Росс Браун допустил полную отмену чемпионата 2020 года

09.04.2020 20:33

 

 


 
 
В среду Росс Браун поделился своими взглядами на ближайшее будущее Формулы 1. Спортивный директор чемпионата заявил о намерении к середине лета возобновить проведение Гран-при и включить в новый календарь на 2020 год до 19 этапов. В том же интервью британец признал, что кроме позитивного существует и негативный сценарий. В худшем случае всё может закончиться полным закрытием Формулы 1...

 
«Эпидемия уже оказала серьезное воздействие на социум и экономику, – сказал Браун журналистам Sky Sports. – И это нельзя не принимать во внимание при выборе момента для возобновления работы. Некоторые семьи и люди, непосредственно связанные с бедствием, пережили ужасные трагедии, и мы не можем недооценивать этот фактор.

Но также есть экономическое и социальное влияние, которое уже начинает всерьез сказываться. Нам нужно отыскать верный баланс, который позволит в какой-то степени вернуть все в нормальное русло. Спорт – важный фактор нормальной жизни людей, он притягивает и развлекает их, принося множество позитивных эмоций.

 
Кроме того, у нас работают тысячи людей, и если спорт рухнет, все они потеряют рабочие места. 
Мы должны выбрать верный путь. Это не тот случай, когда сегодня все в порядке, а завтра снова нет – или наоборот. Это переходный период, во время которого мы должны действовать предельно обдуманно, чтобы минимизировать риски».


Браун добавил, что Формула 1 не может сама определять, возможно ли проводить гонки, однако ждать полной и безоговорочной победы над вирусом тоже было бы неправильно. 

«Безусловно, мы следуем указанием правительств, – объяснил Росс. – Но думаю, рано или поздно люди должны вернуться к работе. Не знаю, будет ли к этому времени вопрос решен на все 100%.

Если мы будем дожидаться 100%-ного решения – пока изобретут вакцину и дадут ее всем людям, – то сложно предполагать, когда именно такое произойдет, и какими будут последствия. 

Так что нам потребуется принять решение о том, в какой момент будет правильно и справедливо вернуть людей на работу. Они смогут продолжать делать то, что делали прежде – возможно, соблюдая при этом куда более строгие меры предосторожности». 

Он добавил: «Если вдруг окажется, что в какой-то команде у кого-то выявлен коронавирус, нам будет важно разобраться, где это случилось – на трассе, на базе? И заранее иметь план действий в такой ситуации.

 

 

Главная проблема – переезды команд и участников. Но оказавшись на месте, мы можем быть полностью автономными. Мы можем обеспечить полностью закрытую среду, когда команды прилетают на чартерных рейсах, а мы следим за тем, чтобы все сдали тесты, чтобы всё было чисто и не было риска.

 
Гонка без зрителей – это не очень здорово, но всё же лучше, чем вообще без гонок. Нужно помнить, что миллионы болельщиков в этот момент сидят дома. Многие из них изолированы, и если в столь сложной ситуации мы сможем вернуть им спорт, сможем подарить радость, это станет огромным бонусом. И при этом мы никого не будем подвергать риску».

 

В ответ на это заявление Брауна, спортивный директор Гран-при Нидерландов Ян Ламмерс заявил, что в Зандфорте не готовы обсуждать проведение этапа без болельщиков.

«Мы не хотим думать о варианте проведения гонки без зрителей по крайней мере до тех пор, пока в FIA официально не обратятся к нам с соответствующим запросом, – заявил Ламмерс изданию NU.nl – А подобный запрос нам пока не поступал. Необходимо подходить к решению вопроса творчески, если мы хотим начать сезон, и рассмотреть множество различных вариантов. Однако в данный момент для Зандфорта нет смыла рассуждать о возможности проведения гонки без зрителей».

 
Кроме того, Ламмерс подробнее прокомментировал своё предложение проводить гонки в будние дни: «Это моё личное мнение, которое я не обсуждал с FIA. В Формуле 1 должны рассматривать различные варианты, и проведение гонок в среду вечером – один из таких примеров».

 

«Мы рассматриваем варианты, способные обеспечить самое раннее начало сезона – и возможность его продолжать, - продолжил тем временем Браун. - Нет смысла начинать сезон, если потом придётся вновь встать на паузу. Скорее всего, сезон начнётся в Европе. Мы проанализировали всю логистику и считаем, что сможем провести 18 - 19 гонок, если начнём в июле.

По регламенту, достаточно провести восемь Гран-при, чтобы это был чемпионат мира. Восемь Гран-при мы сможем провести даже в том случае, если сезон начнётся в октябре.

Стартовав в начале июля, мы можем провести 19 Гран-при. Это будет непросто, но по схеме три гонки подряд, один выходной и снова три гонки, это вполне возможно.

Мы можем сократить продолжительность некоторых уик-эндов до двух дней, чтобы облегчить проблемы с логистикой. К примеру, китайский этап наверняка будет двухдневным, чтобы мы смогли его провести – и успели на следующую гонку».

 

Стоит отметить, что некоторые автодромы готовы провести у себя сразу несколько Гран-при подряд. К ним относятся Шпильберг, Сильверстоун и некоторые другие европейские авутодромы.

Тем не менее, ни о какой конкретике речи пока, понятное дело, не идёт.

 

По материалам   

5 Отзывов