Ред Булл почти добился «заморозки» моторов

06.02.2021 08:54

 

На следующей неделе, 11 февраля, состоится заседание Комиссии Формулы 1, на котором будут приняты ключевые решения, касающиеся будущего чемпионата. По информации Auto Motor und Sport, будет введён мораторий на доработку двигателей с 2022 года и будет объявлено о переходе на новые силовые установки в 2025 году (по другой информации - в 2026-м). Они будут идейно схожи с существующими, однако претерпят ряд изменений. В частности, запланирован отказ от тепловых мотор-генераторов MGU-H.

В результате в Red Bull Racing смогут реализовать свои планы и самостоятельно использовать двигатели Honda после ухода компании из чемпионата.

Тем временем в Японии появились публикации, объясняющие логику поступков Honda. Их авторы говорят, что компания первоначально действительно не собиралась спешить и рассчитывала оставаться партнером Red Bull до смены регламента в 2025 или 2026 году (с датой Ф1 еще не определилась окончательно).

Однако после этого Honda и впрямь с высокой вероятностью оставила бы Ф1. В руководстве Red Bull знали об этих планах, потому заранее начали поиск нового партнера-моториста. И смогли в общих чертах договориться с Audi.

Когда, в свою очередь, эта информация дошла до Honda, там не захотели передавать немцам свои самые свежие наработки, которые вольно или невольно попали бы инженерам Audi через Red Bull. Именно поэтому в компании предпочли уйти из Больших Призов гораздо раньше, чем собирались первоначально. 

 

 

После того, как Комиссия Формулы 1 одобрит «заморозку» двигателей, начиная с 2022 года все производители силовых установок должны будут использовать двигатели версии 2021 года, доработанные для использования топлива стандарта E10.

При этом остаётся вопрос, как выровнять мощность двигателей разных производителей. Ожидается, что в правилах будет прописан пункт, согласно которому разница в мощности моторов не должна превышать двух процентов, что составляет около 20 л.с. В случае, если разница больше, то для её устранения предлагается два варианта, каждый из которых ещё предстоит обсудить.

  • Согласно первому варианту, отстающие мотористы получат возможность доработать силовые установки до общего уровня, но если двигатель Honda будет по-прежнему уступать соперникам, этот вариант не подходит Red Bull, поскольку в команде нет соответствующих специалистов.
  • Второй вариант более простой – разрешить отстающим расходовать больше топлива, но это противоречит концепции Формулы 1, направленной на заботу об экологии.

 

 

Какой бы из двух вариантов не был принят, исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали поддерживает «заморозку» моторов: 

«Нет сомнений, что принятие решения о заморозке моторов очень важно. И я бы не сказал, что только для Red Bull. 

Это нужно всей Ф1, так как, по состоянию на настоящий момент, доработки в любом случае планируется запретить с 2023-го. 

Мы хотим одобрения более раннего срока, так как это позволит сберечь средства, которые производители и команды смогут инвестировать в разработку новых двигателей. И для многих производителей это приоритетный вопрос».

Доменикали отметил:

«Сейчас диалог продвигается в верном направлении. Не хочу говорить о каких-то ожиданиях, но уверен, что все понимают важность происходящего. 

Определенно, это один из ключевых вопросов. И надеюсь, что все отдают себе отчет – такой вариант будет наилучшим выходом не только для Red Bull, но и для всей Формулы 1».

Решение, принятое Комиссией Ф1, потребует утверждения Всемирным советом по автоспорту, заседание которого состоится 21 февраля. Но нет ни малейших сомнений в том, что выбор команд Ф1 будет утвержден чиновниками.

 

 


* Отредактировано автором 6.2.2021 в 09:08
11 Отзывов