Култхард: «Льюису нечего делать в Ferrari...

16.05.2020 15:59

 

В 2019 году Льюис Хэмилтон несколько раз встречался с Ferrari для переговоров о контракте. Даже босс Mercedes Тото Вольфф оценивал шансы потерять своего звездного пилота в 25%. Однако в итоге в Маранелло подписали контракт с Карлосом Сайнсом, и теперь как минимум до 2023 года увидеть Хэмилтона в алом комбинезоне не представляется возможным.

Тем не менее шестиартный чемпион не раз говорил о гипотетическом интересе любого гонщика к выступлениям на алой машине. Сейчас шестикратному чемпиону мира 35 лет, и потенциально он вполне может участвовать в гонках достаточно долго, чтобы дождаться возможности стать пилотом Ferrari (если конечно он вообще этого хочет, ибо как недавно проговорился самый ярый тифози красных, Туррини, это как раз Льюис в 2019 году отклонил предложение Элканна, вследствие чего Скудерии и пришлось обратиться к Сайнсу).

 
Однако когда бышего гонщика Формулы 1 Дэвида Култхарда спросили, возможен ли в принципе переход Хэмилтона в команду из Маранелло, он ответил вполне категорично - нет, ибо в этом нет никакого смысла.

 
«Нет, я так не думаю, – категорично отрезал шотландец, а ныне популярный телекомментатор. – Понимаете, Льюис связан с Mercedes на протяжении практически всей своей карьеры, в Формуле 1 выступая на машинах с их двигателями сначала в McLaren, а теперь в Mercedes. Я думаю, что он просто создан для британских команд.

Даже если он уйдёт из Mercedes, я просто не могу представить, что он сможет принять культуру, типичную для итальянской команды. Поверьте, это говорит человек, которому в 1996-м уже предлагали контракт с Ferrari, но в итоге я почувствовал, что в британских командах мне комфортнее.

Дело не в каких-то проявлениях неуважения или национализма, но я просто не думаю, что смог бы подойти Скудерии – по-моему, то же самое можно говорить о Льюисе. Mercedes он подходит лучше. Думаю, он либо продолжит выступать за эту команду, либо завершит карьеру».

В Ferrari отказались от продолжения сотрудничества с Зебастианом Феттелем после 2020 года, и теперь немецкому гонщику предстоит определиться, где он будет выступать в следующем сезоне. Среди теоретически возможных вариантов называются Renault и Mercedes, но Култхард считает, что в заводской команде штутгартского концерна допустят ошибку, если решат сотрудничать с Феттелем.

«Думаю, для Mercedes это стало бы ошибочным решением, – заявил шотландец. – В случае с Льюисом у них уже есть гонщик, явно способный выигрывать Гран-при и чемпионаты. Подписать контракт с четырёхкратным чемпионом лишь для того, чтобы он подгонял шестикратного, заставляя того выкладываться ещё сильнее? Это перебор.

Если посмотреть на лидеров спорта, на тех, кто постоянно побеждает, то мне не кажется, что им требуется присутствие в гараже четырёхкратного чемпиона мира, чтобы добиваться от себя максимума.  Мне кажется, приход Феттеля может наоборот, лишь нарушить гармонию в этой команде и принести хаос.

Если бы Зеб предложил свои услуги Mercedes бесплатно...  Тогда, возможно, руководство команды ещё бы задумалось о перспективе заполучить немецкого гонщика. В конце концов, речь идет о немецком пилоте в команде немецкого автогиганта. Но я просто не могу представить, что Зеб согласится гоняться бесплатно. А для Mercedes проще всего выиграть очередной чемпионат, сохранив уже доказавший свою эффективность дуэт Валттери и Льюиса».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 16.5.2020 в 16:00
6 Отзывов