Официально: Хэмилтон и Mercedes продлили контракт ещё на год

08.02.2021 15:22

 

Семикратный чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон продолжит выступать за Mercedes в 2021 году - Mercedes-AMG Petronas и Льюис Хэмилтон сегодня официально объявили о подписании контракта на сезон 2021 года.


Прошлый контракт Хэмилтона истек в конце 2020 года, и хотя обе стороны утверждали, что сотрудничество продолжится, затяжка с подписанием нового договора спровоцировала появление множества слухов.

Значительная часть нового контракта посвящена совместному стремлению к большему разнообразию и инклюзивности в автоспорте, которое воплотится в создание совместного благотворительного фонда.

 
Льюис Хэмилтон: «Я рад, что проведу девятый сезон с моими коллегами по Mercedes. Наша команда общими усилиями добилась невероятных достижений, и теперь мы готовимся развить этот успех, при этом стараясь всё лучше работать как на трассе, так и за её пределами.

Не менее решительно я настроен продолжать начатое и ради будущих поколений сделать автоспорт более многообразным. Я благодарен за то, что в Mercedes оказывают мне в этом очень большую поддержку.

Я горжусь тем, что в этом году мы предпримем дополнительные усилия и учредим фонд, который будет заниматься проблемами многообразия и инклюзивности в нашем спорте. Меня вдохновляет, что вместе мы можем добиться очень многого, и мне уже не терпится вернуться к работе в марте».

Тото Вольфф, исполнительный директор и руководитель команды: «Мы всегда были согласны с Льюисом, что мы будем продолжать, но тот очень необычный сезон, который у нас был в 2020-м, означал, что для завершения процесса [переговоров] потребовалось некоторое время. Вместе мы решили продлить спортивные отношения ещё на очередной сезон [дословно - for another season]и начать долгосрочный проект, чтобы сделать следующий шаг в нашей общей приверженности большему разнообразию в нашем виде спорта.

Рекорды Льюиса в соревнованиях стоят в одном ряду с лучшими [достижениями], что когда-либо видел мир спорта, и он является ценным послом нашего бренда и наших партнёров. История Мерседес и Льюиса уже вписана в учебники истории нашего спорта за последние восемь сезонов, но мы жаждем соревноваться и добавить в неё ещё больше глав.

Мы вместе условились о том, что контракт будет однолетним. Прежде всего потому, что в 2022-м серьёзно изменится регламент. Мы хотим видеть, как к этому моменту изменится ситуация в мире и в нашей компании. Кроме того, это вызвано и тем, что переговоры начались слишком поздно.

 
Из-за насыщенного сезона мы рассчитывали обсудить контракт с Льюисом между двумя гонками в Бахрейне, но он заболел, так что в итоге мы начали переговоры незадолго до Рождества. Важно было согласовать всё как можно быстрее, поэтому мы отложили вопрос о сезоне 2022 года, сосредоточившись на 2021-м – и обсудим его позже в этом году.

В мире остаётся некоторая неопределённость, способная повлиять на то, как будет развиваться наш спорт, какими будут наши доходы, в том числе от телевидения и спонсоров. Daimler и Mercedes переживают трансформацию в сторону электрических средств транспорта, что требует инвестиций. Сегодняшняя финансовая реальность сильно отличается от той, что была несколько лет назад.

При всём этом все мы – Льюис, я и большая группа людей в Mercedes, всегда одинаково воспринимали эту ситуацию. У нас никогда не было разногласий. Мы поняли, что должны подписать контракт на 2021-й, начать работу, а уже по ходу сезона – и значительно раньше, чем на этот раз, обсудить ситуацию с 2022-м. Не хотелось бы в следующий раз вести переговоры по видеосвязи между Рождеством и концом января.

Слухи о том, что Льюис хотел получить долю от доходов команды или влиять на выбор своего напарника абсолютно ложные. Я не представляю, откуда они взялись, поскольку эта информация не соответствует реальности.

Я сам прочёл об этом в газетах – и здорово удивился. На самом деле за все прошедшие годы мы ни секунды не обсуждали какие-либо вопросы по поводу гонщиков. Льюис никогда не просил об этом за последние восемь лет. Это исключительно командное решение. То же касается слухов о разделе доходов или доле в них. Мы никогда этого не обсуждали».

 

 

Маркус Шефер, неисполнительный председатель совета директоров: «Мы очень рады сохранить самого успешного гонщика Формулы 1 в самой успешной команде. Льюис не только невероятно талантлив – он постоянно работает над тем, чтобы добиваться большего. Его стремление разделяет вся команда, поэтому их сотрудничество стало таким успешным.

Кроме того, Льюис неравнодушен к происходящему вокруг, он заботится об окружающем мире и хочет его изменить. Компания Mercedes-Benz разделяет эту ответственность и гордится взятыми обязательствами по созданию нового совместного фонда для улучшения разнообразия в автоспорте. Открытость спорта к людям из недостаточно представленных групп очень важна для его развития, мы полны решимости способствовать этому».

  

Официально стороны объявили о контракте лишь на 2021 год, однако по слухам, при обоюдном согласии контракт может быть автоматически продлён и на 2022 год, что было бы для действующих чемпионов наиболее логичным решением, учитывая переход всей Формулы 1 в новую эпоху - в этот важный момент для команды как никогда важна стабильность. Учитывая, что в 2022 году Валттери Боттаса в кресле Mercedes скорее всего заменит Джордж Рассел, вероятность и дальнейшего продления контракта с семикратным чемпионом лишь увеличивается.

О подробностях нового соглашения не сообщается.

 

Хэмилтон выступает за Mercedes с 2013 года. За это время команда завоевала семь Кубков конструкторов, а сам Льюис шесть раз становился чемпионом мира. Для Льюиса и Mercedes это девятый совместный сезон, в Mercedes британец завоевал шесть чемпионских титулов – это самое успешное сотрудничество в истории Формулы 1.

 

 По материалам   

 

53 Отзыва