Williams вошла в штопор, попутно сменив окраску

29.05.2020 17:37

 

Британская команда Формулы 1 выпустила заявление, в котором призналась: гоночный коллектив в скором времени может сменить собственника.

Финансовое положение Williams в последние годы неизменно ухудшается. Если сезон 2018 года компания завершила с прибылью в £12,9 млн ($15,9 млн), то по итогам 2019 года Williams зафиксировала убыток в 13 млн фунтов стерлингов ($16 млн по текущему курсу). Выручка группы Williams упала со £176,5 млн в 2018-м до £160,2 млн в 2019-м. Если учитывать не всю компанию, а только команду Формулы 1, то чистый убыток в сезоне-2019 составил £10,1 млн.

По словам исполнительного директора Williams Майка О’Дрисколла, доходы снизились из-за сильного снижения выплат от Формулы 1. Каждый участник чемпионата получает свою долю прибыли в зависимости от результатов, и постоянные финиши Williams на последних местах привели к уменьшению этой части дохода. 

Дело дошло до того, что в начале года им пришлось продать своё самое доходное – инженерное – подразделение. Команда также заложила свою базу и коллекцию исторических автомобилей.

 

Однако на этом дело не кончилось, и в связи с мировой пандемией коронавируса положение Williams стало действительно критическим – сегодня, 29 мая, в Williams Racing объявили о расторжении контракта с британской компанией ROKiT, до последнего времени являвшейся титульным партнёром этой команды Формулы 1, хотя только в прошлом июле было объявлено о продлении спонсорского соглашения с трёх до пяти лет. 

«Финансовые результаты 2019 года отражают недавнее снижение конкурентоспособности команды Формулы 1 и ставшее их следствием падение коммерческих прибылей, – объяснил исполнительный директор Williams Майк О'Дрисколл. – Сезон 2020 года оказался нарушен пандемией, что также скажется на нашей коммерческой деятельности. 

Команда направила уведомление о прекращении сотрудничества титульному партнеру ROKiT и основному спонсору ROK Drinks».

О причинах прекращения сотрудничества в Williams предпочли не сообщать - по ходу медиа-сессии для избранных СМИ заместитель руководителя команды Клэр Уильямс отказалась озвучить причины разрыва с титульным спонсором, но дала понять, что Williams выполнила все взятые на себя обязательства.

«Я не могу раскрыть все подробности, – сказала она. – Скажу лишь, что мы выполнили все свои свои обязательства по контракту с ROKiT».

Бывшие спонсоры так же не стали раскрывать причин разрыва отношений с Williams, и на прощание лишь пожелали Williams продать команду (что с учётом надежд Williams выжить, выглядит довольно прозрачным намёком идти по известному адресу").

«Пользуясь возможностью, ROKiT желает Williams удачи в возможной продаже команды, – цитирует The-Race официальное заявление ROKiT. – Наша компания сосредоточится на других проектах в автоспорте и в ближайшем будущем рассмотрит возможность расширения списка стратегических партнеров».

 

Однако, и этим всё не кончилось. Как оказалось, положение Williams настолько плачевно, что как явствует из опубликованной в пятницу финансовой отчётности компании Williams Grand Prix Holdings PLC за 2019 год и официальных комментариев к ней, команда готовится к самому худшему развитию событий - гоночная команда Williams может быть и вовсе продана. 

Объявление о разрыве действующего до последнег овремени контракта может означать, что новые владельцы в 2020-м выступят титульными спонсорами, заняв место ROKiT, а в дальнейшем можно ждать более глобальных преобразований.

Тем не менее, возможная продажа всей компании – лишь один из сценариев, который рассматривается советом директоров Williams. Но отнюдь не единственный, поскольку также по-прежнему будут делаться попытки привлечь новых инвесторов и акционеров.

