FIA придумала, как игнорировать мнение Ferrari

24.04.2020 20:37

 

Международная автомобильная федерация придумала, как ограничить расходы команд. Сейчас против этого выступает Ferrari. Новый метод позволит FIA игнорировать позицию Скудерии, какой бы она ни была.
 
 
Бюджеты команд в Формуле 1 смогут понизить без согласия Ferrari. Как стало известно, FIA приняла решение изменить процедуру принятия решений в Ф1. Корректировке подвергся пункт 18.2.4 – теперь для принятия поправок в действующий регламент по ходу сезона, федерации не обязательно получать единогласие всех команд, достаточно простого большинства.

Вот что написано в новой редакции спортивного кодекса:

 

«Ввиду беспрецедентного кризиса, связанного с Covid-19, FIA продолжает вносить изменения в процессы утверждения поправок, чтобы смягчить воздействие кризиса, где это возможно, и защитить спорт в будущем, – говорится в опубликованном заявлении FIA. – В дополнении к ранее объявленным корректировкам Спортивного и Технического регламента, Всемирный совет утвердил введение «защитной оговорки» в Международный спортивный кодекс.

 
«Защитная оговорка» снимает требование по получению согласия всех участников для внесения изменения в правила в рамках чемпионата, серии, кубка и так далее, проводимых под эгидой FIA. Это позволит FIA в определённых исключительных случаях изменять правила в короткие сроки с согласия большинства участников».

Обновлённый пункт 18.2.4 теперь звучит следующим образом: «Изменения правил в короткие сроки возможно при условии, что все участники чемпионата единогласно их одобрили. Однако в исключительных случаях, если FIA считает, что данные изменения необходимы для защиты чемпионата, для изменения правил достаточно согласие большинства участников».

 


Данная мера поможет FIA преодолеть сопротивление Ferrari, которая не позволяет снизить лимит на расходы команд. Участники Формулы 1 договорились о том, что с 2021 года будут тратить не более $150 млн в год. Подавляющее большинство гоночных коллективов настаивает на том, что необходимо ещё сильнее опустить эту планку. В качестве вариантов фигурируют цифры в $125 млн или даже $100 млн в год. 

 
Ferrari же выступает категорически против столь сильного снижения. При этом, Скудерия не только блокирует всеобщее снижение расходов на голосованиях команд, но и как говорилось ранее, даже угрожает уйти из Формулы 1, если такое решение будет принято.

В этой связи, инициатор всех этих дальнейших снижений затрат, глава McLaren Зак Браун, услышав об угрозах Бинотто, весьма жёстко ответил на эти слова. 

«Наш спорт выживет и с 18 машинами, – жёстко заявил Зак. – Ferrari поставляет силовые установки ещё двум командам. Что ж, у нас есть и другие автопроизводители, которые смогут снабжать эти команды моторами [в случае ухода Ferrari].

 
Формула 1 выживет без Ferrari. Но я все же предпочел бы, чтобы они остались. Нашему спорту определенно будет лучше с ними, чем без них. Я вообще не хочу, чтобы хоть кто-то уходил из Формулы 1». 

 

По словам Брауна, слишком высокие затраты на выступления может привести к тому, что Формула 1 потеряет больше, чем одну команду. «Если бюджетный лимит окажется слишком высоким, то те люди, которые финансируют участие в Формуле 1 из своего кармана, могут передумать, – предупредил глава McLaren. – Я не думаю, что Ф1 выживет с 14 машинами на стартовой решетке. 16 – уже на грани. Но вот с 18 машинами мы выживем». 

Если Ferrari действительно уйдет из Формулы 1, в чемпионате мира останутся девять команд, которые смогут выставлять на старт 18 автомобилей.

 

 

Кроме того, ранее, в разговоре с журналистом британской газеты, босс Ferrari назвал своим моральным обязательством необходимость заботиться о работниках компании и избежать масштабных сокращений. 

 
«Мы не должны забывать, какую важную роль играет бизнес в жизни людей. Мы здесь не только для того, чтобы получать прибыль», – заявил Бинотто. 

Маттиа использовал аргумент о морали, чтобы объяснить, почему компания не хочет сокращать расходы на выступления в Формуле 1 и угрожает покинуть чемпионат. Ferrari блокирует все предложения об уменьшении бюджетного лимита для участников. По логике Бинотто, большие траты позволяют Ferrari не увольнять людей и тем самым выполнять моральные обязательства крупного бизнеса.  

 
«По вопросу соблюдения моральных обязательств перед работниками я полностью согласен. Настали трудные времена, – отреагировал на эти слова руководитель McLaren Зак Браун. – Но я не понимаю всех этих сопутствующих комментариев о том, что [Ferrari] будет искать другие гоночные серии для выступлений. 

Я знаю немало чемпионатов по всему миру. И ни у одного из них нет ДНК Формулы 1. Если взять любую другую гоночную серию и прийти туда с коллективом из Формулы 1, у вас будет слишком много работников. Так что я не вижу никакой связи между желанием выступать в другом чемпионате и необходимостью сохранять рабочие места. 
А если говорить о моральных обязательствах, то я обеими руками за их соблюдение. Было бы здорово, если бы Маттиа выступил для всех примером и поделился с нами деталями секретного соглашения между FIA и Ferrari. Я о соглашении, к которому они пришли по результатам разбирательства относительно того, нарушал ли мотор Ferrari технический регламент в 2019 году. 

Уверен, что в аспекте этики и моральных обязательств такой поступок был бы уместным и своевременным».

 

По материалам  


* Отредактировано автором 25.4.2020 в 00:23
8 Отзывов