Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Австралии 2020 года?

11.03.2020 13:12

Ф1 Австралия 20 стат ожид 01


1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.


1.1 Это будет 800-я зачётная гонка Ф1, на старт которой выйдет хотя бы один гонщик из Германии.

История выступления немецких гонщиков в зачётных гонках чемпионатов мира в классе Ф1 началась в последней гонке сезона 1950 года в Италии. Частник Пауль Питч на «Мазерати» показал в квалификации последнее 27-е время больше чем на минуту худшее, чем у обладателя поула и на 27 секунд хуже, чем у предпоследнего по скорости представителя пелетона. При этом до старта в гонке у Питча дело не дошло. Двигатель заглох на стартовом поле.

100-я гонка для нации случилась только в 1974 году во Франции. Единственный немец Йохен Масс квалифицировался 18-м из 22-х допущенных до старта участников, но в гонке продержался всего 4 круга. Потом его «Сертиз» сломался.

200-я гонка с участием немецких гонщиков прошла в Бельгии в 1982 году. Честь нации защищали тот же Йохен Масс («Марч») и Манфред Винкельхок («АТС»). Манфред квалифицировался 12-м, но не смог доехать до своего места на стартовом поле из-за отказа техники. Йохен квалифицировался 25-м (предпоследним из допущенных к гонке) и по ходу гонки выбрался на 7-е место. Продержись немец до финиша, он отметил бы юбилей нации честно заработанным очком, ибо один из впередиидущих соперников до финиша не добрался, а сзади гонщика «Марч» никто не прессинговал. Но двигатель на машине Масса отказал ещё раньше.

300-я гонка для нации состоялась в 1992 году в Бразилии. Страну представлял Михаэль Шумахер. Будущая легенда автоспорта квалифицировался на 5-е место стартового поля, а к финишу прибыл на 3-м месте. Для самого МиШу это был уже второй  подиум (и второй подряд) в ещё недолгой на тот момент карьере.

400-я гонка с участием немецких гонщиков прошла в 1998 году в Испании. Немецкая диаспора в Ф1 насчитывала в то время три человека: Михаэль Шумахер («Феррари»), Ральф Шумахер («Джордан») и Хайнц-Харальд Френтцен («Уильямс»). Все немцы добрались до финиша. Ральф с 11-го места на старте прибыл таким же на финиш, Хайнц-Харальд с 13-го места на старте спрогрессировал до 8-го места на финише (вне зачётной зоны для того времени), Михаэль везде оказался на 3-м месте, уступив и в квале и в гонке гонщикам «МакЛарен» Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду.

500-я гонка для нации состоялась в 2004 году в Монако. Снова три немецких гонщика выступали в тех же трёх командах: Михаэль Шумахер по прежнему ездил в «Феррари», его брат Ральф перебрался в «Уильямс», а Ник Хайдфельд выступал за «Джордан». Последний и оказался единственным, кто добыл очки в юбилейной для нации гонке, пробившись с 17-го места на стартовом поле на 7-е итоговое место.

Михаэль Шумахер выиграл в том году двенадцать из тринадцати первых гонок сезона, но именно в Монако случился единственный для Михаэля сбой, являющийся одним из известнейших инцидентов в истории Ф1. В режиме пейскара в тоннеле в «Феррари» лидирующего Шумахера въехал «Уильямс» Хуана-Пабло Монтойи, который на тот момент был круговым относительно лидера. Для Михаэля гонка на этом закончилась, а для колумбийца – нет!  Ну а Ральф Шумахер в другом «Уильямс» стартовал 12-м и сошёл незадолго до финиша из-за отказа коробки передач, классифицировавшись на 10-м месте. Впрочем, на момент схода Шумахер-младший находился на более низкой текущей позиции, чем Ник Хайдфельд.