«Хотя никакие решения пока не приняты, для того, чтобы переговоры с заинтересованными сторонами стали возможными, компания объявляет о начале формального процесса продажи, – говорится в опубликованном 29 мая заявлении руководства Williams. Конкретных предложений об этом команда не получала, но предварительные переговоры с потенциальными инвесторами уже идут.

 

 

«Ещё слишком рано рассуждать о том, как гипотетически может называться команда в случае продажи, – приводит слова Клэр Уильямс Racefans. – Хотя семья Уильямс хотела бы, чтобы наше имя оставалось в Формуле 1. Однако переименование не означает, что команда перестанет выступать в гонках. Для нас самое главное – гарантировать будущее команды, сделать его успешным для получения инвестиций.


Не было какого-то одного ключевого фактора, в результате которого мы приняли такое решение. За последние несколько месяцев мы предприняли определённые шаги, чтобы гарантировать финансирование и, как следствие, конкурентоспособность Williams. Решение о продаже – очередной шаг этого процесса. Существует ряд факторов, приведших к этому.

При принятии решений Фрэнк Уильямс всегда на первое место ставил интересы команды, бизнеса и людей. И именно это мы делаем сейчас. Фрэнк всегда хотел, чтобы команда была настолько конкурентоспособной, насколько это возможно. Одна из причин нашего решения – привлечение инвестиций, чтобы максимально использовать преимущества нового регламента и сделать успех возможным. В конце концов, только это для нас имеет значение».

 

Тем не менее, в Williams надеются, что меры по реструктуризации компании, продажа контрольного пакета акций технологического подразделения Williams Advanced Engineering, долгосрочный контракт с Mercedes на поставку двигателей и полученные кредитные средства обеспечат команде «ресурсы для осуществления нового стратегического плана».

Также в заявлении подчёркивается, что бюджет на этот сезон у Williams есть: «Хотя компания столкнулась с рядом трудностей, в настоящее время Williams располагает необходимыми средствами и готова вернуться к гонкам, как только позволит календарь 2020 года».

В предыдущих двух сезонах Williams занимала последнее, 10-е место в Кубке конструкторов.

«Финансовые результаты 2019 года отражают недавнее падение конкурентоспособности команды Формулы 1 и последовавшее снижение доходов от участия в чемпионате, – прокомментировал Майк О’Дрисколл. – Однако в последние девять месяцев мы предприняли значительные шаги по реструктуризации команды и укрепили её техническое руководство. Как и многие другие предприятия, мы приняли широкомасштабные меры по смягчению последствий происходящего, в том числе продлили период вынужденных отпусков для большинства сотрудников.

Но поскольку этот ужасный глобальный кризис постепенно проходит, в Williams Racing всё-таки готовы к старту нового сезона».

 

 

Вполне логично, что вслед за сегодняшними новостями о расторжении контракта между Williams и компанией ROKiT, теперь уже её бывшим титульным партнёром, последовали сообщения о том, что в ближайшем будущем изменится и раскраска машин команды из Гроува.

Перед началом сезона, т.е. перед Гран-при Австрии, запланированным на первый уик-энд июля, Williams представит новую версию оформления машин Джорджа Расселла и Николаса Латифи, в которой не будет ярких цветов, связанных с прежним спонсором, а акцент с большой степенью вероятности сделают на традиционной для команды сине-белой гамме.

«Понятно, что мы работаем над новой ливреей к моменту возвращения в гонки – надеюсь, это произойдет в июле, – сказала Клэр. – Формула 1 обозначила дату для возвращения, мы представим новые цвета до этого момента.

За последние три месяца мы выстроили совершенно новый процесс работы с коммерческими предложениями. Сейчас у нас есть новое агентство [1920 Worldwide], мы переработали подход к поведению Williams на рынке и сейчас полны уверенности. 

Нам всегда удавалось находить новых партнеров для команды и всего спорта, и у меня нет сомнений, что это получится вновь. У нас отличная команда, отличный бренд. И мы в предвкушении».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 29.5.2020 в 18:59
16 Отзывов