Команды готовы отложить новый регламент. Кроме одной...

18.03.2020 23:11

 

Пандемия коронавируса отразилась на Формуле 1 в этом году и начинает влиять на следующий сезон. В 2021-м должен вступить в силу новый технический регламент, но теперь команды готовы перенести его введение на 2022-й год. По крайней мере 90% гоночных коллективов, которые участвуют в Формуле 1, поддержали переход на новый регламент в 2022-м году - об этом сообщает Auto Motor und Sport. Как сообщает немецкое издание, команды провели телефонную конференцию с исполнительным директором Формулы 1 Чейзом Кэри, обсудив текущую ситуацию.По итогам конференции, против годовой отсрочки выступила только... Ferrari.

 
Изначально участники Формулы 1 должны были спроектировать и построить машины по новым техническим требованиям к 2021 году. Это дорогостоящий проект, так как команды не смогут воспользоваться многими наработками, которые есть сейчас. Но срыв старта сезона-2020 привел к тому, что у коллективов стало меньше денег.

Отмена Гран-при Австралии, Бахрейна, Вьетнама и Китая будет стоить Формуле 1 $150 млн недополученной выручки. Команды рассчитывали на свою долю от этих денег. Дополнительные потери возникнут из-за того, что спонсоры платят командам в зависимости от количества проведенных этапов. Чем меньше Гран-при фактически состоится, тем меньше дохода получат участники Ф1.

В таких условиях командам может не хватить денег для полноценной и всеобъемлющей подготовки к сезону-2021. Тогда участники разработали новый план, который уже озвучили главе Формулы 1 Чейзу Кэри. По информации Auto Motor und Sport, команды готовы внедрить в Ф1 омологацию.

При этой схеме конструкторы обязуются использовать определенные детали на протяжении всего сезона без изменений. Такой подход принят в кузовных гонках, но не типичен для Формулы 1. В Ф1 команды постоянно дорабатывают разные детали и обычно отказываются от заморозки таких работ. Обсуждаемая сейчас омологация, по сути, станет заморозкой.

Единственным исключением девять команд готовы сделать аэродинамику. По расчетам участников, такое решение позволит им сэкономить деньги и как следует подготовиться к появлению нового регламента. Сам регламент в таком случае можно будет ввести не с 2021, а с 2022 года.

Ferrari традиционно выступает против мер, каким-либо образом ограничивающих расходы на участие в Гран-при. Скудерия поступает так благодаря большому бюджету, который способна потратить на развитие собственных болидов.

 

 

Окончательное решение будет принято в четверг. Если все команды согласятся перенести новый технический регламент на 2022 год, то это позволит провести следующий сезон с действующими машинами. Такое решение спасёт команды от банкротства, поскольку из-за отмены и переноса гонок в начале 2020-го они не получат часть призовых и просто не смогут разработать новые машины для следующего сезона.

Руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр выступает за перенос нового технического регламента: «Учитывая драматичную ситуацию, у нас нет другого варианта».

Подобное решение даст больше гибкости Liberty Media в составлении нового календаря сезона. Если не удастся начать чемпионат в Баку, то сезон можно продлить до января 2021-го, а следующий чемпионат начать в апреле.

 

По материалам   

16 Отзывов