600-я гонка с участием немецких гонщиков состоялась в 2009 году в Бразилии и оказалась рекордной по числу участников со стороны страны-юбиляра. Себастьян Феттель («Ред Булл») выиграл 599-ю и 601-ю гонку для нации, но в юбилейном гран-При занял только 4-е место, пробившись на него с 15-го места на старте. Отправившийся в гонку с 3-го места Адриан Сутиль («Форсе Индия») стал жертвой стартового инцидента с участием трёх автомобилей. Нико Росберг («Тойота») стартовал 7-м, боролся за попадание на подиум, но сошёл из-за отказа коробки передач. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»), стартовал с 18-го места, после чего лихо поднялся по ходу гонки на 10-ю позицию, но остановился на трассе из-за нехватки топлива, так и не добравшись до боксов для дозаправки.

700-я гонка для нации прошла в 2015 году в Китае. На этот раз в пелетоне было только три немца. Два из них оказались на подиуме, сохранив при этом свои стартовые позиции: Нико Росберг («Мерседес») – 2-е место, Себастьян Феттель («Феррари») – 3-е место. Нико Хюлькенберг («Форсе Индия») стартовал 16-м и достаточно быстро сошёл из-за отказа коробки передач.

Любопытно, что Себастьян Феттель выиграл 699-ю гонку с участием немецких гонщиков, так что трём последним национальным юбилеям Германии сопутствовали успехи её граждан в сопредельных гонках. Да и в 1998 году у Михаэля Шумахера прицел оказался сбит всего на два Гран-При. МиШу выиграл в тот год 398-ю и 402-ю гонку для нации.

В 2020-м году Себастьян Феттель будет защищать честь нации в одиночку. Сможет ли он сломать традицию отсутствия побед немецких гонщиков в юбилейных для нации гонках? Или хотя бы поддержать традицию успеха в одной из гонок сопредельных юбилейному Гран-При (то бишь в Бахрейне)?

Ф1 Австралия 20 стат ожид 02


1.2 Впервые с 20 сентября 1969 года (интервал более полувека!) состоится присутствие более чем одного канадца на стартовом поле.

Упомянутая дата является одним из всего двух эпизодов, когда на старте какого-либо Гран-При в пелетоне присутствовали больше одного канадца. Одновременно, в этот день был установлен рекорд – три канадца на стартовом поле. Естественно, случилось такое событие на Гран-При Канады. Эл Пиз и Джон Кордтс были частными гонщиками на технике «Игл» и «Брэбэм», соответственно. Билл Брэк на одну эту гонку был включён в состав заводской команды «БРМ». Вероятно, канадцы с самого начала вознамерились взять «подиум» с обратной стороны пелетона. По крайней мере, самый быстрый из канадцев был почти на шесть секунд медленнее самого медленного из подавляющего большинства участников пелетона. Но было в пелетоне и подавляющее меньшинство неканадского происхождения. Частник Сильвио Мозер на технике «Брэбэм» оказался почти на двенадцать секунд медленнее самого медленного канадца. Чтоб Мозер не портил канадцам отрицательную отчётность, Эл Пиз выбил Сильвио из гонки на самом старте. Спустя несколько кругов Кордтс и Брэк, которых в послестартовой сутолоке вознесло над несколькими соперниками в текущем протоколе гонки, откатились в хвост пелетона и канадский «подиум» с обратной стороны на некоторое время воплотился в жизнь. Но сначала Джон Кордтс выбыл из-за утечки масла из его автомобиля. Потом Эл Пиз, невнимательно следящий за обгоняющими его на круг соперниками, столкнулся с Жан-Пьером Бельтуазом («Матра»). Эл в результате этого инцидента поехал на своей уже дважды повреждённой технике настолько медленно, что несколько кругов спустя получил «чёрный флаг» за слишком низкую скорость движения по трассе. Что же касается Билла Брэка, то он ехал себе и ехал к финишу. Не так медленно, чтоб его сняли с дистанции, но и не так быстро, чтоб оказаться классифицированым по итогам гонки.

