Тесты в Барселоне 27 февраля 2020 года: результаты дня

27.02.2020 21:01

 

27 февраля, в четверг, стартовал пятый и предпоследний день зимних тестов в преддверии сезона 2020 года. Стоит отметить, что два последних дня тестов особенно важны для команд - в командах подводят итоги и заканчивают выполнение основных программ, чтобы успеть поработать уже непосредственно над скоростью.

Однако, предпоследний день тестов с самого начала не задался. В ночь на четверг прошёл дождь, утром трасса оставалась мокрой и в первый час гонщики выезжали только на промежуточной резине. Ко всему прочему было прохладне, чем обычно, что так же мешало полноценно работать. В этой связи и без того сверхнасыщенную программу укороченных тестов пришлось корректировать.

Позже асфальт подсох и выгляднуло солнце, но температура высоко так и не поднялась, плюс в довершении всего мешал сильный ветер и... красные флаги.

Сначала сессию остановили красными флагами после вылета Антонио Джовинацци – гонщик Alfa Romeo кормой впилился в защитный барьер, серьёзно повредив заднее антикрыло и диффузор, вследствие чего потерял в боксах несколько часов.

Затем пришло время "магии 5го поворота" - в одном и том же месте буквально друг за другом потеряло контроль над машиной несколько гонщиков. Сначала Боттас потерял машину и, заблокировав шины на торможении, был вынужден проехаться по гравию. Но если Валттери удалось стабилизировать свой болид, то Максу Ферстаппену это не удалось - буквально спустя пару минут после Боттаса голландец так же поерял свой болид, и его схожим макаром унесло в гравийные дюны. Ко всему прочему, проходимость RB16 под номером 33 оказалось так себе, и голландцу пришлось покинуть завязший болид, после чего вновь появились красные флаги.

Плюс в конце первой сессии там же вылетел Феттель и снова появились красные флаги – нужно было очистить трассу, поскольку Зебастиан в своей любимой манере совершил несколько изящных пируэтов, разбросав гравий тут и там.

Лучшее время утренней сессии в итоге осталось за Мистером "Спиннау" - Зебастиан включил скорость, и показал неплохие 1:16.841, намотав к довершении ко всему больше всех кругов - 48.

 

 

Во второй сессии тоже не обошлось без красных флагов. Машина Льюиса Хэмилтона замерла в шестом повороте из-за внезапной потери мощности – мотор отключился из-за падения давления масла. Гонщики прервали серии кругов и вернулись в боксы в ожидании, пока Mercedes эвакуируют.

Отказы силовой установки Mercedes не раз становились причиной остановки сессии на зимних тестах – тревожный знак для мотористов из Бриксуорта. Впервые за время тестов Mercedes не стали лидерами по пройденной дистанции.

Лучшее время дня в итоге так и осталось за Зебастианом Феттелем – немец впервые в этом году возглавил протокол, но до лучшего времени этих тестов, показанного Валттери Боттасом в третий день, осталась ещё секунда.

Стоит отметить, что немец из Ferrari использовал самые мягкие слики С5 и оказался единственным, кто проехал круг быстрее 1 минуты и 17 секунд.

На второе место поднялся Пьер Гасли из AlphaTauri (также на С5), а вот третьим оказался гонщик Racing Point Лэнс Стролл. Самое неожиданное здесь то, что несмотря на то, что Стролл показал практически такое же время, что и у Гасли, он использовал значительно более жёсткую резинру - С3, что лишний раз подверждает высокий потенциал W10... Простите, RP20.

Пятерку замкнули Николя Латифи из Williams и Ландо Норрис из McLaren. В итоге, в секунду от лучшего результата уложились шесть команд.

Лидером по пройденной дистанции стал Николя Латифи – канадец из Williams в общей сложности намотал 159 кругов. Еще пятеро пилотов преодолели отметку в 100 кругов.

 

 

  • Джолион Палмер: “Не всегда в это легко поверить, глядя на времена круга – но на тестах пилот, как правило, всегда едет на полную. Даже когда на борту очень много топлива, мотор работает в не самом агрессивном режиме, а использовать DRS нельзя – гонщикам надо выжимать из себя максимум. Они могут не выжимать максимум из машины, но сами должны выкладываться на полную. Иначе они просто не почувствует множества важных нюансов в поведении болида».

 

Для Феттеля, Норриса, Стролла, Джовинацци, Гасли и Латифи тесты на этом оказались закончены, ну а остальные пилоты завершат свою программу завтра, в пятницу, в последний день предсезонных тестов 2020 года.

Не пропустите!

 

24 Отзыва