Тесты в Барселоне 26 февраля 2020 года: результаты дня

26.02.2020 20:17

 

26 февраля, в среду, стартовал четвёртый день предсезонных тестов в преддверии сезона 2020 года. После предыдущих заездов у команд было пять дней, чтобы переработать полученную информацию и при необходимости внести в конструкцию и настройки некоторые коррективы.

В большинстве команд четвёртый день тестов разделили между двумя гонщиками, и только в Haas Ромен Грожан отработал обе сессии. В остальных же командах после обеда произошла смена пилотов. При этом во всех командах, кроме одной, работали боевые пилоты. И лишь в Alfa Romeo утреннюю сессию провёл резервист Роберт Кубица – согласно контракта команды с его спонсором PKN Orlen.

Первая половина дня прошла без особых происшествий. Команды продолжали тестировать аэродинамику своих болидов, до обеда намотав приличное количество кругов.

В этом плане особенно отличились Льюис Хэмилтон и Зебастиан Феттель - два чемпиона испытывали новые шины Pirelli для трассы  Зандфорт (Pirelli подготовили особый состав для голландской трассы, чтобы резина выдержала затяжные повороты этого автодрома). Отчасти из-за этого Феттель с Хэмилтоном проехали так много кругов: после испытаний экспериментальных шин пилоты вернулись к работе над собственными тестовыми программами, выполнение которых им пришлось энергично навёрстывать.

При этом не обошлось и без разворотов - четырёхкратный чемпион мира вспомнил, что он мастер "Спиннау" и совершил несколько изящных пируэтов в 8м повороте, сорвав овации многочисленных маршалов, которым пришлось убирать разбросанный Зебастианом по трассе гравий.

 

 

Так же немного покрутило в последней шикане и Роберта Кубицу - к счастью, без последствий для машины.

Сразу несколько команд столкнулись с техническими проблемами. Red Bull и AlphaTauri потеряли три часа по независящим друг от друга причинам (подозрительное совпадение, но такова официальная позиция Red Bull).

Албон об утренней неисправности: «У нас возникли проблемы с подвеской – нашли кое-что, что нам помешало бы в тестовой работе. Но ничего особо страшного. Тем не менее, я почти все утро проторчал в моторхоуме – кофе пил. Ну и Red Bull, конечно».

Гасли в интервью Sky Sports о том же: «У нас с утра была пустяковая поломка - разболтался один патрубок, - но её устранение потребовало демонтажа мотора и заняло больше двух часов. 

Racing Point? Я не знаю, как они этого добились и что они у кого скопировали, но они выглядят по-настоящему быстрыми. И хорошо было бы притормозить их как-нибудь...

 

 

Так же пилот McLaren Карлос Сайнс повредил днище на одном из поребриков – в команде пришлось менять днище на машине испанца, что привело к потере получаса работы на трассе. 

Ну и примерно за полтора часа до обеда замер на обочине Williams Николаса Латифи - предположительно, из-за неполадок в системе смазки. До поломки канадец успел проехать 48 кругов.

Журналист Autosport Бен Андерсон о своих наблюдениях за машинами лидеров: «Red Bull. Их машина выглядит из ряда вон выходящей. Перед 7-м поворотом Макс Ферстаппен тормозит безумно рано – в частности, ощутимо раньше, чем Боттас за рулем Mercedes. Разгон на выходе из 7-го поворота он также начинает раньше кого бы то ни было. При этом есть ощущение, что машина позволяет Максу делать то, что он хочет – круг за кругом Red Bull словно на рельсах проезжал этот участок. С другой стороны, сложиось ощущение, что скорость на подходе к повороту в силу ограниченной мощности мотора была ниже, чем у соперников – вполне может быть, с этим и связаны позднее торможение и раннее начало разгона.

Что касается Mercedes, то W11 выглядит, как и ожидалось, впечатляюще – хотя и не так впечатляюще, как RB16, но весьма мощно. Такое впечатление, что он неспешно преодолевает центральную часть поворота, но это наверняка связано с большим количеством топлива на борту. В паддоке все по-прежнему уверены, что W11 – лучшая машина, и пока с этим действительно сложно спорить.