Также упомяну ещё о том, что последняя попытка канадцев на пару пробиться на стартовое поле состоялась в Лас-Вегасе в 1981 году усилиями братьев Вильневых. Старший брат Жиль в составе «Феррари» получил третье место на стартовом поле, а младший Жак (дядя будущего чемпиона мира Жака Вильнева-младшего) в составе «Эрроуз» не прошёл квалификацию, войдя при этом в число трёх совсем уж медленных гонщиков (всего не прошли квалификацию шестеро участников заездов). Но… После формирующего круга Жиль неправильно поставил свой автомобиль на стартовой решётке, слишком сильно переехав ограничительную для его позиции линию. За это нарушение уже по ходу гонки было принято решение дисквалифицировать канадца. Любопытно, что Жиль прекратил участие в гонке (вылет с трассы из-за собственной ошибки) раньше, чем было принято такое решение. Но факт остаётся фактом. На старт гонки пытались пробиться два канадца, а в итоговом протоколе не оказалось ни одного.

Ф1 Австралия 20 стат ожид 03

Братья Жиль (слева) и Жак Вильневы в 1981 году. На счету братьев в том году были две неудачные попытки обеспечить старт двух канадцев в Гран-При Ф1. В обоих случаях Жак не прошёл квалификацию.


1.3 Впервые за более чем 10 лет (с 2009 года) в первой гонке сезона примет участие всего один гонщик, для которого это будет дебют в Ф1. Изначально такое событие могло произойти ещё в 2017 году, когда единственным подписанным дебютантом являлся Лэнс Стролл («Уильямс»). Но травма спины, полученная гонщиком «Заубер» Паскалем Верляйном в межсезонье в «Гонке чемпионов», заставила руководство швейцарской команды задействовать на старте сезона Антонио Джовинацци, который и стал вторым дебютантом пелетона в стартовой гонке сезона.

Ф1 Австралия 20 стат ожид 04

Николас Латифи. Он и единственный нынче дебютант Ф1 и второй канадец в пелетоне, который уж точно будет выходить на старты гонок одновременно с соотечественником.


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа (сезона).


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:

Нет данных для заполнения раздела

2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:

Нет данных для заполнения раздела.


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 Первый же подиум кого-либо из гонщиков «Феррари» (в случае, если они оба приедут на подиум, зачёт пойдёт более высоко классифицированному) станет 777-м подиумом в истории команды. Может быть, такой счастливый номер позволит отличившемуся гонщику «Скудерии» получить наконец-то счастливый результат по итогам сезона?

Ф1 Австралия 20 стат ожид 05

Шарль: Насчёт 777-го подиума для нашей команды. Сумма цифр моего стартового номера какая? Правильно, семь. Всё, что связано с семёрками чётко в мой адрес. А у тебя «пять». Никаким боком не лезет.

Себастьян: Это ты у аффтара дилетантской нумерологии нахватался?


3.2 Продолжаем подиумную тему в «Феррари». Если Себастьян Феттель приедет по итогам отчётной гонки на подиум, то для него (гонщика со стартовым номером «5») это станет 55-й подиум в составе «Феррари». При этом, если это окажется второе место, то Себастьян выйдет на чистое пятое место в истории Ф1 по числу вторых мест в Гран-При, а если это окажется третье место, то Себастьян выйдет на чистое третье место в истории Ф1 по числу третьих мест в Гран-При.

Ф1 Австралия 20 стат ожид 06

Шарль: О! Себастьян, насчёт твоего стартового номера! Я не против твоего 55-го подиума в составе «Феррари» и даже пятого места в истории Ф1 по числу вторых мест в гонках! Но ты же понимаешь, что 777-й подиум для «Феррари» мой, ибо сумма цифр моего… 

Себастьян: Хватит повторяться, великий нумеролог, блин. Спасибо, аффтар, нахваталась  молодёжь от тебя…


3.3 Если Шарль Леклер выиграет отчётную гонку, то сможет стать вторым по возрасту гонщиком, когда-либо возглавлявшим текущий Личный Зачёт после того или иного зачётного этапа Ф1. Обойти в этом плане Льюиса Хэмилтона, который впервые единолично возглавил гонку за титулом по итогам Гран-При Испании 2007 года в возрасте 22 года 4 месяца 6 дней (8161 день), монегаску уже не представляется возможным. А вот обойти Брюса МакЛарена, который выиграл стартовую гонку сезона 1960 года и, соответственно, возглавил Личный Зачёт в возрасте 22 года 5 месяцев 8 дней (8196 дней), пока ещё возможно. Ибо на момент проведения стартовой гонки сезона Шарлю будет 22 года 4 месяца 28 дней (8186 дней). Как видно из приведённых цифр, даже если в Австралии у Шарля не очень сложится, то второй шанс у него случится в Бахрейне, где монегаск будет всё ещё на 3 дня младше Брюса МакЛарена образца начала сезона 1960 года.

