В Формуле 1 может быть узаконен ВОР

10.02.2021 23:34

 

11 февраля вновь соберётся Комиссия Формулы 1, чтобы  решить, что же им всё-таки делать с нынешними двигателями. Совершенно очевидно, что концептуально новые двигатели появятся уже в 2025 или максимум в 2026 году, а с 2022 года разработка актуальных силовых установок может быть остановлена. Но нужен ли Формуле 1 BOP (Balance Of Performance - имеется ввиду принудительный баланс производительности) для адаптации двигателей? Дитер Ренкен и Михаэль Шмидт на страницах AMuS и RaceFans рассуждают о возможностях и последствиях грядущего заседания.

 

Red Bull может сделать глубокий вдох. Их план по продолжению использования двигателей Honda в 2022 году до истечения срока действия этих правил вроде бы должен работать. 11 февраля Комиссия Формулы 1 примет решение о дальнейших действиях по предложеннуму варианту заморозки силовых установок, начиная с 2022 года. По первоначальной версии это должна быть версия двигателей 2021 года, адаптированная под бензин E10. Однако в Ferrari готовят совершенно новую силовую установку именно к 2022 году, поэтому очевидно, что на голосовании они будут категорически против использования моторов 2021 года, что даст производителям ещё один год для доведения своих силовых установок "до ума", что в свою очередь, явно не понравится Red Bull, которые по очевидным причинам подобного лишены.

 

Собственный мотор будет, но будет ли это хороший мотор?

Тем не менее, сам факт одобрения заморозки двигателей с 2022 года будет означать, что Red Bull всё-таки смогут использовать собственные двигатели, по крайней мере до 2025 года.  Тем более, что как утверждают в Red Bull, все переговоры с Honda о приобретении интеллектуальной собственности японского V6 с турбонаддувом и его гибридного привода, якобы уже завершены. Хотя, как утверждают лица, близкие к Red Bull, всё прошло совсем не так гладко, как утверждали "быки".

Согласно нашей информации, сначала Honda захотела убедиться, что данные и детали конструкции не будут переданы третьим лицам или будущим партнерам Red Bull по двигателям. Судя по всему, до Токио дошли слухи, что Audi заинтересована в участии в Формуле 1 с 2025 года при очевиднном сотрудничестве с Red Bull, что позволит немецким мотористам сполна воспользоваться всеми наработками Honda.

Понятное дело, японцам данный финт со стороны Red Bull не пришёлся по душе, тем более что поговаривают, будто бы именно из-за контактов RB c Audi в Honda и решили свернуть свой проект в Формуле 1, который изначально был рассчитан как минимум до 2025 года.

Однако теперь в Red Bull рискуют получить совсем не тот мотор, который они бы могли получить от Honda, сохрани они отношения на былом уровне. Риск потери интеллектуальной собственности в пользу их прямого конкурента в сфере автомобильной промышленности вполне может подтолкнуть руководство Honda к пересмотру своих планов, и предоставлению Red Bull упрощённой и не столь продвинутой версии своей силовой установки, сохранив таким образом свои главные секретные наработки в целости и сохранности.

 

BOP против ДНК формулы 1

Перед замораживанием двигателей планируется ввести своеобразное выравнивание характеристик двигателей, чтобы ни один производителей не испытывал дефицит мощности в течение как минимум трёх лет, не имея возможности доработать свою силовую установку. Собственно, на таких условия ни один из производителей даже не стал садиться за стол переговоров.  Но как довести четыре разных силовые установки почти до одного уровня? Нужно ли притормозить лучших или лучше дать форы отстающим? Или Формуле 1 придётся дружить со злым словом BOP?

Тото Вольфф исключил введение BOP для премиального класса, коими являются Королевские Гонки по отношению к другим гоночным сериям. «Это противоречит ДНК Формулы 1, - сказал босс Mercedes об искусственном выравнивании.

