Льюис-стайл 2020 (эпизоды 8-9)

14.09.2020 09:11

Когда правильный гонщик оказывается в правильной команде в правильное время, он серьёзно улучшает свою личную статистику. Когда указанная выше комбинация сохраняется много лет, наступает время глобальных изменений во многих категориях личной статистики гонщиков.

Льюис стайл (8-9) 01

Не самая удачная (отнюдь не по вине самого гонщика) для Льюиса Хэмилтона гонка в Монце была лишь промежуточной ступенью на пути темнокожего британца ещё к паре статистических вершин, фактическое восхождение на которые состоялось после гонки в Муджелло.

Классифицировавшись по итогам Гран-При Муджелло, Льюис Хэмилтон сделал это в 42-й гонке подряд. И установил новый рекорд Ф1, опередив Ника Хайдфельда, который в 2007-2009 годах 41 раз подряд классифицировался по итогам Гран-При. Теперь Льюис Хэмилтон собрал в своих руках своеобразный хет-трик. Он обладатель рекорда по числу гонок подряд в очках (ещё с Гран-При Китая 2018 года), всё поднимая и поднимая рекордную планку. Также за Льюисом рекорд по числу финишей в гонках подряд (имеется в виду финиш под клетчатым флагом). Эту номинацию Льюис единолично возглавил по итогам первой гонки нынешнего сезона. А теперь пришёл черед и рекорда по числу классификаций подряд по итогам Гран-При (для этого не обязательно финишировать в гонке, достаточно сойти незадолго до финиша и получить хоть какое-нибудь место в итоговом протоколе вместо строчки «сход»).

Показательно, что звёздный Льюис возглавил в числе прочих две прежде «демократические номинации», т.е. номинации, в которых рекордсменом может числиться гонщик из глубинки пелетона. Не будь Льюис и его техника такими стабильными, то две первые строчки по наибольшему числу классификаций в гонках подряд занимали бы Ник Хайдфельд и Серхио Перес. А ещё Ник Хайдфельд дополнительно лидировал бы по числу финишей в гонках подряд.

Но… Теперь эти номинации объединены под дланью одного из самых топовых гонщиков в истории Ф1. Места для демократии в более-менее престижных статистических номинациях остаётся в Ф1 всё меньше и меньше.

Льюис стайл (8-9) 02

В своём беспримерном рывке к многочисленным статистическим вершинам Льюис Хэмилтон не разбирает, у кого он отнимает рекорды. Лишенцами оказываются то Михаэль Шумахер, то Фернандо Алонсо, то Кими Райкконен… Не брезгует Льюис забирать и рекорды «помельче», уводя их у таких гонщиков как Ник Хайдфельд (на фото).

Но Льюис не просто классифицировался в Муджелло. Он ещё и очки при этом набрал, как ни странно. И это 222-е попадание в зачётную зону для темнокожего британца. И это новый рекорд Ф1. Михаэль Шумахер с его 221 попаданием в зачётную зону теперь окончательно и бесповоротно сдал Льюису эту статистическую вершину. Но эта категория весьма условна. Ведь бОльшую часть карьеры в Ф1 Михаэля Шумахера места от седьмого и ниже были вне зачётной зоны. А Льюис всего-то неделю назад как раз финишировал седьмым. Но при этом ещё имел в запасе три нижеследующих места в зачётной зоне на случай, если бы прорыв после штрафа «стоп энд гоу» был менее успешным.

Ну и напоследок скажу о том, что Льюис в Муджелло лишь косвенно поучаствовал в установлении ещё одного рекорда Ф1, но уже в плане достижений команд. Основную работу здесь сделал Вальтери Боттас, так как именно он обеспечил заводской команде «Мерседес» самые первые круги лидерства в гонке. Но Льюис всё-таки тоже внёс свою лепту, хоть в плане конкретного статистического достижения это и было уже вторично.

Речь идёт о такой весьма престижной статистической номинации как лидерство в наибольшем числе Гран-При подряд техники той или иной марки.

Заводская команда «Мерседес» лидирует в каждой гонке, проведённой начиная с предпоследнего этапа сезона 2018 года (Гран-При Бразилии того сезона). После Гран-При Муджелло (где первичную отметку лидерства команды в гонке сделал, как я уже упомянул, именно Вальтери Боттас) гонок с лидерством техники марки «Мерседес» набралось 32 подряд. Таким образом, нынешний гегемон Ф1, он же самодостаточный заводской коллектив побил предыдущий рекорд, принадлежавший легендарному союзу производителей шасси и двигателей двадцатого века «Уильямс-Рено». В период с Гран-При Франции 1995 года по Гран-При Сан-Марино 1997 года техника «Уильямс-Рено» лидировала в 31 гонке подряд. Теперь это лишь второй результат в истории Ф1.

Льюис стайл (8-9) 03

Победа Хайнца-Харальда Френтцена («Уильямс-Рено») в Сан-Марино-97 (фото слева) подвела черту под рекордным до самого последнего времени достижением той легендарной команды Фрэнка Уильямса, связанного с лидированием техники какой-либо марки подряд в гонках Ф1. Вчерашний дубль гонщиков «Мерседес» (фото справа) поднял планку указанного рекорда на новую высоту.


Автор заметки: ROMAN grosjean (сентябрь 2020 года).


* Отредактировано автором 14.9.2020 в 11:16
1 Отзыв