А вот Макс Ферстаппен мимо такой возможности уже пролетел. Ибо ему в день проведения австралийской гонки будет 22 года 5 месяцев 14 дней (8202 дня). Т.е. Макс уже слишком стар, чтоб побить некогда рекордное достижение Брюса МакЛарена (на момент проведения Гран-При Австралии перебор по возрасту составит целых 6 дней. Усё пропало, шеф…)

Ф1 Австралия 20 стат ожид 07

Шарль: Я не против твоего 55-го подиума в составе «Феррари» и даже пятого места в истории Ф1 по числу вторых мест в гонках, Себастьян! Но я обязан стать вторым в рейтинге самых молодых лидеров ЛЗ, что неразрывно связано с добычей мною 777-го подиума для моей команды, ибо сумма цифр…

Себастьян: Да ты задолбал!… Аффтару по шее и прикрыть лавочку…


3.4 Если Макс Ферстаппен приедет на подиум, то это будет его 10-й подиум на технике с движком «Хонда». Макс станет седьмым гонщиком, добившимся двузначного числа подиумов на технике с движком данной марки. При этом, из шести его статистических предшественников только Герхард Бергер не смог в итоге стать чемпионом мира. На счету остальных (Ален Прост, Айртон Сенна, Нельсон Пике, Найджел Мэнселл, Дженсон Баттон) двенадцать титулов суммарно, причём первые трое из приведённого в скобках перечня добыли в сумме пять титулов именно на технике, оснащённой упомянутым японским движком.


3.1 Если Льюис Хэмилтон попадёт в очки, то сходу установит новый рекорд Ф1 по числу результативных финишей подряд (34), побив своё же собственное достижение. В прошлый раз, когда Льюис достиг отметки в 33 гонки подряд в очках, неисправность техники лишила его гарантированного продолжения серии, а победу в той гонке одержал гонщик под стартовым номером «33». Так что на всякий случай: «Макс, готовься!»

Ф1 Австралия 20 стат ожид 08

Льюис: Видал, Макс, как гонщики «Феррари» подиумы между собой распределяют? Как будто нас с тобой в пелетоне нет вовсе!

Макс: Ты мне, Льюис, зубы не заговаривай. Чтоб всё было по статистической справедливости, тебя в пелетоне, считай, что и нет. Ты, главное, «Мерседес» свой безопасно припаркуй, когда он сломается в гонке. А там, пусть они как хотят подиумы делят на пару. И 777-й и 55-й. За моей спиной! А у меня будет до кучи десятый с «Хондой»!


3.6 Если Льюис Хэмилтон сможет в отчётной гонке пролидировать от старта до финиша, не обязательно оформляя при этом хет-трик или Большой Шлем (т.е. может обойтись без старта с поула и/или быстрейшего круга), то установит новый рекорд Ф1 по числу гонок с таким лидированием. Сейчас на вершине соответствующего статистического рейтинга двоевластие: Льюис Хэмилтон и Айртон Сенна по 19 раз лидировали в Гран-При от старта до финиша.

Ф1 Австралия 20 стат ожид 09

Льюис: Спасибо, что завершаешь свои репортажи моим фото, аффтар! Не Максом же, туды его в качель! Постараюсь оправдать и возглавить. Когда я тебя подводил в части прогнозов в мой адрес?


Авторский проект закрыт. Продолжения не будет. Вышеприведённый материал увидел свет только потому, что был подготовлен в период: декабрь 2019 – январь 2020 года. Иначе, проект по факту завершился бы прошлогодним выпуском перед Гран-При Абу-Даби.


Автор статистического материала: ROMAN grosjean (март 2020 года).

3 Отзыва