Команды Ф1 единогласно поддержали заморозку моторов

11.02.2021 20:24

 

На прошедшем сегодня заседании команды Формулы 1 единогласно выступили за заморозку силовых установок начиная с сезона 2022 года. Обсуждение этой темы происходило с подачи команды Red Bull, которая хотела решить проблему поставки двигателей после ухода Honda из Ф1.


Red Bull хочет самостоятельно производить силовые установки, которые к концу этого года разработает Honda. Однако дальше дорабатывать моторы австрийцы не смогут, а потому попросили запретить доработку и для всех остальных, пока не будет изменен технический регламент в части силовых установок. 

 

Изначально предложение не встретило единогласного одобрения, но на сегодняшнем заседании команды всё-таки смогли достичь согласия. Таким образом, Red Bull Racing и AlphaTauri получат возможность и дальше использовать моторы компании Honda, которая покинет Формулу 1 в конце этого года.

Стоит отметить, что весь нынешний год и начало следующего, вплоть до начала предсезонных тестов 2022 года, все производители смогут продолжать дорабатывать свои двигатели. Все, кроме Honda, которые покинут чемпионат в конце года и изначально не планировали дорабатывать текущий мотор. Тем не менее, в Honda пообещали Red Bull произвести необходимые изменения в моторе 2021 года в связи с переходом на топливо Е10, которое планируется ввести как раз начиная с 2022 года).

Однако, австрийской команде в некотором роде сможет помочь выравнивание мощности моторов, если его разумеется примут. Варианты выравнивания так же обсуждались на сегодняшнем заседании, но по этой проблеме, как и по ряду других, командам так и не удалось прийти к взаимопониманию, поэтому решение данного вопроса было принято отложить. Подробности обсуждения не разглашаются, однако стало известно, что FIA и F1 хотят избежать искуственного выравнивания мощности (пресловутый ВОР) и надеются, что выравнивание сил произвойдёт естественным способом. 

Моторист от FIA Жиль Симон: «Исходя из того, что мы знаем о двигателях, мы ожидаем, что двигатели будут в очень узком диапазоне производительности в 2022 году. Не могу сказать, когда именно это произвойдёт, но у нас ещё есть два шанса, что двигатели выровняются естественным образом. В этом году и в следующем. На сегодняшний день мы не считаем, что нам нужно вмешиваться извне, чтобы выровнять производительность».

 

Напомним, что предлагаемое уравнивание мощности моторов предполагало, что слабейший мотор будет уступать сильнейшему не более 2% в лошадиных силах (около 20 л.с.). Если команды так и не смогут найти устраивающее подавляющее большинство решение, заморозка моторов может быть произведена без каких-либо дополнительных изменений, но и без дополнительного вмешательства разница в мощности не сильно отличается от пресловутых 2% (учитывая, что в Ferrari смогли ликвидировать прошлогодний дифицит мощности).

Однако, ограничения связаны исключительно с мощностью силовой установки в л.с. По всем остальным параметрам, например экономичности, моторы разных производителей будут отличаться, как и прежде.

 

Все детали принятого сегодня решения, равно как и решения, по которым так и не удалось договориться, будут обсуждаться в ближайшие месяцы.
 

 

По материалам   

18 Отзывов