Биотопливо позволит вернуть даже атмосферные V12

13.04.2020 17:00

 

FIA продвигает введение альтернативных видов топлива, ведь синтетическое топливо может стать спасательным кругом для спорта. Специалист по двигателям Марио Иллиен объясняет, что нужно учитывать с технической стороны.


Начинается всё достаточно скромно. С 2021 года доля топлива из возобновляемых источников должна составлять 20 процентов, но затем эта доля будет увеличиваться с каждым годом. Президент FIA Жан Тодт хочет как можно скорее перейти на 100-процентное альтернативное топливо: «Я спрашиваю нашего эксперта по двигателям Жиля Саймона раз в неделю, как далеко мы продвинулись в этом вопросе».

Поэтому всемирная ассоциация также продвигает исследовательские проекты, которые теперь должны финансироваться Ferrari [это одна из частей того самого секретного соглашения Скудерии с FIA - прим. Crunch]. Таким образом, поставщик топлива Ferrari Shell стал первым из крупнейших производителей, который согласился поддержать этот путь. Другие компании, занимающиеся добычей нефти всё ещё воздерживаются. Скорее всего они будут стараться рекламировать свою продукцию на рынке как можно дольше.

 
FIA заинтересована в переходе на альтернативные виды топлива по двум причинам, независимо от того, производятся ли они полностью в лаборатории из ситетических материалов или же из биомассы. Главное, получить нейтральный вариант с CO2. Зелёный окрас, который хочет придать автоспорту FIA, это одно. Но не менее важна и независимость, которую в этом случае получает спорт.

Если топливо не содержит CO2, фиговый лист гибридного привода больше не требуется. И в этом случае вы не зависите от архитектуры движка. Зелёный - значит зелёный, независимо от того, является ли источником привода турбо V6 или V12.

 

Использование альтернативных видов топлива может стать спасением для спорта. Нынешний кризис коронавируса лишь обнажает тот тупик, в котором оказался автоспорт. Если производители автомобилей покинут Формулы 1, у Королевы автоспорта появятся огромные проблемы.

Нынешние гибридные силовые установки не могут быть разработаны частными поставщиками из-за их сложности и дороговизны. Но если бы была свобода выбора формата двигателя, тогда могли бы вмешаться и другие специалисты по двигателям, такие как Ilmor, Cosworth или Gibson.

 

 

Определенно не новые двигатели

Есть два аргумента против быстрого внедрения синтетического топлива. Во-первых, доступность такого топлива в достаточных количествах, а во-вторых, высокая стоимость перехода на новое топлива для производителей двигателей.

Эксперт по двигателям Марио Иллиен считает, что оба эти аргумента являются достаточно серьёзным оправданием. Они подталкивют людей придерживаться существующего статуса-кво как можно дольше.

Однако, швейцарец предостерегает: «Синтетическое топливо имеет смысл только в том случае, если для его производства используется лишь энергия, поступающая исключительно из возобновляемых источников. В противном случае это будет такой же иллюзией, как и предполагаемая экологическая выгода электромобилей» [для производства которых чадят и коптят обычные заводы, сжигающие море нефтепродуктов].

Иллиен также не видит непреодолимых затрат для производителей двигателей. «Процесс сгорания должен быть адаптирован для синтетического топлива. Хорошая новость здесь в том, что вы можете изменять формулу топлива в лаборатории так, как вам это нужно для оптимального сгорания.

Теоретически, эти виды топлива можно было бы сделать более устойчивыми к детонации, что сделало бы сгорание более эффективным. Мы могли бы даже исключить некоторые компоненты, которые содержатся в обычном бензине и приносят больше вреда, чем пользы. Например, та же сера». 

«Поэтому нет необходимости создавать совершенно новые двигатели» - резюмировал "отец" бывших двигателей Mercedes в Формуле 1.

 

 

Этанол означает меньше энергии

Новый вид биотоплива немного отличается от биотоплива на основе спирта. Двигатели IndyCar многие годы работали на этаноле с добавлением 15 процентов обычного топлива. Снижение теплотворной способности этой смеси приводит к увеличению потребления. Это единственный способ компенсировать потерю производительности.

По словам Иллиена, биотопливо также можно выращивать в лаборатории, чтобы гарантировать более эффективное сгорание. «Это зависит от того, сколько CO2, водорода или кислорода добавлено в топливо».

Тем не менее, есть  ещё и опасность с "дизайнерами" топлива. Иллиен предупреждает: «Спецификация должна быть одинаковой для всех. Если всем разрешено адаптировать свое топливо, то начинается гонка вооружений, которая действительно будет стоить огромных денег и полностью выйдет из-под контроля». Если же этот процесс взять под контроль, то стоимость не будет проблемой.

 

На данный момент литр специального минерального топлива для нынешних двигателей F1 стоит около 200 долларов. «Это не будет столь же дорого с синтетическим топливом». Теоретически это даже позволит вернуться к высокооборотистым безнаддувным двигателям. Иллиен, тем не менее, всё-таки выступает за турбо-технологии. «Потому что в этом случае вы сжигаете топливо более эффективно. Конечно, здесь так же будет иметь значение ограничения по расходу толива: сколько у вас в машине - 100 или 150 кг топлива».

 

Текст: Майкл Шмидт, AMuS

Перевод: Crunch

14 Отзывов