 

 

Таким заявлением австриец должен задеть за больное большинство фанатов. Они и без того уже расстроены такими вещами, как DRS или постоянными попытками FIA в последнее время ввести обратную стартовую решётку, заменить квалификацию спринтерской гонкой или какими другими нововведениями, на которые у них чешутся руки. У четырёх производителей еще есть два шанса решить проблему естественным путем. В 2021 году все начнут с новых двигателей. А к 2022 году каждый сможет адаптировать свой процесс сгорания для нового топлива.

 

Допустимое отклонение мощности в два процента.

А если этого мало? FIA давно пыталась развязать сей гордиев узел. И вот как это может выглядеть: все участники должны согласиться с разницей до двух процентов - это диапазон около 20 л.с. Если вы не можете попасть в это окно, обращаетесь за помощью, и ситуацию уравнивают искуственно. На первый взгляд это быстрый и лёгкий, но при этом длинный и дорогостоящий путь, что идёт несколько в разрез с избранным курсом Формулы 1 на сокращение расходов.

Одно из решений - дать "плохим" парням больше топлива. Конечно, это сильно попахивает повышенным выбросом СО2, с которым Формула 1 так же собирается бороться, но зато этот метод легко использовать. Другой способ - позволить продолжить отстающим развивать свои силовые установки, пока они не достигнут приемлемого уровня производительности. Однако это решение не было бы возможным для Red Bull, если двигатель Honda окажется в отстающих - с 2022 года уже не будет никого, кто мог бы разработать этот двигатель для них.

 

 

Очевидное и невероятное

Согласно новым правилам F1 в 2021-25, любые изменения, согласованные до конца апреля предыдущего года, требуют простого большинства. Однако это не так просто, как кажется: в F1 «простое большинство» - это не большинство плюс один, как в реальной жизни, а 25 голосов из 30. FIA и F1 имеют по 10 голосов и каждая команда - по одному. Для одобрения изменений, согласованных после конца апреля, требуется «сверхбольшинство», что означает 28 голосов из 30.

С силовыми установками дело обстоит сложнее - действуют те же механизмы, но каждый поставщик моторов тоже имеет право голоса. Таким образом, с 10 командами и четырьмя поставщиками двигателей для ходатайства требуется 27 голосов (из 34), при этом команды и поставщики энергоблоков делят между собой 14 голосов, а управляющий орган и владелец коммерческих прав - по 10 каждый. В Red Bull явно предполагают, что FIA и F1 проголосует за замораживание, или же ей были даже предоставлены такие гарантии.

Таким образом, Red Bull (и Honda) - каждый с одним голосом - должны будут найти ещё четыре голоса в пользу того, чтобы приостановить доработку моторов. Как проголосуют их конкуренты, будет зависеть от деталей, написанных мелким штрифтом, и, как всегда, дьявол кроется в мелочах. В проекте предложения говорится, что поставщики двигателей будут вправе разрабатывать свои силовые агрегаты по своему усмотрению до завершения тщательной проверки для начального раунда 2022 года, после чего спецификации будут заморожены.

Это, однако, противоречит логике, поскольку поставщики силовых агрегатов были бы вынуждены втиснуть три года разработки в один сезон, в то время как мировой спорт шатается от последствий Covid. Альтернативное предложение - заморозить двигатели после этого сезона, после чего использовать поток топлива для балансировки производительности между силовыми агрегатами. Однако соперники скептически относятся к эффективности подобных мер, особенно потому, что система потенциально открыта для злоупотреблений. 

Более того, Mercedes доволен своим текущим преимуществом в производительности, а у Ferrari и Renault есть чем заняться; Honda считается вторым лучшим силовым агрегатом в настоящее время. Почему Mercedes должны добровольно уступить свое преимущество, чтобы помочь прямым конкурентам, с которыми в последние годы было немало «стычек»? 

В равной степени, как можно ожидать, что Ferrari и Renault наверняка наверстают упущенное через год, и что будет, если они этого не успеют сделать?

 

В любом случае, завтра у Формулы 1 намечается весьма напряжённый денёк, и итоговые выводы (если сторонам вообще удастся как-то договориться) могут быть весьма и весьма неожиданными.

Подождём.

 


* Отредактировано автором 10.2.2021 в 23:40
7 Отзывов