Четырёхкратный чемпион... который никому не нужен?

16.05.2020 16:38

 

Как сообщает The Race, вполне вероятно, что в Ferrari вообще никогда не предлагали Зебастиану Феттелю новый контракт на 2021 год, поскольку решение отказаться от его услуг было принято ещё в межсезонье.

Более того, все договорённости с Карлосом Сайнсом были достигнуты зимой, т.е. задолго до первой гонки сезона, которая должна была пройти в Мельбурне в середине марта, но так и не состоялась.

По версии британского онлайн-издания, руководитель Скудерии Маттиа Бинотто решил не продолжать сотрудничество с Феттелем сразу после завершения прошлого сезона, поэтому никакие переговоры с ним не велись.

О пятилетнем контракте Шарля Леклера с Ferrari было объявлено 23 декабря, и примерно в это же время итальянская команда обсуждала с Сайнсом условия будущих договорённостей. Судя по всему, в какой-то момент велись переговоры и с Даниэлем Риккардо, но они довольно быстро завершились, поскольку в Маранелло изначально отдавали предпочтения Сайнсу.

Зак Браун, исполнительный директор McLaren, вчера подтвердил, что Сайнс обратился к нему ещё зимой и получил разрешение вести переговоры со Скудерией. Параллельно в McLaren контактировали с Риккардо, с которым стремились подписать контракт ещё в 2018 году, но тогда это не удалось.

Таким образом, The Race, ссылаясь на свои источники, утверждает, что все слухи о том, что в Ferrari предлагали Феттелю новый контракт, но стороны якобы не смогли договориться, лишены каких-либо оснований. Впрочем, поскольку в контексте ситуации они устраивали итальянскую команду, то в Маранелло не стали их опровергать.

Похоже, только для Renault события этой недели стали некоторым сюрпризом.

«В Формуле 1 я понял, что не стоит ожидать ничего, кроме неожиданностей, – прокомментировал Зак Браун, который в следующем сезоне заполучит австралийского гонщика, чьи обязательства перед Renault истекают в конце 2020 года. – Мы действовали продуманно. Мы с Карлосом начали обсуждать перспективы сотрудничества ещё в межсезонье, ведь надо было узнать, хочет ли он выступать за McLaren или за Ferrari.

Причины вполне понятны. Плюс мы поддерживали тесные контакты с Даниэлем с того момента, как он расстался с Red Bull. Можно сказать, мы хорошо понимали, что в итоге один из этих двух гонщиков окажется за рулём нашей машины».

 

Однако, не только Ferrari не вели переговоров с Феттелем. Как оказалось, в McLaren так же даже не пытались всерьёз рассматривать кандидатуру четырёхкратного чемпиона.

Как рассказал Зак Браун, в Уокинге еще несколько месяцев назад знали, что могут потерять Карлоса Сайнса. Испанский гонщик уже тогда начал вел активные переговоры с Ferrari, которые завершились подписанием контракта. 

В такой ситуации коллектив начал поиск замены на случай потери испанца. И у McLaren изначально не было никакого интереса к Себастьяну Феттелю, признался руководитель команды. 

 


«Разумеется, Зеб выдающийся гонщик и обладатель четырех титулов, – рассказал Браун в интервью Sky F1. – Но уже зимой мы существенно продвинулись в своем поиске, определив, что за нас поедет или Даниэль [Риккардо, который в итоге и стал пилотом команды], или Карлос.  

Мы не интересовались никем кроме них, а когда появились последние новости про Феттеля, мы уже практически пришли к окончательному решению».

Браун добавил, что давно знал об интересе Сайнса к Ferrari и лично одобрил гонщику возможность вести переговоры со Скудерией. Кроме того, Зак предсказал Феттелю сложный сезон-2020 рядом с Шарлем Леклером.

«Понятно, что в гараже Ferrari атмосфера будет не самой лучшей, – объяснил Браун. – Они не выглядят сейчас счастливой семьей. Полагаю, это может подарить нам яркие гонки в 2020 году. В Бразилии мы уже видели первые залпы, и это только начало. Я жду, что подобного будет больше».

 

На вопрос о том, каким он видит будущее Феттеля в Формуле 1, глава McLaren ответил, что наиболее вероятным считает решение немца завершить карьеру.

 

По материалам  

10 Отзывов