Red Bull и Ferrari заблокировали сокращение бюджетов в Ф1

09.04.2020 18:26

 

И команды, и FOM терпят огромные убытки в период вынужденного простоя, который продлится самое меньшее до июля. В этих условиях команды договорились отсрочить вступление в силу нового регламента в рамках мер жёсткой экономии, а теперь попытались обсудить возможность опустить потолок бюджета ещё ниже - до $125 млн. в год.
 
Однако, две команды Ф1 не позволили ограничить бюджеты на этом уровне. Эту сумму предложили середняки чемпионата на телефонной конференции с руководством Ф1 в понедельник, 6 апреля. Из трёх топ-команд идею поддержали только в Mercedes. Ferrari и Red Bull сразу же выразили протест.

 
Это произошло несмотря на многочисленные интервью босса Скудерии Маттиа Бинотто, в которых итальянец обещал не препятствовать экстренным мерам по спасению чемпионата. В частности, глава Ferrari обещал «взять на себя ответственность в интересах спорта» и говорил о том, что «сейчас не время для эгоизма». Эти заявления не помешали Бинотто мгновенно заблокировать предложение о более сильном ограничении бюджетов.


С критикой позиции Red Bull и Ferrari выступил глава McLaren Зак Браун. «Без десяти или хотя бы девяти команд у нас уже не будет настоящей Формулы 1, – заявил Браун в подкасте Sky F1. – В этих двух командах должны быть очень осторожны. Они играют с огнем».

 
«Для того, чтобы Формула 1 оставалась спортом, нам необходима полноценная стартовая решётка, – добавил босс McLaren. – Если они хотят, чтобы спорт оставался нестабильным и несбалансированным, то команды поменьше могут просто потерять интерес или финансовую возможность выступать в гонках. И тогда этим ребятам придется гоняться против самих себя.

 

 

Для этих двух команд Формула 1 служит грандиозной рекламной площадкой. Так что я понимаю, почему они стремятся сохранить имеющееся финансовое неравенство. Но обычно в спорте люди хотят честного соперничества; такого, чтобы побеждала в итоге лучшая команда. 

Думаю, этим ребятам не помешало бы иметь побольше уверенности в собственных силах. А сейчас это все равно что боец-тяжеловес, который соглашается драться только с парнями среднего веса. Эти две команды должны быть готовы к состязанию на равных условиях. 

Уверен: именно этого и хотят болельщики».

 

Глава Ferrari Маттиа Бинотто позже уточнил свою позицию насчёт возможного ужесточения бюджетов, заявив, что руководству Формулы 1 необходимо избежать эмоциональных решений в кризисное время, а также предложил ввести гибкий лимит на расходы вместо фиксированного.

«Безусловно, нас беспокоит финансовое положение команд, – сказал Маттиа в интервью Sky Sports. – Мы отдаём себе отчёт, что меры экономии необходимы для выживания каждой из них.

Снижение потолка бюджета – одна из обсуждаемых тем, и здесь я хочу подчеркнуть, что у разных команд разная структура и активы. К примеру, Ferrari и несколько других конструкторов проектируют, разрабатывают, омологируют и производят каждый узел своих машин. А есть клиентские команды, устроенные совершенно иначе, и часть узлов они просто покупают.

В нынешней обстановке легче всего принять решения на эмоциях. Этого следует избежать, чтобы Формула 1 сохранила свою ДНК и характер соревнования между заводами. Так что при обсуждении бюджетных ограничений нужно учесть все факторы и различные ситуации, в которых оказались команды. Возможно, ответом на вопрос станет гибкий потолок бюджета, разный для разных команд».

Что касается Red Bull, то здесь сложилась ещё более забавная ситуация, ибо руководитель этой команды, Кристиан Хорнер, совсем недавно выступал совсем с иными заявлениями...

«Формула 1 – сильный бизнес с большой историей, но другой вопрос – выживут ли все команды? - вопрошал Хорнер всего неделю назад. -

Разница с 2008 годом в том, что тогда мы могли участвовать в гонках, у нас был календарь, мы могли что-то планировать, а сейчас не знаем, когда сможем участвовать в гонках – и действуем вслепую.

Тогда в спорте были другие люди – Рон Деннис, Флавио Бриаторе, с тех пор Формула 1 изменилась, да и мир стал другим. Доходы команд в этом году серьёзно снизятся.

Мы пока не знаем, насколько сильно этот кризис ударит по Формуле 1, но все относятся к происходящему серьёзно и действуют коллегиально. Очевидно, что некоторые команды более уязвимы, особенно небольшие, поэтому важно, чтобы все мы стремились защитить сообщество Формулы 1».

 

Судя по всему, Кристиан уже успел передумать защищать сообщество.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 9.4.2020 в 19:17
5 Отзывов