Презентации новых машин 2021 года: Mercedes F1 W12

02.03.2021 13:50

 

Во вторник, 2 марта, состоялась одна из самых ожидаемых презентаций в межсезонье-2020/2021 в Формуле 1. Mercedes представила публике машину W12. За полчаса до начала официальной презентации, пресс-служба Mercedes опубликовала первые изображения новой машины для сезона 2021 года.

Ливрея автомобиля осталась преимущественно черной в знак поддержки борьбы с расизмом и неравенством, но частично вернулся серебряный цвет, в который окрашен кожух двигателя.

 

 

Mercedes выиграла семь чемпионатов Ф1 подряд, во многом благодаря лучшей силовой установке в чемпионате. К сезону-2021 команда вновь доработала свой двигатель. Главный моторист команды Хьюел Томас рассказал о новинках.


«Мы проделали немалую работу для повышения надежности силовой установки, – рассказал Томас. – В частности, алюминиевый сплав, который мы использовали в 2020-м для блока двигателя, оказался не таким прочным, как мы надеялись. Поэтому теперь мы используем новый сплав. 

 
Мы также кое-что поменяли в гибридной составляющей, чтобы сделать ее более надежной. В 2021-м нас ждет большой вызов в виде 23 гонок в календаре. Надо убедиться, что с надежность мотора все будет в порядке. Мы много над этим работали и, надеюсь, все окупится».

Большой переменой стала перестройка блока MGU-K: «Мы радикально поменяли его конструкцию в 2020-м, блок стал сильно отличаться от прошлых версий. Это помогло нам сделать заметный шаг вперед, но с таким вариантом MGU-K оказалось трудно производить все детали и выполнять окончательную сборку с нужной точностью.

Во многих случаях блок отрабатывал свой полный цикл и действовал, как положено. Но бывали и случаи, когда он ломался в середине цикла. В рамках подготовки к 2021 году мы проанализировали всю его конструкцию и поняли, в чем была ошибка. Мы внесли изменения, теперь на производстве не должно быть прежних проблем, что повысит надежность блока».

 
Томас также рассказал о новых идеях, которые должны сделать мотор-2021 мощнее предыдущего: «У нас есть кое-какие инновации. Было непросто, ведь прошлый сезон кончился поздно, времени было мало, что заставило нас напрячься. 

Мы продолжаем работать над увеличением КПД бензинового мотора. Большинство разработок связано именно с этим, пытаемся выжать максимум из процесса сгорания. 

Плюс мы внесли изменения и в турбину, чтобы уменьшить степень нагрева воздуха при прохождении через нее. Пожалуй, эти изменения и будут самыми заметными из тех, что напрямую повлияют на мощность силовой установки».

 

 

 

Автомобиль в обновленной ливрее, в которой стало больше серебристого, стал развитием прошлогодней модели W11. Нынешней зимой в целях экономии средств конструкторские доработки были серьезно ограничены, однако у команд была возможность использовать два жетона для внесения изменений в той области, где это было особенно необходимо. 

 
В тех командах, что уже провели свои презентации немногим раньше, часто раскрывали, на что потратили жетоны – McLaren дорабатывала заднюю часть шасси для установки новых моторов, Alfa Romeo и AlphaTauri дорабатывали передок, Ferrari занималась компоновкой силового агрегата.

Однако технический директор Mercedes Джеймс Эллисон не стал делиться аналогичной информацией. 

«Каждая команда выбирала что-то свое, так как в правилах нет обязательного требования делать одно и то же, – объяснил он. – Единственное, что мы можем сказать прямо сейчас: в каждой машине будут какие-то области, которые останутся такими же, как в 2020 году. Но эти области у всех будут разными в зависимости от того, на что решено было потратить жетоны. 

 
Кроме того. что-то можно было поменять без жетонов. Скажем, это затрагивает силовую установку, систему охлаждения, подвеску и, конечно же, все аэродинамические поверхности. 

Мы тоже потратили свои жетоны, но я не стану раскрывать, на что. Придет время. и все станет ясно».

Говоря о предстоящих тестах, он добавил: «Многие внутренние системы остались прежними. А этот значит, что если все будет в порядке. то на зимних тестах нам даже не потребуется проезжать такую дистанцию, как обычно.

Это даст нам больше времени на другие исследования и изучение шин. Если машина окажется надежной, трех дней тестов вполне хватит. 

Если же мы что-то упустили в одной из ключевых систем. то есть риск, что весь сезон нам придется догонять соперников».

 

С 2014 года «Серебряные стрелы» выиграли 102 из 138-ми гонок и семь подряд чемпионских титулов. С модернизированной прошлогодней машине в Брэкли рассчитывают продолжить свою победную серию и установить новый рекорд. А лидер команды Льюис Хэмилтон может превзойти рекорд Михаэля Шумахера и стать первым восьмикратным чемпионом мира Формулы 1 за всё время существования серии.

 

 

Пресс-служба чемпионской команды опубликовала технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12 E Performance – машины 2021 года.

 

ШАССИ

Монокок: Монокок из углепластика и пористых композитных материалов.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli.

Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.

Тормозные суппорты: Brembo.

Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.

Панель приборов: McLaren Electronic Systems.

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.

 

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.

Сцепление: Диск из карбона.

 

 

ГАБАРИТЫ
Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 752 кг.

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: Mercedes-AMG F1 M12 E Performance

Минимальный вес: 145 кг

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.

 

СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.).

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.

Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Топливо: Petronas Primax.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 12.3.2021 в 23:22
6 Отзывов