Кажется, что Ferrari отстает и от Mercedes, и Red Bull. На входе SF1000 выглядит неплохо, но в середине поворота ей, кажется, не хватает зацепа. Говорят, на прошлой неделе Феттель жаловался на недостаточную поворачиваемость – и это совпадает с моими наблюдениями. Леклер сегодня гораздо дальше выносило на внешнюю сторону на трассы на выходе из седьмого поворота, так как машина просто не цеплялась за дорогу с нужной силой в момент нажатия на газ. Из-за этого страдал вход в 8-й поворот».

 

 

Джолион Палмер: «На прошлой неделе казалось, что Red Bull – главный соперник Mercedes. И сегодняшний утренний круг Албона – новое подтверждение этому. Конечно, сегодняшняя история с нахождением в боксах в течение нескольких часов вызывает вопросы, но по-прежнему у команды есть хорошие шансы быть главной темой для разговоров и настоящим сюрпризом для многих.

Похоже, что в первый день тестов никто не стал делать полноценную симуляцию гонки, но большинство предпочло работать на длинных сериях кругов. Перес и Леклер поначалу ехали в близком темпе, однако в какой-то момент темп у Переса стал падать. Норрис по среднему времени на круге где-то в секунде от Ферстаппена – похоже, что у McLaren есть проблемы с деградацией шин, хотя температура асфальта не то чтобы высока».

Кроме того, по словам Пьера Гасли, сегодня все по-прежнему работали по программам, которые мало что могут рассказать о реальной скорости машин - а вот завтра уже можно будет начать делать кое-какие выводы. 

Но самым быстрым по итогам первой половины дня стал не гонщик Mercedes, Fеrrari или Red Bull - лучшее время первой половины дня неожиданно показал резервист Alfa Romeo Роберт Кубица. Поляк на самых мягких покрышках и с малым количеством топлива показал 1:16.492, и до обеда это время так никто и не перебил. Стоит отметить, что Роб был единственным пилотом, использовавшим самые мягкие шины С5 - все остальные пилоты сконцентрировались на работе с более жёсткими составами.

Любопытное факт - в первой части тестов так же был один день, когда лучше время показывали машина Alfa Romeo, но тогда за рулем находился Кими Райкконен.

 

 

После обеда практически во всех командах сменились гонщики, и все продолжили работать по намеченным программам, пока даже и не пытаясь выяснить пределы возможностей их машин.

Вторая половина сессии прошла в спокойном ритме и без каких-либо эксцессов. Некоторые гонщики несколько раз ошибались и вылетали, но без каких-либо последствий для техники. Одним из самых эффектынх вылетов стал разворот Макса Ферстаппена: голландец ошибся на входе в поворот, его машину выставило боком, и он в клубах дыма замер поперек трассы.

Несмотря на множество разворотов, голландцу всё же удалось намотать за полдня свыше 80 кругов. Однако, за пять минут до завершения заездов Макс вновь улетел с трассы, теперь уже в десятом повороте. По слухам, причиной вылета Ферстаппена стал некий перебой в работе двигателя, приведший к блокировке ведущих колес.

Так как в этот самый момент на обочине остановилась и AlphaTauri Даниила Квята, судьи решили досрочно остановить сессию.  

«Команда заметила что-то неладное на телеметрии, поэтому мы решили остановить машину, - прокомментировал остановилась Двниил. - Но в любом случае это произошло на круге возвращения в боксы, поэтому ничего не потеряли. Думаю, что ничего серьезного».

 

По итогам дня лучшее время так и осталось за поляком-резервистом. Наибольшее количество кругов среди гонщиков намотал Ромен Грожан (107), ну а среди команд наибольший пробег традиционно совершили в чемпионской команде  Mercedes (179).

 

 

Завтра команды продолжат работать на трассе в Барселоне, и это будет уже предпоследний день зимних тестов перед началом сезона 2020 года. Кто знает, вполне вероятно мы наконец-то сможем увидеть проблески реальной скорости новых машин... 

 

3 Отзыва