Презентации новых машин 2021 года: McLaren MCL35М

15.02.2021 23:19

 

Команда McLaren открыла сезон презентаций-2021 в Формуле 1. В понедельник вечером на мероприятии на своей базе в Уокинге британский коллектив представил публике машину MCL35M.

 

В 2021 году команды Ф1 продолжат использовать прошлогодние машины, адаптированные под новые требования по аэродинамике. Но инженерам McLaren пришлось потрудиться гораздо больше своих коллег, поскольку им также было необходимо адаптировать шасси под новый двигатель, ведь этом году McLaren перешла с моторов Renault на Mercedes.

«Один из ключевых аспектов конструкции шасси MCL35M – интеграция двигателя Mercedes. Нашей команде и нашим новым партнерам пришлось хорошо над этим потрудиться. И несмотря на ограниченное количество разрешенных изменений в машине, мы отлично справились», – прокомментировал технический директор McLaren Джеймс Ки.

Пилотировать автомобиль MCL35M в сезоне-2021 будет Ландо Норрис, который проведет свой третий год с командой (и в Ф1), и новичок команды Даниэль Риккардо, для которого нынешний сезон в Ф1 станет уже одиннадцатым в карьере.

По итогам прошлого сезона McLaren впервые с 2012 года оказалась в топ-3, уступив только Mercedes и Red Bull Racing. С возвращением на моторы Mercedes в Уокинге возлагают надежды на дальнейший прогресс, хотя, конечно, сократить отставание от двух ведущих команд будет непросто.

«После непростого, но плодотворного 2020 года мы готовы к дальнейшему восхождению. Сезон будет ещё более тяжелым, но мы принимаем этот вызов, – говорит генеральный директор McLaren Group Зак Браун. – Я горжусь нашей командой и достигнутым прогрессом. До вершины ещё далеко, но у команды отличный настрой, мы становимся всё более серьезными конкурентами и продолжаем намеченный путь».

 

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль так же с оптимизмом говорил о предстоящем сезоне.

Андреас Зайдль: «Все в McLaren готовы к новому сезону и с решимостью ждут продолжения напряженной борьбы. Этой зимой мы, вместе с коллегами из Mercedes-AMG, напряженно трудились над созданием MCL35M, чтобы предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину.

 
Задача была непростой, я хочу поблагодарить всех наших сотрудников, кто работал в технологическом центре или удалённо, за огромные приложенные усилия. Я знаю, что Ландо и Даниэль сделают всё возможное, чтобы за рулём этой машины достойно представлять нашу команду на трассе.

Все мы довольны прогрессом Ландо – от роли тест-пилота в 2017-м до самого молодого британца на подиуме в 2020-м. Его страсть и опыт в нашем спорте растут рука об руку, сегодня он – один из самых быстрых и перспективных в чемпионате мира.

Приход к нам Даниэля Риккардо стал для команды следующим шагом, его решение присоединиться к McLaren подтверждает достигнутый нами прогресс. Даниэль – опытный победитель гонок, грозный соперник на трассе – его энергия и опыт очень помогут McLaren на пути к возвращению на вершину.

Вместе Ландо и Даниэль – одна из самых сильных пар пилотов в нашем спорте. Когда за рулём MCL35M два этих парня, мы знаем, что команда способна добиться успеха на трассе».

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MCLAREN MCL35M

ШАССИ

Монокок: из углеродного волокна и композитных материалов сотовидной структуры, со встроенными органами управления и топливным баком
Структуры безопасности: капсула безопасности, включающая ударопрочную конструкцию и защитные панели, структура для защиты при фронтальном ударе, предписанные регламентом конструкции против бокового удара, интегрированная задняя структура безопасности, конструкция защиты кокпита «ореол»
Корпус: кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее антикрылья – из углеродного волокна
Передняя подвеска: треугольные рычаги из карбона и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска: треугольные рычаги из карбона и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и амортизаторами
Вес: 752 кг (с гонщиком)
Электроника: McLaren Applied Technologies (стандартный блок управления, датчики, система телеметрии)
Панель приборов: McLaren Applied Technologies
Тормозная система: Шесть тормозных суппортов с передними и задними главными цилиндрами, система brake-by-wire, карбоновые колодки и диски
Рулевое управление: реечный тип, с усилителем
Шины: Pirelli
Колёсные диски: Enkei
Система охлаждения: Интеркулер, моторное масло, трансмиссионное масло, гидравлическое масло, вода и системы охлаждения ERS
Передовые технологии: При разработке шасси использовались технологические решения компаний Stratasys 3D Printing и Mazak Advanced Technology

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: Mercedes-AMG M12 E Performance
Минимальный вес: 150 кг
Основные элементы: двигатель внутреннего сгорания (ICE), генератор кинетической энергии (MGU-K), генератор тепловой энергии (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Рабочий объём: 1,6 л
Количество цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Количество клапанов: 24
Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин
Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Максимально допустимое количество топлива на гонку: 110 кг
Топливная система: прямой впрыск под высоким давлением (максимальное – 500 бар)
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, привод от одного вала

СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
Конструкция: интегрированная гибридная система с мотором-генератором, коленчатый вал соединён с MGU-K, турбонагнетатель соединён с MGU-H
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальная энергия, запасаемая батареей за один круг: 4 МДж
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт
Максимальная энергия, запасаемая MGU-K за один круг: 2 МДж
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K за один круг: 4 МДж
Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: не ограничена
Максимальная энергия, сохраняемая MGU-H за один круг: не ограничена
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H за один круг: не ограничена

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач: корпус из углеродного волокна, продольное расположение
Количество передач: восемь передних передач и одна задняя
Переключение передач: электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения
Дифференциал: планетарный с многодисковым сцеплением
Сцепление: дисковое, карбоновое, c электро-гидравлическим приводом

 

Уже в ближайший вторник машина McLaren с мотором Mercedes выедет на трассу. Даниэль Риккардо и Ландо Норрис проведут обкатку MCL35M на трассе Сильверстоуне.

Заезды пройдут в рамках съёмочного дня, по ходу которого разрешается проехать 100 км на демонстрационных шинах.

 

Напомним, что фициальные предсезонные тесты стартуют 12 марта на трассе Сахир в Бахрейне. Первая гонка состоится 28 марта там же, в Бахрейне.

Следующая презентация пройдет 19 февраля (в пятницу), когда свою машину для сезона-2021 покажет AlphaTauri.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 15.2.2021 в 23:29
14 Отзывов