамках VW Group и обсудим дальнейшие шаги.

Porsche и Volkswagen AG отслеживают изменение правил в гоночных сериях по всему миру, в том числе изменение регламента на силовую установку в Формуле 1 в сезоне 2025 года».

Сообщается, что в Volkswagen AG провели предварительные переговоры с тремя командами - Red Bull, McLaren и Williams.

Источники говорят, что если Volkswagen Group (VAG) действительно решит войти в Формулу-1, то, скорее всего, это будет связано с брендами Porsche или Audi.

Стоит отметить, что на данный момент три влиятельных человека в Ф1 в недавнем прошлом были связаны с VAG. Это Стефано Доменикали, Йост Капито и Андреас Зайдль.

 

 

Амбициозная цель, поставленная руководством Формулы 1 – достичь углеродной нейтральности в ближайшие пять лет, значительно усложнила работу инженеров, проектирующих силовые установки будущего. К этому стоит добавить требование о том, чтобы моторы стали дешевле, и чтобы звук у них был «то, что надо». Эти три требования назвал спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, признавая, что выполнить их будет очень сложно. Сложно, но возможно, считает директор FIA по моторам Жиль Симон.

«Мы систематизируем инженерный опыт за последние 20 лет. Обладая им, можно многое упростить в конструкции мотора. Наши цели – это сделать мотор проще, дешевле, эффективнее», – приводит слова Симона Auto Motor und Sport.

По его словам силовая установка будущего должна использовать меньше топлива, даже экологически чистого, выделять меньше загрязняющих веществ и использовать больше электроэнергии.

«Мы работаем над моторами, которые будут работать более экономно в режиме максимальной нагрузки. Дорожные автомобили редко работают в таком режиме, они и сделаны с ориентиром на то, чтобы экономить больше при частичной нагрузке. У нас же ситуация иная. Очень сложно добиться того же эффекта, когда мотор работает на полную. Считаю, что мы можем повысить КПД мотора еще на 10%», – объяснил Симон.

Решением для этого он видит развитие электрической составляющей. По его словам, батареи будущего будут немного больше по размеру, но гораздо более емкие и мощные. Снижению стоимости мотора может поспособствовать и разработка ряда универсальных деталей.

«Возможно, мы установим предел мощности, которую можно получать от батарей. Но в его рамках можно позволить производителям определять, как они будут распоряжаться энергией. Т.е снижаем затраты за счет ограничения технологии, но позволяем использовать то, что есть полностью. Например, гонщик сможет использовать дополнительную энергию для обгона в гонке. Мы предложим впечатляющее решение. Это легко визуализировать, и зрители увидят, когда пилот использует дополнительную мощность или сколько ее у него осталось», – рассказал Симон.

 

 

 

3 Отзыва