FIA замяла нарушение Ferrari?

28.02.2020 22:51

 

После прошлогоднего Гран-при Италии у соперников появились подозрения, что силовые установки Ferrari могут не соответствовать техническому регламенту – слишком уж большое и малообъяснимое преимущество в мощности имели гонщики Скудерии на длинных прямых в Монце. Команды даже направляли запрос в FIA с просьбой разобраться в ситуации.

Высказывались предположения, что инженерам итальянской команды удалось найти решение, которое позволяет обходить датчики расхода топлива. Тем самым, моторы могли расходовать больше допустимого регламентом количества топлива, что способствовало росту мощности.

 
История получила продолжение перед Гран-при США, когда FIA выпустила техническую директиву TD 039/19, которая прямо запретила использование систем, влияющих на показания датчиков расхода топлива. По странному совпадению, после выхода этой директивы, у Ferrari произошла потеря конкурентоспособности. Разумеется, в Скудерии уверяли, что это простое совпадение и все предположения о влиянии директивы на снижение мощности силовых установок не имеют под собой никаких оснований.

Сегодня Международная автомобильная федерация отчиталась о том, что закончила расследовать двигатели Ferrari. FIA не сообщила, была ли Scuderia виновна и действительно ли использовала нелегальный мотор. Вместо этого FIA опубликовала короткий, но любопытный пресс-релиз, озаглавленный «В FIA завершили анализ силовой установки Ferrari». Ниже мы целиком приведём его текст, но из документа можно сделать вывод, что представители федерации действительно нашли что-то нелегальное в силовой установке Ferrari, но... стороны достигли определённых договорённостей, и в FIA решили не давать дальнейший ход делу.

 

Полный текст пресс-релиза:

 

Вообще, подобные заявления не характерны для FIA и Формулы 1. Прежде, когда Международная автофедерация сомневалась в легальности той или иной детали, FIA проводила расследование, а затем публиковала вердикт. Помимо четкого обозначения того, было нарушение правил или нет, представители федерации объясняли, почему они приняли то или иное решение.

В этот раз федерация не стала этого делать и, таким образом, не смогла назвать двигатели Ferrari 2019 года законными.

 

По материалам 


* Отредактировано автором 29.2.2020 в 12:05
33 Отзыва